Устройство для крепления стрелы по-походному

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-и.-, г "°, 1! N t, -: сенью

О П И С А Н И Е г() 2498

Союз Советских

Социалистических

Республин

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Допол!)итсль» )c к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.05.75 (21) 2138781/11 (51).)!.КС..- В 66 С 23,88

В 63 В 27, 06 с присоединстlием заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССГ по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубгп)ковано 25.06.77. БIОллсте»ь ¹ 23 (53) УДК 621.875 (088.8) (45) Дата OI».. бликования описа!!Пя 17.! 0.77 (72) Авторы изобретения

И. М. Берхин, Р. А. Гудзе, Г. И. Рудак, 3. Д. Цыпина и В. И. Подбельцев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРЕЛЫ ПО-ПОХОДHOMY

Изобретение относится к устройствам для крепления по-походному стрел плавуч:гх и судовых кранов и может быть использова»о для крепления по-походному тележек мостовых и козловых .кранов или других кранов, имеющих электропривод и устаз!овленных»а судах.

Известно устройство для крепления стрелы по-походному при помощи талрепов, нижние концы которых соединены со стрелой, а верхние — с приспособлением блокировки привода стрелы при ее креплении по-походному, причем блокировочное приспособлен;!е выполнено в зиле поворот-Ibix гаков, и;)и»3дезании талрепов на которые отключа!отея конеч;!ые выключатели (1).

Извест)!о также устройство для к .)силе»ия стрелы по-походному, содержащее опору с крепеж!!oi oc»àñòêîé и блокировочнос прliспособление привода стрелы, ззаимодей=тз;ющее с конечным выключателем (2).

Однако при случайном вхлючсни 1 п,) Ia0да стрелы (на ее подъем или поворот) зсзAIo)»Il3 полоз)ха УcTPQAcTBB лы из-за отсутствия присиособле:-Ièÿ бло I розки ес пр:!вода, по назначс(нию совпадаloщсго с блокирозоч))ым приспособлс»:Ie)I В»3лога изобретения.

Цель изобретения — обеспе !е)I! Ie::-ià.;::(»ост. транспорт. !розки стрелы.

Для этого з предлагаемом устройстве Олокирозочнос пр:icпособлеш!е выполнено из опорных пл;!т с пазами и смонтирозанны. Па них поворот»ых рычагов, взаимодейству)0иlих с пазами и крепежной Ос»асткой.

Кроме того, на конце каждого рычага может быть выполнен проф)!лирован»ый паз, B33имо:ейстзу)ощ:)и с конечным выкл)очатслем, На фиг. 1 изооражсн общий вид устройСТЗ3 ДЛЯ Х )ЕП,1ЕI!!IЯ СТРЕ1Ы ПО-ПОХ01110М С узлом блок:.!розки; .на ф))г. 2 — 3»co»0)leòð:1Iaoopa))ce)I»e левой стза; на фиг. 3 — зид на узел блокирозк (с частич:!ым разрезом) после зах сплсииия стрелы.

Устройство для «ре)!ле iия стрелы по-поход:-iому Iмеет хрспcæную ос.lаcTêó:13 дзух

ГО:.)ЗО. iT3ЛI-:)ЫХ В.I ITOВ ) В .)3ЩЗCМЬIХ ОПЕ )3— то р О . 1 и .):.1 р 3 си р с и 1 c l! )11! в Г 3 и к а х ), » с и 0дз: i»0 устанозлс;)))ых в кро!IT)Tc)1)Iax,3 оно;)ы 4. Кро»штей»ы охватывают с бохоз стрелу (). Враще:):)е хаж !ого винта осуществляется за ) с-.а-!Oaëei!»ûé с наружного его хоиц:i (!o от))ошс»:!)о и стреле) маховик 6. С другого з. )утре»» 0 конца каждогÎ ))инт() иясстся c(!)c) I»ccхая головка 7, »а которой .П3;)». )»o 33) .:)ei»ie»a пята 8. B раоочем положсап

) i ." ) i и и T а ); и !,) 3 е т с Я 3 с т ) ел . Г 3 и и I I 2 3 Ii х 1) е и—

7 II 61 в стаканах 9, установленных в отверстиях кронштейнов 8.

Блокировочное приспособление включ ает уста новленную на стреле 5 опорную плиту

10 с рычагом 11, шарнирно установленным в проушинах 12 плиты и убирающимся в верпикальный паз 18 плиты. Конец рычага

11 выполнен в виде линейки с профилированной про резью 14, в которой с зазором установлен палец 15 рычажка lб конечного выключателя 17, который кабелем 18 соединен с электроприводами подъема стрелы и поворота крана (на чертеже не показаны) так, что при срабатывании выключателя происходит отключение этих приводов. Крепление стрелы производится оператором с площадок обслуживания.

Устройство работает следующим образом.

Hpè стреле 5, уложенной на опору 4, оператор вращен.ием винтов 1 маховиками б подводит пяту 8 до соприкосновения с рычагами 11. При дальнейшем выдвижении BHEIтов рычаги 11 под давлением пяты 8 утапливаются в паз 18 опорной плиты, при этом конец рычага с профилированной прорезью

14, скользящей по пальцу 15, поворачивает при своем движении рычажок lб конечно."о выключателя 17, преодолевая усилие нмеющейся в нем пруж!ины.

Конечный выключатель отключает приводы подъема стрелы и поворота крана посредством связанного с ними кабеля 18, При дальнейшем вращении влнтов 1 происходит окончательное зажатие стрелы 5, прп этом нагрузка от винтов 1 передается через пяту

8 на опорные .плиты 10, установленные на стреле, не вызывая увеличения нагрузки на рычаг Il, так как он при этом упрятан в

5 пазу И плиты.

При обратном вращении винтов 1 пята 8 отходит от плиты 10. Освобожденные рычаги

11, ведомые рычажком lб выключателя 17 под действием распрямляющейся в нем пру10 жины, занимают исходное положение.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления стрелы попоходному, преимущественно плавучего крана, содержащее опору с крепежной оснасткой и блоки ровочное приспособление привода стрелы, взаимодействующее с конеч ным выключателем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности транспортировки стрелы, блокировочное приспособление выполнено из опорных плит с пазами и смонтированных на них IIQBopoTHbix рычагоз, взаимодействующих с пазами и крепежной оснасткой.

2. Устройство по п. 1, о т л,и ч а ю щ е е с я тем, что на конце каждого рычага выполнеic профилированный паз, взаимодействующий с конечным выключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 2137429, кл. В 66 С 23,00, 1974. з > 2. Автомобильный кран КС-256!-Е.

74

Сост;-вит..-дь Л. Максимова

Т;;; сд И. Еарандашова

Редактор Т. Иванова

1 ор1»скт и И. Симкииа

Тип. Харьк. фита пред. «Патеит»

Заказ 549/1419 11зд. ¹ 83

ЦНИИПИ Госсдарствеино-.о комитета по дедам изсбретеиий

Москва, Ж-З5, Ра сшская

1 и раз . 080 Подписное

Совета Министров СССР отк рытий

i!ÿá.. д. -1 5