Боевой механизм ткацкого станка с зажимными челноками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()562596

ИЗОБРЕТЕН HSI

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республии (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.74 (21) 2087451/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.07.77. Ечсллетень J¹ 23 (45) Дата опубликования описания 26.07.77 (51) М.Кл D 03 D 49/26 Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 677.054.73 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. Э. Сагановский

Всесоюзный заочный институт текстильной и легкой промышленности (71) Заявитель (54) БОЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТКАЦКОГО СТАНКА

С ЗАЖИМНЫМИ ЧЕЛНОКАМИ

Изобретение относится к области текстильного машиностроения.

Известен боевой механизм ткацкого станка с зажимными челноками, содержащий заводной кулачок, взаимодействующий с ним трехплечий рычаг, шарнирно связанную с ним при помощи соедин ительного звена боевую трубу с размещенным внутри нее торсионным валом, и ударный рычаг (1).

В этом устройстве для соединения трекплечего рычага и боевой труоы используется практически абсолютно жесткая деталь— серьга.

Однако в таком устройстве невозможно осуществление кинематичвски выгодного закона разгона нитепрокладчика.

В силу неизбежных технологических и сборочных погрешностей боевой механизм в целом не является идеально плоскии, что в случае «жесткой» серьги и тяжелого виброударного режима его работы ведет к повышенным контактным напряжениям в,сочленениях звеньев.

Торсионный вал прои заводке закручивается на значительный угол, докодящий до 32 .

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Это достигается тем, что соединительное звено выполнено в виде плоской пружины с овальной полостью, имеющей разрезную перемычку, при этом разрез расположен перпенд икулярно к линии, соединяющей шарниры боевой трубы и трекплечего рычага.

На фиг. 1 приведена кинематическая ске5 ма предлагаемого устройства; на фпг. 2 и 3— упругая связь; на фпг. 4 — часть устройства.

Предлагаемое устройство имеет боевую трубу 1, соединительное звено 2, трекплечий рычаг 8, заводной кулачок 4, ударный рычаг

10 5. Соединительное звено 2 выполнено в виде детали с плоско-овальной полостью, разделенной перемычкой 6, имеющей небольшой зазор б. Соединительное звено 2 прп помощи установочнык осей 7 шарнирно связано с

15 трекплечим рычагом 8 и проушиной 8 боевой трубы 1.

Как известно, полный цикл работы боевого механизма, представляющего собой плоский многозвенный шарнирный механизм с из20 меняемой структурой, состоит пз пяти отдельных этапов, в осуществлении которык участвуют отдельные гр ппы звеньев.

Первый этап. Заводка торсионного вал ика.

На этом этапе принимает участие завод25 ной кулачок 4 и шарнирный четырекзвенник 010,0з04 (см фиг 1), Второй этап. Выстой боевого механизма в положении «силового замка». Его осуществляют шарнирный четырекзвенник — 010,0з04 и упор (на фиг. 1 не показан).

562596

Третий этап. Вывод боевого механизма из положения «силового замка». Осуществляется кулачком 4 и четырехзвенником—

0,0,0зО,.

Четвертый этап. Разгон нитепрокладчика.

Осуществляется торсионным валиком и криBoIIIHIIно-шатунным дезаксиальным механизмом 04050 .

Пятый этап. Торможение боевого механизма. На это м этапе прин1имает участие кривошипно-шатунный дезаксиальный механизм

О,О„и ударный рычаг 5 (см. фиг. 1).

Когда кулачок 4 (см. фиг. 1), действуя на ролик трехплечего рычага 8, заводит торсионный валик 04, то соединительное звено 2 в это время сжимается, достигая максимальной велич ины деформации в «мертвом» положении механизма (О 70,О 20 зО 5), характеризуемом угловой координатой — а, В результате исследования установлена зависигмость величины деформации О от положения механизма (а — обобщенная координата) и от параметра где Cl — линейная жесткость соединительного звена 2;

С2 — крутильная жесткость торсионного валика.

С

12. (01 2

Из формулы (1) находится 0„„, при (2) 0,„,,- будет определять конструктивную величину зазора б в перемычке б пружины. Причем этот зазор б будет полностью выбираться в мертвом положении механизма, замыкая тем самым кинематическую цепь (четырехзвенник 01020з04) и фиксируя боевую трубу в исходно м (перед началом боя) . положении.

Таким образом, формула (2) позволяет по выбранной величине 0„„,. Определ ить т, а следовательно и жесткость С, соединительнОго звена 2. При этом усилие в перемычке б будет минимальным.

При заводке торсионного валика (первый этап) боевая труба 1, упруго связанная с трехплечим рычагом 8, совершает малые высокочастотные колебания с изменяющимися (в зависимости от положения механизма) частотой и амплитудой. Эффект «дробления» предотвратит возможность заклинл ванпя,"Онка в направля>ощих II облегчит условия проворачиваемости боевой трубы 1 во втулках.

Основная проблема второго этапа — это обеспечение надежного <<силОВОГО 33 мка>>, предотвращающего самопроизвольную раз5

G5 рядку торсионного валика в результате воздействия случайных внешн их возмущений при минимальной величине угла перевода трехплечего рычага 8 через «мертвое» положение.

При прохождении боевым механизмом

«мертвого» поло>кения после выхода из «силового замка», что соответствует началу разгона нитепрокладчика (третий этап), даже весьма, незначительное угловое перемещение боевого рычага 1 (порядка 40 ) вызывает весьма существенное перемещен ие гонка, составляющее примерно 1,54 лл. В этот же момент гонок испытывает наибольшее ускорение.

В период резкого торможения трехплечего рычага 8 (четвертый этап) ударным рычагом

5 при наличии соединительного звена 2 между трехплечим рычагом 8 и боевой трубой 1 последняя, обладая к этому моменту значительным заласом кинетической энергии, будет продюл>кать движение по инерциями, сжимая пружину до полного выбора зазора <> в перемычке б. Это позволит увеличить путь разгона нитепрокладчика примерно на 3,7,11л при величине зазора б= 1 л4л, что приведет к уменьшению угла закруч1ивания торсионного валика, а следовательно, и к повышению его дслговечнюсти.

Введение соединительного звена 2 между трехплечим рычагом 8 и боевой трубой 1, меняя структуру боевого механизма, позволяет рассматривать механизм как двухмассовую динамическую модель с двумя массами, пр иведенными к оси трехплечего рычага 8 и боевой трубы 2.

В момент начала резкого торможения трехплечего рычага 8 проушина 8 является амортизатором боевой трубы 1, позволяя ей несколько продолжить вращение по .инерции, увеличивая тем самым длину пути разгона нитепрокладчика. При этом соединительное звено 2 компенсирует отрицательное влияние на работу боевого механизма погрешностей, возникающих вследствие его неплоскостности.

Формула изобретения

Боевой механ изм ткацкого станка с 33>кимными челнокаии, содержащий заводной кулачок, взаимодействующий с ним трехплечий рычаг, шарнирно связанную с ним при помощи соедин>ительного звена боевую трубу с размещенным внутри нее торсионным валом. и ударный рычаг, .отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, соединительное звено выполнено в виде плоской пружины с овальной полостью, имеющей разрезную перемычку, при этом разрез расположен перпендикулярно к линии, соединяющей шарниры боевой трубы и трехплечего рычага.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Ануфриев П. И. Ткацкий станок фирмы Зульцер. «Гизлегпром», 1959 г., с. 82 — 86 (прототип) .

562596

Составитель Н. Самарина

Техред И. Карандашова

Редактор А. Бер

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 515/1158 Изд. Из 46 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5