Рельсовый путь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(«> 542608

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическии

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.03.76 (21) 2336833/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 11.08.77 (51) Ч.Кл. Е 01 В 25/00

E 01 В 23/00

Государственный комитет

Совета Министр".о СССР оо делам изабретений и открытий (53) УДК 622.625.1 (088.8) (72) Авторы изобретения А. И. Матанцев, Н. И. Тихомиров и И. A. Тынтеров (71) Заявитель Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (54) РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту., а именно к рельсовым путям, преимущественно для открытых горных разработок при погрузке горной массы в вагоны бункерных поездов.

Известен рельсовый путь, преимущественН0 для открытых гориных разработок, содержащий по меньшей мере од но центральное звено, состоящее из двух рельсов, уложенных на шпалах, и расположенных по сторонам центрального звена дополнительных рельсов, уло;:;енных,на полушпалах. Однако на горных разработках такой путь можно передвинуть на незначительный шаг (0,3 — 0,7 и) без разборки на звенья; выправки в профиле и плане, регулировка колеи на таких путях, как правило, не производится, а сборка и ремонт осуществляются на месте работ.

Цель изобретения — уменьшение транспортных габаритов по ширине пути и обеспечение стабильности ширины колеи.

Это достигается тем, что полушпалы соединены шарнирно со шпалами, причем оси 25 шарниров расположены над последними на расстоянии не меньше половины высоты рельса.

На фиг. 1 показан гредлаггемь1й рельсовый путь в рабочем и транспортном (показано пунктиром) положениях; на фнг. 2 — профиль пути; на фнг. 3 — впд сверху; на фиг. 4— разрез 1 — Л на фпг. 2.

Рельсовый путь состоит пз одного центрального звена l и двух дополнительных 2 (полушпалы). На центральном звене рельсы

3 уложены на шпалы 4. Полушпалы, на котогых уложены рельсы 5, соединены со шпалами с помощью шарнира 6.

Полушпалы 2 при демонтаже и транспортировании путевой решетки поворачиваются на !80 и укладываются на звено 1.

Для придания горизонтального положения полушпалам в процессе транспортирования звена шарниры 6 выполняются по высоте, равной полусумме высоты рельса с подкладкой 7.

Рельсовый путь, преимущественно для открытых горных разработок, содержащий по меньшей мере 01,:io центральное звено, состоящее из двух рельсов, уложенных на шпалах, расположенных по сторонам центрального звена дополнительных рельсоз, уложенных на полушпалах, отличающийся тем, что, с целью уменьшения транспортных габаритов по ширине пути п обеспечения стабильности

5626О8

7 3 Ф А

Составитель Н. Ермакова

Текред А. Камышникова

Корректор В. Гутман

Редактор Н. Козлова

Заказ 489/1172 Изд. ¹ 55 Тираж 693 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35. Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент> ширины колеи, полушпалы шарнирно соединены со шпалами, причем оси шарниров располосевы над последними на расстоянии не менее половины высоты рельса.