Барабан для многослойной навивки каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 о и - -:1к-т иИЗОБРЕТЕН Ия
I»I 5625OI
Со оз Советских
Соииалистннеских
Ресаублин
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.03.76 (21) 2330620/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликован:1я оп;1са1гия 17.10.77 (51) М. Кл.- В 66 13 1130
Государственный комитет
Совета Министров СССР
an делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения
A. И. Белопольский, И. Г. Кац, И. М. Добровинский, И. С. Маркозов и А. Б. Кагаловский (71) Заявитель (54) БАРАБАН
ДЛЯ МНОГОСЛОЙНОЙ НАВИВКИ КАНАТА
Изобретение относится к грузоподъемным устройсгвам и предназначено для использования в механизмах подъема грузоподъемных кранов с Оольшой Высотой подъев!а кр!оков, работающих в узки.; проемах.
Известен оар2о2Н для многослойной навивки каната, содержащий обечайку с канавками левого и правого направления и крепежные элементы для каната, расположенные в средней части барабана (1). !
О
Недостатком такого барабана являются его большие габариты.
Иззестен также барабан для многослой,ной навивки каната, содержащий цилиHpрическую обечайку с винтовой нарезкой правого и левого направления и реборды, две из которых расположены по торцам барабана, а две — в центральной части барабана (2).
Концы кан. та закрепляются на соответствующей .нарезанной части барабана с помо1цью прижимных планок. Планка крепит два витка каната, уложенные через один шаг нарезки(прижимной Винт 321ерепляется в резьбу, выполненну.о в теле оарабасна в зоне между двумя крепежными витками каната, т. е. для крепления концов каната сдвоенного пол-!с112сТ2 испсльзуется расстояние, равное шести шага Нарезк11.
Такая конструкиия не позволяет создать бараба-1 для оояьшой высоты подъема с ма- 30 лыми размерами по полиспасту для работы в узки.; проемах.
Цель изобретения — уменьшение габаритов барабана.
Для этого центральные реборды барабана установлены с зазорсм между собой, близким к диаметру нах!атываех!Ых канатов и выполнены с отверстиями, в которы.; шарнирно смонтированы траверсы, каждая из KQTopblx выполнена, в свою очередь, с резьбовым отверстием, в котором установлен прижимной винт с прижимной планкой для каната, взаимосвязанной с винтом при помощи сферического шарнHð2.
На фиг. 1 показан предлагаемый барабан; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л на фпг. 1; на фиг.
3 — узел 1 на фиг. 1.
Цилиндрическ1ш барабан 1 выполнен с левой и правой нарезкой для сдвоенного полиспаста и оснащен двумя крайними ребордами 2 и двумя с зедними ребордами 8, установленными в цсHITD2;IbHDIII части барабана на расстоянии, близком к д;1аметру каната.
Нарезка раоочих участков барабана доходит до реборд.
В центральных реоордах предусх!Отрены окча для прохода канатов. сме1це11ные друг относительно дрязга на 180 .
Для к..:сп -е 1.:я ка.-12тОВ предусмотрено не00:O.l::I:100 HÇ 12счету 1сол;!Честно пЭижимных (3
562501 планок 4, имеющих профильный паз, с прижимными винтами 5, которые прилегают к прижимным планкам сферической пятой.
Такая конструкция обеспечивает надежное закрепление канатов большого диаметра, имеющих значительную жесткость, так как сферический шарнир позволяет правильно ориентировать планку иа косо лежащем канате и компенсировать возможные отклонения от перпендикулярноcTI оси винта к II;Iîñкости каната.
Каждая планка 4 зафиксирована GT BbIIIBдания болтом 6. Винт 5 установлен в траверсе 7, снябже нной поперечным резьбовым отверстием. Для удобства винтового прижима траверсы 7 установлены между ребордами шарнирно.
Для закрепления канат левого полиспаста непосредственно по нарезке проходит через окно левой центральной реборды и крепится планками 4. Канат правого поли:наста проходит через смещенное на 180 окно правой центральной реборды и крепится на второй половине окружности зазора между ребордами своими планками 4. Навивка каната происходит на первом слое от центральных реборд к крайним, на втором слое — от крайних реборд к центру.
Такая конструкция барабана позволяет уменьшить его длину, что принципиально важно при создании грузоподъемных механизмов с большой вьгсотой подъема при необходимости пропуакания канатов полиспастов в узкие строительно-монтажные проемы. При этом обеспечлвается надежность закреплен ия канатов, простота и удобство эксплуатации при кимного устройства.
Формула изобретения
Барабан для многослойной навивки каната, содержащий цилиндрическую обечайку с винтсвой нарезкой правого и левого направления и реборды, две из которых расположены по торцам бараоана, а две — в центра Ibной части барабана, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов ба-!
5 рабана, центральные |реборды барабана установлены с зазором между собой, близким к диаметру наматываемых канатов и выполнены с отверстиями, в которых шарнирно смонтированы траверсы, каждая из которых вы20 иолнена, в свою очередь, с резьбовым отверстием, в которсм установлен прижимной винт с прижимной планкой для кянятя, Взаимосвязанной с винтом посредством сферического шарнира, 25
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Парницкий A. Б. и др. «Мостовые краны общего назначения», М.. Машиностроение, зо 1971, ".. 154.
2. Описание козлового крана фирмы
«Кгцрр — AI delt», «Экспресс-информация
ВИНИТИ». Подъемно-транспортное машиностроение», ¹ 27, 1972, с. 3.
562501
Узел
4>иг.1
А — А
4иг. 2 фиг. 3
Составитель В. Д а выдю к
Редактор Н. Козлова Текред И. Карандашова Корректор ц. 1 тман
Заказ 549/)419 11зд. ¹ 83 Тираж 1080 Подписное
UIIIII4ITH Государственного комитета Совета Министров СССР по лелач изобпетений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»