Устройство для деформирования фасонных проволок к канатовьющей машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(»t 562601

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 22.03.75 (21) 2335949/02 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.07.77.Бюллетень № 23 (4б) Дата опубликования описания01.08.77 (51) .Ц, Кл.

D 07 Н 7/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62 1. 7 78.5 (088.8) (?2) Авторы изобретения

П. П. Нестеров, М. Я. Губин, М. И. Сакун, H. Г. Кулик и Л. Ф. Кононенко

Всесоюзный науч о-исследовате;.:т .ий ин-.титут организации и механизации шахтного строитель=тва (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕФОРМИРОВАФЙ4Я ФАСОННЫХ ПРОВОЛОК

К KAHAТОВЬЮЩЕЙ МАШИНЕ предварительный относительный угол закручивания проволоки; угол предварительного закручивания проволоки; расстояние между точками выхода проволоки из деформатора и входа в направляющие ролики; остаточный относительный где: ост угол закручивания проволоки; угол свивки проволоки в канат; средний радиус свивки проволоки в канат.

Изобретение относится к области технологического оборудования для изготовления стальных канатов и предназначается для деформирования фасонных проволок при свивке их в канат закрытой конструкции. 5

Известно устройство для деформирования фасонных IlpoE MoK к канатовьющей машине, содержащее закрепленный на корпусе машиHbl деформатор в виде диска, в котором выполнен:л направляющие отверстия, расположе -p ные по концентрическим окружностям )1).

С помощью этого устройства обеспечивается предварительное закручивание фасонных проволок. Изгибная же составляющая упругих свивочных напряжений не нейтрали- 15 зуется.

Цель изобрете ия - повышение качества канатов, Достигается это тем, что устройство снабжено смонтированным за деформатором рв по ходу технологического процесса и жест ко связанным с ним механизмом закрутки в виде размещенных на планшайбе соответственно направляющим отверстиям деформатора узлов кручения, каждый из которых

2 выполнен в виде жестко связанной с планшайбой втулки, за которой установлена пара направляющих ролииов с возможностью новорота по оси втулки, при этом расстояние между деформатором и направляющими роликами определяется из соотношений:

Ч 1 (п с со ь ост ост ост

562601

Hà чертеже схематически изображено Фасонпые проволоки 12 заправляются в устро ство дл и для деформирования фасонных профилированные пазы кронштейнов 3, прижимаются планками 4 и протягиваются межи оволок, Устройство содержит диск, состоящий из ду роликами 9 узлов кручения. Узлы кручеколец 1 и 2, на ободах которых крепятся 5 ния освобождаются от фиксаторов 13 и поф и ю цие узлы состояши". из крон— ворачиваются в сторону свивки проволок на

\ ются в гнезугол 9 . Фиксаторы устанавливают я параллельными оси вращения устройства про- да на узлах кручень.я. Концы проволок крефилированными пазами и контактирующих по пятся к остальной части свитого каната 16, этим поверхностям прижимных планок 4, о укладываются в замковый слой перед плашпланшайбу 5, прикрепляемую к кольцам 1 и ками 16 и с помошью вытяжного барабана

2 шпильками 6, снабженными регулировоч- (на чертеже не показан} канатовьюшей ма» ными втулками, позво

7 ляюцшми настраи- шины протягиваются сквозь плашки. Màmèíë

BBTbcH на определенные EIBpBMeTpbl свивки запускается в паботу. проволок устанавливаемых на планшайбе 5 проволок, злов кручения включаюших корпус 8, наформула из обретения правляюшие рол ю ие олики 9 и подшипники, на коУстройство для деформирования фасонных то ые опираются концы роликов. Узлы круP о — п оволок к канатовьюшей машине, содержачения проворачиваются в отверстиях наклон- пр ефо ных втулок 10 уд р и е живаются от выпада- р шее закрепленный на корпусе машины де рматор в виде диска, в котором выполнены ния конт гайками 1 1, а от поворота после

Р направляющие отверстия, расположенные по предварительного закручивания проволоки концентрическим окружностям, о т л и—

12 - фиксаторами 13, выполненными в виде ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повыподпружиненных штырей. Оптимальным раз- ч б н шения качества канатов, оно сна жено смо мещением узлов кручения на планшайбе 5 25 технотированным за дефор. атором по ходу техн принято размешение их по концентрическим логического процесса и жестко связанным окружностям, р р остям п ичем на наружной поверхс ним механизмом закрутки в виде разме ности их вдвое больше. H p ше. Нап авляюшие отазован шенных на планшайбе соответственно напра верстия на обод х колец 1 2, р планками ао- gp ляюшим отверстиям дейтор ные пазами и прижимными планками, рао- 0 ени чения, каждый из которых в п и выполнен в виде пределяются в соответствии расположенижестко связанной с планшайбо втулки, з ем у руч ем злов к ения, Такое размешение декоторой установлена пара направляющих рофо ми юших элементов значительно уменьфор РУ е азме ы ст йства. ликов с возможностью поворота по оси втулшает диаметральные Размеры устройства

У тр

Уст ойство к епится болтами 14 к враща- 35 ки, при этом расстояние м

Р ром и направляюшими роликами определяетюшемуся корпусу канатовьюшей MBUlHHbl ся из соотношений:

Предварительная деформация фасонных

9 х

11 проволок осушесть"чется следуюшим обраЕ = — =4,4 В - Q,4Вж зом. Сначала устанавливаются регулировоч, ные вту втулки 7 длина которых выбрана с при- 40

51tl < С 05

Ч 1 где Π— предварительный относительт

8 = —,=4Ф& — О,ФОо ный угол закручивания прои ocr волоки

51Ï< . СО5 с1.

45 Ч вЂ” угол предварительного заосг ъ к ивания проволоки; где: „„- предварительный относител круч — расстояние между точками ный угол закручивания про- и р выхода проволоки из дефорволоки; матора и входа в направля P — угол предварительного закруЪ

50 юшие ролики; чивания проволоки;

- остаточный относительный

6 - расстояние между точками ост и гол закручивания проволоки; выхода проволоки из дефор- угол з руч гол свивки проволоки т каматора и входа в направляю (. — угол св шие ролики;

55 Я - с едний радиус свивки пр<>8 — остаточный относи ельный 5 Я вЂ” средний р диу ост волоки в канат. угол закручивания проволоки; угол с ьивки проволоки в ка- Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авто ское свидетельство ¹ 141769, R — средний ради.,с свивки прово- 1 ° Авторское д

Кл. 2 07 В 7/02, 1960.

Составитель И. Хоптяная

Редактор Л. Полионова Техред 3. Фанта Корректор П. Макаревич

Заказ 1850/167 Тираж 516 Подписное

Ц1(ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

<1>илиал П(1П 11атент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4