Устройство для снижения загрязнения задних стекол транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

" " :с1вгвт

- - - -: . Ьйе, пт1у,-.

>562454

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.75 (21) 2305377/ll с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 28.07.77 (51) М.Кл.- В 60 S 1/54

F 15 D 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113,011-673 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П, Багов, Н. М. Емелин и В. С. Ступаков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

ЗАДНИХ СТЕКОЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для очистки стекол транспортных средств.

Известны устройства для снижения загрязнения стекол транспортных средств с использованием потока воздуха, нагретого при прохождении через радиатор.

Недостатком таких устройств является то, что они фактически объединены с нагревающим устройством и только частично работают на очистку поверхности стекла.

Известны также устройства для снижения загрязнения задних стекол транспортных средств, содержащие дефлектор, установленный на крыше.

Недостатком этих устройств является нерегулярность дефлектора.

Целью изобретения является автоматизация регулирования степени эффективности защиты задних стекол от загрязнения при различных скоростях движения.

Для этого устройство снабжено вакуумным усилителем с диафрагмой, полости которого связаны с пространством над крышей и салоном, и шарнирно-рычажным механизмом, связанным с диафрагмой вакуумного усилителя и дефлектором, при этом дефлектор установлен на крыше шарнирно.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство содержит дефлектор 1 и привод 2. В дефлекторе имеется поворотная пластина т, закрепляемая в задней части крыши кузова транспортного средства. Привод устанавливается в кузове транспортного средства.

Поворотная пластина 3 соединена шарнирами 4 с кронштейнами 5, которые крепят сс к крыше кузова транспортного средства.

С помощью шарнира б к пластине 3 верхним концом крепится вертикально переме10 щающаяся тяга 7, которая нижним концом через шарнир 8 соединяется с двуплечим рычагом 9, имеющим возможность поворачиваться вокруг шарнира 10, установленного в кронштейне 11. С другой стороны к рычагу

9 через шарнир 12 крепится шток 18 вакуумного усилителя 14. Внутренняя полость вакуумного усилителя И разделяется диафрагмой 15 на две полости А и Б. Разность давлений в этих полостях вызывает прогиб диафрагмы. В полости А установлена пружина

1б, которая одним концом упирается в диафрагму 15, а другим — в корпус вакуумного усилителя. Полость Б имеет сообщение с пространством внутри кузова транспортного

25 средства, и поэтому давление в этой камере остается постоянным на всем диапазоне изменения скорости движения транспортного средства. Давление в полости А зависит от скорости движения транспортного средства, 30 так как эта полость сообщается с простран562454

Формула изобретения

Иг77 рфдгуог

"отречного

«возьму оного

;,о;рока

1

-4. 7

77 .7

i ж р

7»РО:тоООрОжОгО аргос/77Л7

Составитель И. Кузнецова

Техред М. Семенов

Корректор В. Гутман

Редактор H. Козлова

Заказ 492/1166 Изд. ¹ 70 Тираж 907 Подr,1fc o(i

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ством вне кузова трубкой 17, конец которой устанавливается перпендикулярно продольной оси транспсртного средства и имеет срез под углом 45 .

В исходном положении давление в полостях А и Б одинаково, диафрагма 15 под действием пружины 1б находится в среднем положении. Одновременно с этим через шток

18, рычаг 9 и тягу 7 в нейтральное положение устанавливается и поворотная пластина 8.

При увеличении скорости движения транспортного средства на срезе трубки 17 воз никает разрежение, которое передается в полость А, а давление в полости Б остается постоянным. Под действием возникшего перепада давлений в полостях А и Б диафрагма прогибается в сторону пружины 1б, сжимая пружину и перемещая вверх шток 18.

При этом левое плечо рычага 9 поднимается вверх, а правое перемещается вниз, увлекая за собой тягу 7, которая, в свою очередь, отклоняет вниз пластину 8. Отклонение пластины приводит к уменьшению проходного сечения дефлектора и, как следствие этого, — к увеличению скорости воздушного потока в районе задних стекол транспортного с р едств а.

Одновременно с этим происходит и отклонение воздушного потока вниз — в сторону задних стекол.

Увеличение скорости воздушного потока в районе заднего стекла и изменение его направления повышают эффективность защиты задних стекол в широком диапазоне изменения скорости движения транспортного сред5 ства.

Прп снижении скорости движения транспортного средства разрежение на срезе трубки 17 уменьшается, давление в камере А возрастает, перепад давлений на диафрагме 15

10 выравнивается и под действием пружины 1с диафрагма 15 перемещается в сторону нейтрального положения. Перемещаясь, диафрагма через шток 18, рычаг 9 и тягу 7 отклоняет вверх пластину 8. При этом воздушный поток отклоняется от задних стекол, а скорости его уменьшаются.

Устройство для снижения загрязнения задних стекол транспортных средств, содержащее дефлектор, установленный на крыше, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации регулирования степени эффективности защиты задних стекол от загрязнения при различных скоростях движения, оно снабжено вакуумным усилителем с диафрагмой, полости которого связаны с пространством над крышей .и салоном, и шарнирно-рычажным механизмом, связанным с диафрагмой вакуумного усилителя и дефлектором, при этом дефлектор установлен на крыше шарнирно.