Гравитационный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>562466

И""

1., » т

Ю

" . 1 .(/ (51) Ч.Кл.-" В 65 6 Tii?9 - . (61) Дополнительное к авт. свнд-ву—

122) Заявлено 16.05.75 (21) 2135832, 03 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н OiKpblTHH (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описаш|я 19.09.77

153) УДК 621,867.63 (088.8) (72) Авторы изобретен ия

А. Ф. Безруков и А. В. Машковский (71) Заявитель

Ульяновский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (54) ГРАВИТАЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промышлеííому транспорту, а именно к правитационным конвейерам.

Известны гравитационные конвейеры, включающие пути, выполненные в виде приводных и неприводных роликовых дорожек, на которых установлены каретки с подвесками, взаимодействующими с роликами доро>кек с помощью полозов (1).

Однако в известных конвейерах движение 10 кареток на гравитационных участках происходит с большей скоростью, чем на приводных участках и сопрово>кдается шумом н раскачиванием подвесок. Для упорядочения движения кареток по такому конвейеру возникает необходимость в установке дополнительных тормозных устройств н остановов.

При разнице в технических характеристиках приводных устройств более быстроходное приводное устроиство заполняет расположенный за ним гравитационный участок каретками, после чего конвейер начинает работать с пробуксовкой.

Известны также гравитационные конвейеры, включающие направляющие, имеющие наклонные и приводные участки, а также установленные на направляющих впритык друг к другу грузонесуьцие каретки, между которыми в начале каждого наклонного участка предусмотрен проме>куток (21.

Недостатком такого конвейера является отсутствие согласования работы нескольких приводных устройств с разными техническими характеристиками. Вследствие этого более быстроходное приводное устройство постепенно заполняет грузонесущнмн каретками оставлен ный между ними в начале наклонного участка промежуток, после чего возникает опасность аварии пз-за наезда кареток друг на друга.

Цель нзоо;.етення — обеспечить автомат! I ÷åcêoñ согл а сова н и е р а ооты несколькиx приводных устройств с разными техническими характеристиками.

Это достигается благодаря тому, что в каждом прОме>1". тке между каретками последовательно установлены параллельно соединенные между собой выключатели приводного участка, расстояние между которыми больше длины одной каретки, Н0 меньше дл:Iны лзу.: кареток.

Кроме того, для обеспечения транспортирования по конвейеру длинномерных грузов, между грузонесущнмн каретками установлены холостые ка )еткп.

На фнг. 1 изображен участок предлагаемого конвейера; на фнг. 2 — трасса конвейера, вид в плане.

Направляющие 1 конвейера имеют наклонные участки 2, > и приводные участки 4, 562466

5. На направляющих 1 впритык друг к другу установлены грузонесущие каретки б и холостые каретки 7, взаимодействующие с цепными приводами 8 приводных участков 4, 5. В начале каждого из наклонных участков 2, 3 между каретками предусмотрен проме?куток, в котором последовательно установлены параллельно соединенные между собой подпру?киненные выключатели 9 и 10 соответствующего приводного участка, подающего каретки на вершину наклонного участка. Расстояние между выключателями 9 и 10 больше длины одной каретки, но меньше длины двух кар еток.

При включении приводных участков 4, 5 грузонесущие каретки б и холостые каретки

7 последовательно перемещаются на вершину каждого из наклонных участков 2, 8, откуда под действием собственного веса они скатываются на начало следующего приводного участка.

При переходе через промежуток, на котором установлены выключатели 9 и 10, каретки поочередно воздействуют на них, но так как эти выключатели соединены между собой параллельно, приводы 8 каждого из приводных участков 4, 5 продолжают работать.

Если ?ке из-за большей скорости привода

8, например приводного участка 4, каретки б и 7 заполнят промежуток в начале наклонного участка 2, сработают оба выключаTåля 9, 10 привода 8 приводного участка 4 и подача кареток на наклонный участок 2 прекратится.

Продолжая работать, впереди расположенный приводной участок 5 забирает каретки с наклонного участка 2 и, как только каретки освооождают промеж1 ток В начале наклонного участка 2, выключатели 9 и 10 под действием пружин вновь включают в работу привод 8 приводного участка 4. Холостые ка5 ретки 7 выполняют роль разделителей при транспортировании грузов, длина которых больше длины грузонесущей каретки б.

Формула изобретения

1. Гравитационный конвейер, включающий направляющие, имеющие наклонные и приводные участки, а также установленные на направляющих впритык друг к другу гру15 зонесущие каретки, между которыми в начале каждого наклонного участка предусмотрен промежуток, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения автоматического согласования работы нескольких приводных уст20 ройств с разными техническими характеристиками, в каждом промежутке между каретками последовательно установлены параллельно соединенные между собой выключатели приводного участка, расстояние между

25 которыми больше длины одной каретки, но меньше длины двух кареток.

2. Гравитационный конвейер по п. 1, о тл и ч а ющийся тем, что, с целью обеспечения транспортирования по конвейеру длинЗО номерных грузов, между грузонесущими каретками установлены холостые каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

З5 1. Авторское свидетельство СССР № 328038, М. Кл. В 65 G 17(20, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 328038, М. Кл. В 65 G 17/00, 1970.

562466

Фиг 7

Составитель И. ЖУков

Техред И. Карандашова

1хорректор И Симкина

Редактор Л. Лашкова

Заказ 543/1416 Изд. № 91 Тираж 1109

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>