Протектор пневматической шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>562445
Союз Советских
Социалистических
Республик
l (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 356174 (22) Заявлено 12.02.76 (21) 2334756, 11 (51) Ч.Кл.- В 60 С 11;04
B 60 С 11/12 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 28.07.77
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012..523 (088.8) (72) Авторы изобретения
О. Б. Третьяков, В. Н. Пращикин, С. П. Захаров и Г. Н. Шишкина (71) Заявитель (54) ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ Ш И НЫ
Изобретение относится к шинам колесных транспортных средств.
B основном авт. св. № 356174 описан протектор пневматической шины, содержащий поперечные выступы, рассеченные щелевидными канавками закрытого типа. Эти щелевидные канавки расположены между средней линией и краями каждого выступа протектора с интервалом не менее 1/3 — 1/4 длины самой канавки и ориентированы под углом не более
45 к продольной оси протектора (ij
При качании каждый выступ протектора испытывает в зоне контакта с дорогой деформации сжатия в вертикальном и растяжения в боковых направлениях. От расположения щелевидных канавок зависит характер напряженно-деформированного состояния выступов и протектора в целом, что, в свою очередь, влияет на такие основные свойства шин как потери мощности на качение, теплообразование, износостойкость и др. Геометрия щелевидных канавок влияет также на качество и технологичность изготовления покрышки: тонкие пластины пресс-формы, которые формируют щелевидные канавки в протекторе, могут увеличивать или уменьшать склонность к порезам и сколам резины протектора этими пластинами в процессе разъема полуформ и выгрузки покрышки из пресс-формы.
Однако в этом устройстве расположение щелевидных канавок и их геометрия не уточнены.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств и технологичности изго5 товления пневматической шины.
Это достигается тем, что в протекторе пневматической шины щелевидные канавки расположены на поверхности каждого выступа
10 в шахматном по рядке, образуя от трех до шести рядов канавок по ширине выступа, прн этом у каждой нз щелевидных канавок крайние участки направлены к средней линии протектора.
На чертеже изображен протектор пневматической шины.
Протектор имеет поперечные выступы 1, рассеченные щелевидными канавками 2. Щелевидные канавки расположены на поверхности каждого выступа в шахматном порядке, образуя четыре (в данном случае) ряда канавок по ширине выступа — I, II, 111, IV.
Крайние участки каждой щелевидной канавки направлены к средней линии протектора.
Испытания показали, что шины с такими протекторами имеют на 5 — 10% ниже потери мощности на качение, на 5 — 7 С ниже температуры и на 3 — 5% выше износостойкость протектора.
562445
Формула изобретения,т 1
Составитель 8, Ильина
Техред М. Семенов
Корректор В. Гутман
Редактор И. Козлова
Заказ 492/1166 Изд. ¹ 70 Тираж 907 Подписное
ЦНИ11П11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тпп. Харьк. фпл. пред. «Патент»
Протектор пневматической шины по авт. св. № 356174, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств и технологичности шины, щелевидные канавки расположены на поверхности каждого выступа в шахматном порядке, образуя от трех до шести рядов канавок по ширине выступа, при этом у каждой из щелевидных канавок крайние участки направлены к средней линии протектора.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР ¹ 356174, .Ч. Кл. В 60 С 11/04, 23.10.1972.