Устройство для управления судовой энергетической установкой с разных постов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

>562459 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.08.75 (21) 2167512/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень «¹ 23 (45) Дата опубликования описания 15.08.77 (51) М.Кл. В 63 Н 21/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.011..552 (088.8) (72) Авторы изобретения

E С. Иофа, Б. Н. Новосельский, Б. Г. Сиротин, В. В. Талуц и М. Г. Шперлинг (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ С РАЗНЫХ

ПОСТОВ

Изобретение относится к устройствам дистанционного управления энергетическими установками судна и, в частности для управления с разных постов.

Известно устройство для управления энергетической установкой судна, содержащее электрический следящий привод, источник питания, переключатель, пороговый усилитель и блок световой сигнализации (1). Однако известное устройство не обеспечивает надежной блокировки несогласованного переключения двух и более постов управления.

Известно также устройство для управления судовой энергетической установкой с разных постов, содержащее реле постов, обмотки которых подключены к основному источнику питания через переключатель постов и размыкающие контакты других реле постов, блок управления исполнительным механизмом регулятора двигателя, подключенный к постам управления через замыкающие контакты соответствующих реле постов, реле согласования постов, замыкающий контакт которого включен в цепь связи исполнительного механизма регулятора двигателя с блоком управления им, и канал резервного питания (2).

Однако в процессе переключения постов энергетическая установка известного устройства остается неуправляемой, что может привести к аварии установки и судна; кроме того устройство не защищено от ложных срабатываний, вызванных инерционностью схемы подключаемого поста.

Цель изобретения — устранение ложных срабатываний при переключении постов.

Это достигается тем, что устройство снабжено реле времени, обмотка которого соединена с неподвижными контактами переключателя постов через одну группу диодов и размыкающий контакт реле согласования постов, обмотка которого соединена с неподвижными контактами переключателя постов через другую группу диодов и параллельно соединенные собственные замыкающие контакты и кон15 такты реле времени.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство состоит из реле I, 2, 8 постов, подключенных к основному источнику питания (FIB чертеже не показан) через переключатель 4 постов и соответственно контакты 2ь

8ь Iь 8ь 1„ 2, реле, блока 5 управления ис полнительньп| механизмом 6 регулятора 7 двигателя 8, подключенного своими выходами соответственно к постам 9, 10, 11 управления через замыкающие контакты 12, 2е, 82, реле

12 согласования постов, замыкающий контакт 121 которого включен в цепь связи исполнительного механизма 6 регулятора 7 двигателя 8 с блоком 5 управления им через преоб562459 разователь 18 и канал 14 резервного l!!!r;!!!Hя, Ho3I1л1ОчснныЙ :. испо;1нитсльному мс.;:. >:>з>, у

6 через преобразователь 15.

К неподви кным контактам переклк>ча геля

4 через группу диолоз 16, 17, 18 и кон! Нкт 12. реле 12 подключено реле 19 времe»I, . > 0».>акт

191 которого подключен параллельно ho>l > Hêòó

12, реле 12, включенного в цепь питания Н>- рез другую группу диодов 20, 21, 22. В кa!!!.гс 14 резервного питания вклю.ено рслс 2, > б>,н>>.и- 1О ровки, контакты 281, 28 которого включены в цепь связи блока 5 с исполн!!тель!1ь>м механизме.;! 6.

Устройство работает следующим обр, зсм, Кс.-да перекл>очател>ь 4 находится в сд.- 15 но I из положений полклю->ено одно 1;з реле (например, рел" i) постов, Если прп э>ом р:ле

"- илп 8 не Hахолятся пол током, реле 1 срабатывает и своим контактом 1. пслклк>ч;>cò и блоку 5 пост 9. При подаче коман..;>ого сиг- 20 нала с поста 9 возникает рассогл;lof>! а гис между заданным и истинным значения>.;ll и",р а м етро в.

Сигнал с выхода блока 5 через кон>акты

281 и 12!, реле 28 и 12 соответственно 1>ос;у- 25 пает на преобразователь 18, вызывающ >й пеемещсние испо ".интел ьнсгс мех а низ !а 6. !е няющсго настройку регулятора 7 лвнг >-сля,.> до уравнивания истинного ЗH 2 1 сипя H а р ", >1ст ра с заданным. 30

При переводе переключателя 4 из 0.!Ho!0 толожения В лръ гое Обссточивастс51 p(>с вклю>ая реле 19 времени H отключая б .Ок 7 от преобразователя 18. После сраба г>,»>1!!!HH реле 19 подключается реле 12, которое с»сн.,1 контактом 12> подключает блок 5 к 1>рсобразователю 18. При этом отключается рсдс !9.

Время срабатывания и отпусканпя рслс 1? меньше времени отпускання реле 19. 40

Реле 19 необходимо для того, чтобы успели пройти переходные процессы, воз>>:>IÿlOщие в схеме следящего блока 5 управления, если положение задатчика на посту ссвн ет с положением механизма 6. Если t>»>l пе- 45 реключении управления на новый;:.ост !>сложение задатчика не совпадает с пог!0>кснне1! механизма 6, необходимо совмещать положение задатчика до тсх пор, пока не будет получена сигнализация о подк IIQ ILHHH поста.

Для того, чтобы двигатель в этом случае не оставался неуправляемым, а также на случай выхода из строя блока 5, предус.; отрен канал

14 резервного питания.

Использование в устройстве времен>1ой за держки с помощью реле 19 позволяет избеж".òü ложных срабатываний снстс „ ы нрп неустановившихся переходи!,!х процесса х, возникающих при включении постов.

Формула изобретения

Устройство для управления судоьой энергетической установкой с разных постов, содержащее реле постов, обмотки которых подключены к основному источнику питания через переключатель постов и размь!ка!Ощие контакты других реле постов, блок 1правления псполнительнь:м механизмом регулятора двигателя, подкгноченный к постам управления через замыкающие контакты соответствующих реле постов, реле согласования посто>, замыка1сщий контакт которого включен в цепь связи исполнительного механизма регулятора двигателя с блоком управления им, и канал резервного питания, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью устранения ложи".х срабатываний при переклю !спн:1 постов, оНо снабжено реле времени, обмотка которого соединена с неподвижными контактами переключателя постов через одну группу;.нодов и размыкающий контакт реле согласования постов, обмотка которого, соединена с неподвижными контактами переключателя постов через другую группу диодов и параллельно соединенные собственные замыкисщис контакты и контакты реле времени.

Источники информации, прппятыс го внимание при экспертизе.

1. Николаев В. И. и др. Контроль работы судовых энергетических установок. Ч., 1960.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 37б292, кл. В 63 Н 23/02, от 02.11.70 г.

562459

Составитель Г. Корнева

Техред М. Семенов

Редактор Н. Козлова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 499/1183 Изд. № 47 Тираж 563 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5