Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

562456

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 23.03.76 (21) 2337464/11 (51) М.Кл.- В 61 L 23/16 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 13.09. 7

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДЫ 656.259:621, .3.024 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Романов (71) Заявитель (54) PEJIЪСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности и рельсовым цепям.

Известна рельсовая цепь, содержащая источник питания, подключенный к рельсам через контакты трансмиттерного реле, двухобмоточное путевое реле, основная обмотка которого подключена к рельсам через одну из обмоток трансформатора, другая обмотка которого соединена с базой и эмиттером триода, дополнительная обмотка путевого реле соединена с коллектором триода и минусом источника питания (1). Однако известная рельсовая цепь имеет малоэффективную защиту при высоком уровне электрохпмических потенциалов.

Известна также рельсовая цепь, содержащая источник питания, подключенный к рельсам через контакты трансмиттерного реле, путевое реле, подключенное к рельсам через фронтовой контакт защитного реле и одну из обмоток трансформатора, другая обмотка которого соединена с базой и эмиттером триода и плюсом источника питания, в коллекторную цепь триода включено защитно . реле (2). Однако эта рельсовая цепь потребляет большое количество энергии.

Цель изобретения — снижение потребляeмой мощности и снижение уровня электрохимических потенциалов.

Для этого основная обмотка путевого реле подключена к рельсам через тыловые контакты защитного реле, фронтовые контакты которых подключены к шине нулевого потенциала.

На чертеже представлена принципиальнаяя электрическая схема предлагаемой рельсовой цепи.

Источник питания 1 подключен к рельсам

2 через контакты 8-1, 3-2 трансмиттврного реле.

Защитное реле 4 с фронтовыми 4-1, 4-2 и тыловыми 4-8, 4-4 контактами включено в цепь коллектора триода 5, эмиттер которого соединен с плюсом источника питания.

Дополнительная обмотка импульсного двухобмоточного путевого реле 6 включена в цепь базы триода 6, эмиттер которого соединен с плюсом источника питания.

Дополнительная обмотка импульсного путевого реле 6 подключена к рельсам 2 через тыловые 4-8, 4-4 контакты защитного . реле

4, а фронтовые 4-1, 4-2 контакты, соединены с шиной нулевого потенциала.

25 К защнтному реле 4 подключен диод 7 для стабилизации. а к дополнительной обмотке путевого реле 6 подключен сглаживающий конденсатор 8.

Рельсовая цепь работает следующим об30 разохт

Формула изобретения

Составитель О. Афанасьев

Текрсд М. Семенов

Редактор Н. Козлова

Корректор В. Гутман

Заказ 509/П69 Изд. ¹ 50 Тираж 633 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5 тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Однополярные импульсы тока подаются в рельсы 2 с питающего конца рельсово:I цепи контактами 8-1, 8-2 трансмиттерного реле от источника 1 питания,и протекают через основную обмотку путевого реле б.

Однополярные импульсы преобразуются до полните IbHQH обмоткой путевого реле 6

IâóêïîëÿðHûå и управляют работой триода 5.

Отпирание триода 5 происходит в моменг окончания, импульса тока в основной обмотке путевого реле б,-что приводит к срабатыванию защитного реле 4, которое отключает тыловыми контактами 4-8, 4-4 основную обмотку путевого реле б от рельсов 2, а фро.Iтозыми 4-1, 4-2;контактами подключает к рельсам 2 шину нулевого потенциала.

Контактами 8-1, 8-2 на питающем конце рельсовой цепи в интерваlBx между импульсами осуществляется синхронное наложен;:.. заземленного шунта на рельсы.

В момент начала импульса полярность э. д. с. в дополнительной обмотке поносом приложена к базе триода 5, что приводит к его запиранию, и защитное реле 4 не срабатывает. 95

Испытания предложенной рельсовой цепи показали, что она весьма эффективно влияет на снижение уровня элсктрохимических потенциалов в рельсовой линии, надежно защищаст импульсное реле от электрохимическпх токов, а также позволяет снизить мощность, потрсбляемую рельсовой цепью, на 20о по сравнению с .прототипом.

Рельсовая цепь, содержащая источник питапня, подключенный к рельсам через контакты трансмиттерного реле, двухобмоточное путевое реле, дополнительная обмотка которого включена в цепь базы триода, эмиттер которого соединен с плюсом источника питания, а в цепь коллектора включено защитное реле, соединенное с минусом источника питания, отличающаяся тем, что, с целью сни;кения потребляемой мощности и снижения уровня электрохимических потенциалов, основная обмотка путевого реле подключена к рельсам через тыловые контакты защитного реле, фронтовые контакты которого подключены к шине нулевого потенциала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 122760, М. Кл. В 61 1 23/16, 15.01.59 r.

2. Авторское свидетельство СССР № 351743, Ч Кд г В 61 1 23(16 06 10 69