Регулируемая опора ходовых колес грузоподъемных кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
<»1562492
Социалистических
Республик (б1) Допол интел ьн эе к а вт. с в и д-ву—
122) Заявлено 22.11.71 (21) 1716689, 11 с присоединением 3333! ¹â€” (23) П р нор и те т†(43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опуо,1икозавия сппс=:3:13 17.10.77 (51) Ч.Кл В 66 С 9 08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий
1,53) УДК 6-1.875 (088.8) (72) Авторы изобретения И. M. Добровинский, А. И. Белопольский, И. Г. Кац и И. С. Маркозов (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ОГ1ОРА ХОДОВЫХ КОЛЕС
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
Изобрете-l 1е относится к грузоподъем: ьгм машинам ii может быть использовано для уcтанозки кодовых колес кранов и кранозык грузозык тележек.
Известно устройство для крепления колеса с неприводной осью, снабженное клиновыми ползунам:1 и установочными винтами, обе"печ»вающее угловую регулировку положе:- ...=. колеса относительно направления кранового рельса.
Указанное устройство представляет собой
cë0æíóþ, громоздкую конструкцию, снабжено большим количеством специальчык съемных регiлирозочнык приспособлений и:-е пр :Iменимо для компоновки приводов кранозь1к меха:.1измоз передвижения, в которых xoz030е колесо жестко закреплено на подвижной 0::1, соединяемой с помощью компенсируюшей1 муфты с выход:1ым валом привода.
Иззест-1 а также конструкция, з которой внутренн11е кольца опорнык polIIIoBblx г.одш:13:-1пков зыполнены B виде втулок, закр-:илcs1;-.bix,на ос;. колеса и поззоля10ш11к 3=.1.мешать колесо с Осью и этими втмлкам:.1 3;!ут,п. I подш:.1п:-1:1коз.
Лззестен также узел х030301.0 колеса, содержащий зал кодового колеса, устанозл: 1нь:й 3 б,кс:x !3 10 IIIIIIïíèêàx, смо-IT;1003:.,— нык 3::1.; посредством опорнык элеме:-тоз
11..р сж:-:ой сфер1гческой поверхностью.
Однако эт11 устройства не обеспечизают ун:1эерcалbíot"! регулировки приво Iíûx и непризод:-1ык колес зо всех направлениях.
Цель 11зобретения — обеспечение регули5 роз. н положения кодового колеса зо зсек
l..лос с тя. i.
Постазле:1ная цель достигается тем, что сфер:1чсская опора с установленной 3 ней
О;ью х03.030I колеса, смонтированная 3 букi0 се с помощью Опорнык платикоз и болтов, выполнена с регул;1розочными клиновыми парам:l. а ол,:13 из сферических опор снабжена станHi Ом с з|штозым толкателем, смонтирозаннь1м 3 оуксе, что позволяет осуществить осе30е смещен11е колеса, регулировать положение 30:1303IIb!x:1 неприводнык крановы;. ко":ес ":о зсек направлениях.
H3,";I!Iã. 1;1зображена предлагаемая сч10р:, о;3ой разрез установки колеса; ча,11:1г.
О 2 — О-.çоез .-1 — -1 на фпг. 1: на фпг. 3 — з11д
Г> :.:.-",,-:.1г. 1.
Б кcb! 1 и 2 пр1крс "lлены к металлоконсгрукц:111 крана 8:1ли грузовой тележки дзум1 болт.=..;".: 4 каждая. Для предотвращен:1я осе301; см еше11ия 0,1еса при работе кра11а и о".еспе-I!I:Iÿ угловой регулировки в буксе предусз от. ены опорпыс платики, выполнен:.1ые 3
3:i.".-3-; .: -улировоч:Iblx клиновым пар. состояL : x иэ:-аправля1огц11к 5, приваризаемык к меi " "": - С 11 КЦ:!:!,:! К Illl!03blX ПОЛЗ 1103 Й С
562492 зинтозымп толкателями 7 — 10.
Ходовое колесо 11 посредством шпонки 12 жестко закреплено на оси 18, которая опирается на подшипниKtt 14 корпусоз б) кс. Подшипники закреплены в сферических гильзах !
5 и 15, причем гильза 15 помещена з стакан 17 с осевым винтовым толкателем 18 и зафиксирована от поворота з этом стакан" относительно оси 18 с помощью шарика 19.
При этом она может поворачивать"я: стакане относительно ос»  — В и вместе со стаканом совершать осевое перемещение.
Лналогично гильзе 15 выполнена фиксация от поворота вокруг оси 18 вала гильзы 16, установленной непосредственно в корпусе оуксы
2 с возможностью осевого перемещения и поворота вокруг оси à — Г.
Угловая регулировка положения оси колеса
У вЂ” cV осуществляется толкателями 8 и 10 при неподвижных толкателях 7 и 9. ,Для наклс|на колеса, например, по часовой стрелке опускаются болты 4 буксы 2, вращением винта толкателя 10 клиновой ползун подается «от себя». При этом корпус буксы
2 уходит вниз, колеса 11 с осью 18 разворачиваются относительно оси У вЂ” У по часовой стрелке за счет поворота сферических. гильз
15 и 1б в корпусах букс.
После окончания регулировки затягивают болты 4 буксы 2. Угловая регулировка положения оси колеса Л вЂ” Х в плане осуществляется в зависимости от требуемого,направления поворота соответственно толкателями 7 плп 9 при неподвижных толкателях 8 и 10.
Смещение колеса по вертикали осуществляется движением толкателей 8 и 10 совместно, для чего вниз опускают болты 4 обеих букс и вращением винтов толкателей 8 и 10 оое буксы смещают вниз на одинаковое расстоян,е, после чего буксы вновь закрепляют болтами 4.
Осевая регулировка осущ=ствляется толкателем 18. При вращении винта колесо 11 с осью 18 и сферическими гильзами 15 и 16 вместе со стаканом 17 перемещают в корпусВх букс в требуемом напра ле-... ;.
Формула изобретения
20 Регулируемая опора ходовых кол с грузоподъеиных кранов, содержащая смочтирозачную з буксе с помощью опорных платико в и болтов сферическую опору с vcTBHOBëåííîé R нзй осью хордового колеса, о т л и ч а ю щ а яся тем. что, с целью обеспечения регулировки положения ходового колеса зо всех плоскостях, опор: ые платики выполнены с регулирозочнь1ми клиновыми парами, а одна из сфзри:е.." .х опор снабжена стаканом с винтовым
ЗО то-:.êàòåëåì, смонтированным в буксе.