Полуприцеп-панелевоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>562453

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.75 (21) 2305349/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 28,07.77 (51) Ч.Кл.- "В 60 Р 7/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.41 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Антонов, И. И. Ефремов, В. И. Пантелеев, М. Г. Похис, В. Ф. Трофименков и Е. А. Чекушин

Центральный научно-исследовательский и проектноэкспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (71) Заявитель (54) ПОЛУПРИЦЕП-ПАНЕЛЕВОЗ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки строительных грузов, в частности к транспортным средствам для перевозки плоских строительных элементов и конструкций, панелей, а также других изделий, вмещающихся в кассету и соответствующих грузоподъемности панелевоза.

Известно транспортное средство с устройством для перевозки в вертикальном положении крупноразмерных строительных деталей в пакетах, представляющее собой установленную на транспортное средство жесткую с ограждающими перилами раму, фиксирующее приспособление, прикрепленное к основанию перил, включающее поворотные в вертикальной плоскости рычаги со свободно посаженными на их верхних концах прижимными плоскостями, положение которых фиксируется винтовым или иным устройством (1).

Однако известное устройство не позволяет фиксировать пакет крупноразмерных деталей с силой зажима, необходимой для надежной фиксации пакета, что не обеспечивает сохранности деталей при транспортировке.

Наиболее близким решением из известных является полуприцеп-панелевоз ПК-1700, содержащий кузов, выполненный в виде кассеты из продольных и поперечных ферм, и фиксирующий механизм, сбсспечивающий надежную фиксацию панелей и состоящий из прижимных балок и рычажно-винтового механизма (2).

Однако в таком полупрпцепе рычажно-винтовой механизм выполнен в виде рычажного параллелограмма, что не обеспечивает зажима панелей без скольжения прижимных балок по поверхности панелей и приводит к порче их наружного фактурного слоя.

Цель изобретения — прижим балок без скольжения по поверхности панелей и сохранение фактурного покрытия панелей.

Для этого полуприцеп-панелевоз снабжен жестко закрепленнымп на продольных фермах кассеты направляющими со скользящими !

5 обоймами и дополнительными рычагами, одними концами шарнирно связанными с продольной фермой кассеты, а другими — с рычагами рычажно-винтового механизма, которые соединены со скользящими обоймами и с

2О прижимной балкой.

На фиг. 1 изображен кузов полуприцепапанелевоза, впд сверху; на фиг. 2 — то же, впд сбоку.

Полуприцеп-панелевоз содержит прижим25 ную балку 1, основной рычаг 2, дополнительный рычаг 8, обойму скольжения 4, штангу 5, трубу б, винт 7, гайку 8, направляющую 9, боковую ферму 10 кузова.

На боковой ферме 10 кузова жестко заЗО креплены три направляющих 9 трубчатого

562453 сечения. По направляющим 9 перемещаются обоймы 4, имеющие по две пары проушин: горизонтальные и вертикальные. С горизонтальными проушинами соединяются одним концом рычаги 2, которые другим концом крепятся к балке 1. Рычаги 8 своими концами соединяются с проушинами, расположенными на ферме 10 кузова, и с рычагами 2.

Место крепления дополнительных рычагов к основным и соотношение длин дополнительных и основных рычагов выбираются из условия обеспечения йеремещения прижимной балки без скольжения, в частности, если шарниры крепления основных рычагов к обоймам скольжения и дополнительных рычагов к продольным фермам кузова находятся в плоскости, параллельной прижимной балке, то дополнительные рычаги крепятся посередине основных рычагов, а длина дополнительных рычагов выбирается равной половине длины основных рычагов. Вертикальные проушины всех трех обойм скольжения 4 жестко соединены со штангой 5, которая шарнирно связана с трубой б. Шарнирное соединение штанги с трубой необходимо ввиду того, что при работе фиксирующего приспособления на штангу действует изгибающий момент от сил зажима, шарнирным соединением уменьшается длина штанги и, следовательно, ее изгиб. Труба б другим концом жестко соединяется с винтом 7.

При зажиме (раскреплении) панелей фиксирующим приспособлением, вывинчивая (ввинчивая) винт 7 в гайку 8, перемещают вдоль продольных ферм кузова трубу и связанную с ней шарнирно штангу б. Вместе со штангой 5 перемещаются обоймы скольжения 4, выдвигая (складывая) основные и дополнительные рычаги, а последние перемещают балку 1 без скольжения относительно поверхности панелей. Фиксируется прижимная балка в любом положении за счет самоторможения винта.

Формула изобретения

Полуприцеп-панелевоз, содержащий кузов, выполненный в виде кассеты из продольных

15 и поперечных ферм, и фиксирующий механизм, состоящий из прижимных балок и рычажновинтового механизма, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью прижима балок без скольжения по поверхности панелей и сохранения 0 фактурного покрытия панелей, он снабжен жестко закрепленными на продольных фермах кассеты направляющими со скользящими обоймами и дополнительными рычагами, одними концами шарнирно связанными с про25 дольной фермой кассеты, а другими — с рычагами рычажно-винтового механизма, которые соединены со скользящими обоймами и с прижимной балкой.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство ¹ 11б521, М. Кл. B бО Р 3/40, 07.0б.58 г.

2. «Механизация строительства», 1972, ¹ 2, 35 с. 25.

562453

Ф г2

Составитель Н. Веялко

Техред М. Семенов

Корректор В. Гутман

Редактор Н. Козлова

Тип. Харьк фил. пред. «Патент»

Заказ 492/1166 Изд. Ма 70 Тираж 907 Полли:ное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5