Ходовая опора ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
л
О П И С А Н И Е «»562465
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.75 (21) 2188184/03 (51) Ч.Кл. - В 65 G 15/60
В 65 G 21/20 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.S) (45) Дата опубликования описания 19.09.77 (72) Авторы изобретения
Ю. П. Федотов, M. И. Шляпинтох, C. Б. Бакушев и M. Е. Гоник
Государственный проектный и научно-исследовательский институт «Гипроникель» (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ОПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ходовым опорам ленточных конвейеров, служащих для перемещения крупнокусковой горной массы.
Известна ходовая опора ленточного конвейера, имеющая дугообразную траверсу, установленную на ходовых роликах. Траверса снабжена амортизатором, выполненным в виде армированной прокладки упругой полосы с приливами, которые закреплены на траверсе шарнирами с эластичными втулками (1).
Это обеспечивает динамическую прочность и позволяет производить загрузку конвейера крупнокусковым материалом в любом месте по его длине непосредственно на опоры.
Над шарнирами, расположенными по краям траверсы, закреплены защитные козырьки, предохраняющие шарниры от попадания грязи.
Однако в этой опоре ленточного конвейера при достижении достаточно высокой степени амортизации траверса получается тяжелой, что приводит к оольшим дополнительным сопротивлениям и увеличению мощности привода.
Наличие подвижных шарниров снижает степень надежности траверсы.
Упругие колебания амортизатора траверсы отрицательно влияют на устойчивость крупного куска на ленте.
Известна также опора ленточного конвейера, имеющая дугообразные траверсы с расположенной сверху эластичной образующей полость оболочкой (2).
Эта конструкция недостаточно уменьтпает динамические нагрузки на опору.
Цель изобретения — уменьшение динамически.; нагрузок на опоры.
Это достигается тем, что дугообразная
10 траверса выполнена в виде снабженного ниппелем замкнутого кожуха, соединенного с эластичной полостью с помощью дроссельного отверстия.
На фиг. 1 изооражена ходовая опора лен15 точного конвейера, общий впд; на фпг. 2 разрез А —.4 на фиг. 1.
Ходовая опора ленточного конвейера имеет дугообразную траверсу (выполненную, например из трубы прямоугольного сечения), 20 представляющую собой замкнутый кожу: 1, установленный на ходовых роликах 2, на которых спора перемещается по направляющим
8. Отдельные опоры соединяются между собой цепями 1. Траверса снабжена амортизатором, выполненным в виде эластичной, образующей полость, оболочки 5, например из резины. Дроссельное отверстие б, выполненное во втулке 7, соединяет замкнутый кожух
1 с полостью эластичной оболочки 5.
ЗО Замкнутый кожух 1 и эластичная полость
562465 оболочки 5 заполнены воздухом под избыточным давлением. Для наполиен«я «подкачки воздуха кожух 1 снабжен ниппелем 8.
Погрузка крупнокускового груза обеспечивается следующим образом.
Энергия падающего на ленту куска «оглощается при сжатии воздуха в полости эластичной оболочки 5 при дросселирован««воздуха, перетекающего из полости эластичной оболочки 3 в замкнутый кожух 1.
Упругие колебания амортизатора демпфируются дроссельным отверстием 6, что обеспечивает устойчивость груза на ленте.
Создавая любое необходимое давление воздуха, амортизатору можно придавать требуемую характеристику по жесткости и демпфирующей способности.
Данная конструкция повышает динамическую прочность ходовой опоры.
Отсутствие механически подвижных частей обеспечит высокую надежность траверсы.
Траверса, выполненная в виде замкнутого кожуха с дроссельным отверстием, снизит расход дорогостоящих аморт«зац«о-IHhlx материалов и знач«тельно сниз i-, B: с динами-!рской траверсы.
Формула изобретения
Ходовая опора ленточного конвейера, имеющая дугообразные траверсы с расположен10 ной сверху эластичной, образующей полость, оболочкой, о т л «ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на опоры, дугообразная траверса выполнена в виде снабженного ниппелем замкнутого ко15 жуха, соединен ного с эластичной полостью с помощью дроссельного отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР ¹ 370121, кл. В 65 G 15, 60, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР ¹ 370122, кл. В 65 G 17,102, 1973.