Рельсовый путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(«> 542608
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическии
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.03.76 (21) 2336833/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 11.08.77 (51) Ч.Кл. Е 01 В 25/00
E 01 В 23/00
Государственный комитет
Совета Министр".о СССР оо делам изабретений и открытий (53) УДК 622.625.1 (088.8) (72) Авторы изобретения А. И. Матанцев, Н. И. Тихомиров и И. A. Тынтеров (71) Заявитель Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (54) РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ
Формула изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту., а именно к рельсовым путям, преимущественно для открытых горных разработок при погрузке горной массы в вагоны бункерных поездов.
Известен рельсовый путь, преимущественН0 для открытых гориных разработок, содержащий по меньшей мере од но центральное звено, состоящее из двух рельсов, уложенных на шпалах, и расположенных по сторонам центрального звена дополнительных рельсов, уло;:;енных,на полушпалах. Однако на горных разработках такой путь можно передвинуть на незначительный шаг (0,3 — 0,7 и) без разборки на звенья; выправки в профиле и плане, регулировка колеи на таких путях, как правило, не производится, а сборка и ремонт осуществляются на месте работ.
Цель изобретения — уменьшение транспортных габаритов по ширине пути и обеспечение стабильности ширины колеи.
Это достигается тем, что полушпалы соединены шарнирно со шпалами, причем оси 25 шарниров расположены над последними на расстоянии не меньше половины высоты рельса.
На фиг. 1 показан гредлаггемь1й рельсовый путь в рабочем и транспортном (показано пунктиром) положениях; на фнг. 2 — профиль пути; на фнг. 3 — впд сверху; на фиг. 4— разрез 1 — Л на фпг. 2.
Рельсовый путь состоит пз одного центрального звена l и двух дополнительных 2 (полушпалы). На центральном звене рельсы
3 уложены на шпалы 4. Полушпалы, на котогых уложены рельсы 5, соединены со шпалами с помощью шарнира 6.
Полушпалы 2 при демонтаже и транспортировании путевой решетки поворачиваются на !80 и укладываются на звено 1.
Для придания горизонтального положения полушпалам в процессе транспортирования звена шарниры 6 выполняются по высоте, равной полусумме высоты рельса с подкладкой 7.
Рельсовый путь, преимущественно для открытых горных разработок, содержащий по меньшей мере 01,:io центральное звено, состоящее из двух рельсов, уложенных на шпалах, расположенных по сторонам центрального звена дополнительных рельсоз, уложенных на полушпалах, отличающийся тем, что, с целью уменьшения транспортных габаритов по ширине пути п обеспечения стабильности
5626О8
7 3 Ф А
Составитель Н. Ермакова
Текред А. Камышникова
Корректор В. Гутман
Редактор Н. Козлова
Заказ 489/1172 Изд. ¹ 55 Тираж 693 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35. Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент> ширины колеи, полушпалы шарнирно соединены со шпалами, причем оси шарниров располосевы над последними на расстоянии не менее половины высоты рельса.