Рельсовая цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
562456
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 23.03.76 (21) 2337464/11 (51) М.Кл.- В 61 L 23/16 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 13.09. 7
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДЫ 656.259:621, .3.024 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Романов (71) Заявитель (54) PEJIЪСОВАЯ ЦЕПЬ
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности и рельсовым цепям.
Известна рельсовая цепь, содержащая источник питания, подключенный к рельсам через контакты трансмиттерного реле, двухобмоточное путевое реле, основная обмотка которого подключена к рельсам через одну из обмоток трансформатора, другая обмотка которого соединена с базой и эмиттером триода, дополнительная обмотка путевого реле соединена с коллектором триода и минусом источника питания (1). Однако известная рельсовая цепь имеет малоэффективную защиту при высоком уровне электрохпмических потенциалов.
Известна также рельсовая цепь, содержащая источник питания, подключенный к рельсам через контакты трансмиттерного реле, путевое реле, подключенное к рельсам через фронтовой контакт защитного реле и одну из обмоток трансформатора, другая обмотка которого соединена с базой и эмиттером триода и плюсом источника питания, в коллекторную цепь триода включено защитно . реле (2). Однако эта рельсовая цепь потребляет большое количество энергии.
Цель изобретения — снижение потребляeмой мощности и снижение уровня электрохимических потенциалов.
Для этого основная обмотка путевого реле подключена к рельсам через тыловые контакты защитного реле, фронтовые контакты которых подключены к шине нулевого потенциала.
На чертеже представлена принципиальнаяя электрическая схема предлагаемой рельсовой цепи.
Источник питания 1 подключен к рельсам
2 через контакты 8-1, 3-2 трансмиттврного реле.
Защитное реле 4 с фронтовыми 4-1, 4-2 и тыловыми 4-8, 4-4 контактами включено в цепь коллектора триода 5, эмиттер которого соединен с плюсом источника питания.
Дополнительная обмотка импульсного двухобмоточного путевого реле 6 включена в цепь базы триода 6, эмиттер которого соединен с плюсом источника питания.
Дополнительная обмотка импульсного путевого реле 6 подключена к рельсам 2 через тыловые 4-8, 4-4 контакты защитного . реле
4, а фронтовые 4-1, 4-2 контакты, соединены с шиной нулевого потенциала.
25 К защнтному реле 4 подключен диод 7 для стабилизации. а к дополнительной обмотке путевого реле 6 подключен сглаживающий конденсатор 8.
Рельсовая цепь работает следующим об30 разохт
Формула изобретения
Составитель О. Афанасьев
Текрсд М. Семенов
Редактор Н. Козлова
Корректор В. Гутман
Заказ 509/П69 Изд. ¹ 50 Тираж 633 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5 тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Однополярные импульсы тока подаются в рельсы 2 с питающего конца рельсово:I цепи контактами 8-1, 8-2 трансмиттерного реле от источника 1 питания,и протекают через основную обмотку путевого реле б.
Однополярные импульсы преобразуются до полните IbHQH обмоткой путевого реле 6
IâóêïîëÿðHûå и управляют работой триода 5.
Отпирание триода 5 происходит в моменг окончания, импульса тока в основной обмотке путевого реле б,-что приводит к срабатыванию защитного реле 4, которое отключает тыловыми контактами 4-8, 4-4 основную обмотку путевого реле б от рельсов 2, а фро.Iтозыми 4-1, 4-2;контактами подключает к рельсам 2 шину нулевого потенциала.
Контактами 8-1, 8-2 на питающем конце рельсовой цепи в интерваlBx между импульсами осуществляется синхронное наложен;:.. заземленного шунта на рельсы.
В момент начала импульса полярность э. д. с. в дополнительной обмотке поносом приложена к базе триода 5, что приводит к его запиранию, и защитное реле 4 не срабатывает. 95
Испытания предложенной рельсовой цепи показали, что она весьма эффективно влияет на снижение уровня элсктрохимических потенциалов в рельсовой линии, надежно защищаст импульсное реле от электрохимическпх токов, а также позволяет снизить мощность, потрсбляемую рельсовой цепью, на 20о по сравнению с .прототипом.
Рельсовая цепь, содержащая источник питапня, подключенный к рельсам через контакты трансмиттерного реле, двухобмоточное путевое реле, дополнительная обмотка которого включена в цепь базы триода, эмиттер которого соединен с плюсом источника питания, а в цепь коллектора включено защитное реле, соединенное с минусом источника питания, отличающаяся тем, что, с целью сни;кения потребляемой мощности и снижения уровня электрохимических потенциалов, основная обмотка путевого реле подключена к рельсам через тыловые контакты защитного реле, фронтовые контакты которого подключены к шине нулевого потенциала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 122760, М. Кл. В 61 1 23/16, 15.01.59 r.
2. Авторское свидетельство СССР № 351743, Ч Кд г В 61 1 23(16 06 10 69