Устройство для крепления грузов на транспортнызх средствах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.12.75 (21) 2197436. 11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания 28.07.77 (51) М.Кл.2 В 60 P 7, 06
В63В 25,24
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытнй (53) УДК 629.114А1 (088.8) (72) Авторы изоб,ретения
С. И. Старов и В. H. Шиганов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ
НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Изобретение относится к приспособлениям для погрузочно-разгрузочных работ, в частности для крепления автомашин и других грузов, перевозимых на неспециализированн.ых морских судах.
Известно устройство для крепления грузов, состоящее из рычага, через внутреннюю прорезь которого проходит канат, соединенный одним концом петлей с крюком, а второй его конец пропущен через другой крюк и петлей соединен с рычагом, имеющим для этого отверстие. При натяжении каната рычаг поворачивается и зацепляется за ветвь каната крючком с пластинчатой пружиной, удерживающим ветви KBHBTB натянутыми в процессе перевозки (1).
Недостатком известного устройства является ограниченный диапазон регулирования расстояния между точками соединения крюков, а также необходимость использования дополнительных концов канатов с петлями при перевозке различных моделей автомашин и невозможность установки рычага на канате в любом месте между точками соединения крюков, что при небольшом отстоянии автомашин от точек соединения затрудняет их надежное и быстрое крепление.
Известно также другое устройство для крепления грузов на транспортных средствах, содержащее рычаг с защелкой и прорезью, через которую проходит канат с двумя крюками, свободный конец которого обжат опрессованной втулкой и пропущен через прорезь рычага (2).
Однако в рабочем положении канат, расположенный с одной стороны рычага, несет нагрузки примерно в два раза большие, чем канат, расположенный с другой стороны рычага, что снижает диапазон рабочих нагрузок, при которых может использоваться устройство.
Цель изобретения — увеличение диапазона рабочих нагрузок.
Для этого оба крюка установлены на канате подвижно. а на другом конце каната образована петля, сквозь которую пропущен свободный конец каната.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — рычаг в рабочем положении.
Устройство содержит рычаг 1, снабженный в верхней части крючком-защелкой 2, а в нижпей — прорезью а овальной формы с меньшим размером, равным 1,5 диаметрам каната 8, крюки 4 и 5 с коушами. Один конец каната запрессован втулкой б, а второй имеет петлю 7, причем свободный конец каната 8 пропущен через коуши подвижных крюков 5 и 4, затем через прорезь а рычага 1, петлю 7
Hа втором конце каната и вновь через проЗо резь а рычага.
562452
Формула изобретения
Фиг. 1
Составитель H. Веялко
Техред М. Семенов
Редактор Н. Козлова
Корректор В. Гутман
Заказ 492/1166 Изд. № 70 Тираж 907 Подписи с
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобветений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
После установки груза, например автомашины, один из крюков, например 4, соединяют с рымом на судне, а другой 5 — с бук1 сирным крюком автомашины. Свободный конец каната 8 натягивают для выбора слабины и после этого поворачивают рычаг 1 в сторону свободного конца.
Успройство для крепления грузов на транспортных средствах, содержащее рычаг с защелкой и прорезью, через которую проходит канат с двумя крюками, свободный конец которого обжат опрессованной втулкой и пропущен через прорезь рычага, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения диапазона рабочих нагрузок, оба крюка установлены на
5 канате подвижно, а на другом конце каната образована петля, сквозь которую пропущен свободный конец каната.
Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе.
1. Патент США № 3252189, кл. 24 — 71.3, опубл. 19бб, 2. Авторское свидетельство _#_ 441191, М. Кл. В 63 В 25/24, 13.12.1971.