Спасательный шлем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских («)562458
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 243144 (22) Заявлено 19.03.76 (21) 2339568/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 15.08.77 (51) М.Кл.- В 63 С 9/08
А 61 F 11/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 627.957.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. В. Макаров, H. Г. Шестеркин и Ю. С. Горбенко (71) Заявитель (54) СПАСАТЕЛЬНЫЙ ШЛЕМ
Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к спасательным шлемам.
В основном авт. св. № 243144 описан спасательный шлем, имеющий корпус, состоящий из наружной и внутренней оболочек, между которыми расположена прокладка, образующая вакуумную полость, кроме того, по контуру прилегания шлема к голове расположена резиновая кольцевая камера, заполненная воздухом (1). Однако такое устройство защитного шлема дает хорошие звукоизоляционные свойства, защищает от ударов, но имеет небольшую избыточную плавучесть, которая не обеспечивает поддержание на поверхности воды упавшего за борт человека.
Цель изобретения — обеспечение спасения человека при падении его за борт судна.
Для этого шлем снабжен нагрудной надувной емкостью, эластичной прозрачной пленкой и ремнями, причем уплотнительные прокладки соединены между собой и. в затылочной части шлема выполнены в виде подошвы, при этом нагрудная надувная емкость и ремни закреплены к подошве, а эластичная прозрачная пленка — к шлему и нагрудной надувной емкости.
Предлагаемое устройство обладает большей эффективностью, так как защищает пе только от шума, но и обеспечивает поддержание человека на поверхности воды.
На чертеже изображен спасательный шлем, общий вид.
Спасательный шлем состоит из наружной
1 и внутренней 2 оболочек, выполненных из металла нли стеклопластика, с установленной между ними прокладкой 8, образующей вакуумную полость между оболочками. По
10 контуру выреза для головы расположена кольцевая камера 4 с прокладкой а. В затылочной части шлема прокладки 5 и 8 развиты в подошву б, к которой крепится нагрудный надувной объем 7 и нагрудный ремень
8, соединенный с подошвой ремнями 9.
Для наполнения кольцевой уплотнительной камеры имеется трубка 10 с клапаном, а для наполнения обьема 7 — трубка 11 с клапаном.
Сверху шлема имеется сигнальная лампЬчка 12, которая питается от батареи «маячок», расположенной на ремне 8.
Для подъема пострадавшего з воды к шлему крепится кольцо 18, выполненное из
25 упругой металлической ленты.
На лицевой стороне шлема между прокладкой 8 и объемом 7 натянута эластичная прозрачная пленка 14 с отверстиями.
Устройство работает следующим образом. зо Шлем надевается на голову для работы
562458 в машинном отделении или в местах с повышенным шумом, с помощью трубки 10 добиваются плотного прилегания шлема к голове, наполняя камеру 4 воздухом, в этом случае шлем защищает от ударов головой, а т".êже от повышенного шума. Для работы на палубе застегивают ремень 8 и надувают объем 7 чсрез трубку 11.
B случае падения в воду спасательный шлем удерживает человека на плаву в удобном для него положении (около 70 к горизонту). При этом загорается лампочка !2, а эластичная прозрачная пленка защищает от волн и ветра. Воздух для дыхания поступает через отверстия в пленке.
Поднимают пострадавшего на борт с помощью кольца 18, усилие от которого передается через жесткий корпус шлема на подошву и через нее на ремень 8.
Формула изобретения
Спасательный шлем по авт, св. ¹ 243144, отличаю щи йся тем, что, с целью обеспечения спасения человека при падении его за борт судна, он снабжен нагрудной надувной емкостью, эластичной прозрачной пленкой и ремнями, причем уплотнительные прокладки соединены между собой и в затылочной части шлема выполнены в виде подошвы, при этом нагрудная надувная емкость и ремни закреплены к подошве, а эластичная прозрачная пленка — к шлему и нагрудной надувной емкости.
Источник информации принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство М 243144, М Кл. А 61 F 11/02, 24.05. 1967 г,