Ходовая опора ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

л

О П И С А Н И Е «»562465

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.75 (21) 2188184/03 (51) Ч.Кл. - В 65 G 15/60

В 65 G 21/20 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.2 (088.S) (45) Дата опубликования описания 19.09.77 (72) Авторы изобретения

Ю. П. Федотов, M. И. Шляпинтох, C. Б. Бакушев и M. Е. Гоник

Государственный проектный и научно-исследовательский институт «Гипроникель» (71) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ОПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ходовым опорам ленточных конвейеров, служащих для перемещения крупнокусковой горной массы.

Известна ходовая опора ленточного конвейера, имеющая дугообразную траверсу, установленную на ходовых роликах. Траверса снабжена амортизатором, выполненным в виде армированной прокладки упругой полосы с приливами, которые закреплены на траверсе шарнирами с эластичными втулками (1).

Это обеспечивает динамическую прочность и позволяет производить загрузку конвейера крупнокусковым материалом в любом месте по его длине непосредственно на опоры.

Над шарнирами, расположенными по краям траверсы, закреплены защитные козырьки, предохраняющие шарниры от попадания грязи.

Однако в этой опоре ленточного конвейера при достижении достаточно высокой степени амортизации траверса получается тяжелой, что приводит к оольшим дополнительным сопротивлениям и увеличению мощности привода.

Наличие подвижных шарниров снижает степень надежности траверсы.

Упругие колебания амортизатора траверсы отрицательно влияют на устойчивость крупного куска на ленте.

Известна также опора ленточного конвейера, имеющая дугообразные траверсы с расположенной сверху эластичной образующей полость оболочкой (2).

Эта конструкция недостаточно уменьтпает динамические нагрузки на опору.

Цель изобретения — уменьшение динамически.; нагрузок на опоры.

Это достигается тем, что дугообразная

10 траверса выполнена в виде снабженного ниппелем замкнутого кожуха, соединенного с эластичной полостью с помощью дроссельного отверстия.

На фиг. 1 изооражена ходовая опора лен15 точного конвейера, общий впд; на фпг. 2 разрез А —.4 на фиг. 1.

Ходовая опора ленточного конвейера имеет дугообразную траверсу (выполненную, например из трубы прямоугольного сечения), 20 представляющую собой замкнутый кожу: 1, установленный на ходовых роликах 2, на которых спора перемещается по направляющим

8. Отдельные опоры соединяются между собой цепями 1. Траверса снабжена амортизатором, выполненным в виде эластичной, образующей полость, оболочки 5, например из резины. Дроссельное отверстие б, выполненное во втулке 7, соединяет замкнутый кожух

1 с полостью эластичной оболочки 5.

ЗО Замкнутый кожух 1 и эластичная полость

562465 оболочки 5 заполнены воздухом под избыточным давлением. Для наполиен«я «подкачки воздуха кожух 1 снабжен ниппелем 8.

Погрузка крупнокускового груза обеспечивается следующим образом.

Энергия падающего на ленту куска «оглощается при сжатии воздуха в полости эластичной оболочки 5 при дросселирован««воздуха, перетекающего из полости эластичной оболочки 3 в замкнутый кожух 1.

Упругие колебания амортизатора демпфируются дроссельным отверстием 6, что обеспечивает устойчивость груза на ленте.

Создавая любое необходимое давление воздуха, амортизатору можно придавать требуемую характеристику по жесткости и демпфирующей способности.

Данная конструкция повышает динамическую прочность ходовой опоры.

Отсутствие механически подвижных частей обеспечит высокую надежность траверсы.

Траверса, выполненная в виде замкнутого кожуха с дроссельным отверстием, снизит расход дорогостоящих аморт«зац«о-IHhlx материалов и знач«тельно сниз i-, B: с динами-!рской траверсы.

Формула изобретения

Ходовая опора ленточного конвейера, имеющая дугообразные траверсы с расположен10 ной сверху эластичной, образующей полость, оболочкой, о т л «ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на опоры, дугообразная траверса выполнена в виде снабженного ниппелем замкнутого ко15 жуха, соединен ного с эластичной полостью с помощью дроссельного отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР ¹ 370121, кл. В 65 G 15, 60, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 370122, кл. В 65 G 17,102, 1973.