Лежневый плот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()562488

Саи!а Саветских

Саииалистических

Респхблик

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сзид-зу— (22) Заявлено 29.03.76 (21) 2339758/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень х- е 3 (45) Дата опубликования огисян;1я 10.10.77 (51) .Ч.Кл.- В 65 G 69/20

Гасударственный камитет

Савета MHHIIGTpoB СССР аа делам изабретений и аткрытий! o3) УДК 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. П. Полехин, Н. V Катков, А. А. Зайцев и В. П. Козик (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (54) ЛЕЖНЕВЫИ ПЛОТ

Изобретение относится к плото>вому лесосплаву и может быть использовано лесосплязными предприят>иями при транспортирозкс леса, особенно лиственных пород и листвен-!!!!пы пo водным путям страны.

Известен однорядный лежневый плот, содержащий установленные в .ряд,пучки, скрепленные верхним и нижним лежнями (lj.

Однако 3 известном плоту не обеспечивается достаточной полнодревесност3и, не исключены;потери древесины.

Целью изобретения я>вляется увеличение полнодрезесности плота и уменьшение потерь пр» буксе!.розке.

Это достигается .тем, что верхи:!й и >нижний лежни соединены вертикальными сзязя-!!и, B проушинах которых через каждые пять пу-!коз- установлены фиксаторы.

Для обеспечения необходимой плавучести плота первый и последний пучки, а также каждый пятый могут быть соорапы -!3 хво lных бревен.

На фиг. 1 показан общий вид лежнево"о плота; на фиг, 2 — линейка лежнезогO >Ië0тя; на ф l;. 3 — разрез А — А на ф:!г. 2;:-:я фиг. 4 — соединение лежней проволочным;! и прутковых!>3! связями.

Лежневый плот сocтоит из нескольких л:.1неек 1 по ширине, составленных из пучков .?, уанозлен:ых з определенном порядке перпендикулярно напр!!вле.!!!!о буксировки и фор>мировочного такелажа.

Пучки 2 из лиственных бревен установлены внутри каждой линейки, а первый, последн1гй и каждый пятый пучки 3 выполнены из хво»Ibis бревен. Сверху и снизу каждый пучок охвачен двумя лежнями: верхним 4 и нижним б 13 стального каната, соед !пенным:! грозолочнымп или тросовыми связями б, 3зя10 крапленными после каждого пучка. После каждого пятого пучка в верхнюю и пижгпою проушины связи установлены фиксаторы 7, поззоляк3щие связям смещаться только к хвостовой части плота.

15 В хвостовой части каждой линейки каждая паря верхних и !!иж>них лежней соединяется такелажными скобами, à B головной част 1 — спаренными 8 илп хомутовым;.! 9 сж.! х!ам!!. По шир;!не плота линейки в двух-треx местах ск>репляются поперечнымп счаламп 1>!, я ча головной;I хвостовой частях плота уложе.-!ы брустверы 11, которые прикреплены с>плоточйым един:!пах! с помощью бруствер. ых хо;> плектоз.

При буксировке плотя пучки 2 и 8 3я счет сопротивления движгни!о стремятся уплотниться и сдвинуться к хвостовой части. Проволо>!ные H;Ill TpocoBblc cBB311 б, в! г!!о I BSI 11 Тр

3;ото 3ые устянозлены ф:!ксяторы /, свободно сдз,!гаются к x30cxOBOII части !!лота по

562488

C о лежням 4:1 5. Во время остановок и,ти:при поворотах плота пучки стремятся расплыться, занять первоначальное положение. Бревна пучков, толкая угол фиксатора 7, прижимают е"o к лежням 4 и 5 и пучки остаются ".. таком же сжатом положени.f какое они занимал I при буксировке.

Бревна из-под обвязок не выходят и прочность пучков и плота сохраняется.

Предлагаемая конструкция плота может служить B качестве секции д. IH транзитных плотов, буксируемых по магистральным рекам.

Формула изобре:e:tня

1. Лежневый плот, содержащий усгаt:îçленные в ряд пучки, скрепленные верхнигм t нижним лежнями, отличающийся тем, что, с целью увеличения полнодревесности плота и уменьшения потерь при буксировке, всрхний и нижний лежни соединены вертикальными связями, в проушинах которых ч.рез кажлые пять пучков установлены фиксаT0P6(.

2. Лежневый плот по п. 1, о т л и ч а toшийся тем, что, с целью обеспечения ооходимой плавучести плота. первый и пoследний пучки, а также каждый пя —.ый собраны из хвойных бревен.

Источник информации, принятый во вгннмание при экспертизе:

1. Я(урнал «Лесная промышленность», № 8. 1964 г.

Редактор Н. Козлова

Составитель Л. Трофимчук

Текред И. Карандашова

Корректор В. Гутман

Заказ 531, !42Э Па:. М 90 Тирада 1 09 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»