Стрелочный перевод подвесной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l,й

L м, !" «

«»562609

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.03.76 (21) 2334299/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюл".åòåíü ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 11.08.77 (51) М Кч е Е 01 В 25/12

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 625.151 (088.8) (72) Авторы изобретения H. М. Кунис, Б. М. Орепер и Б.-В. Я. Лейкехмахер (71) Заявитель Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (54) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к подъемно-транспорт ной технике, а именно к переводным стрелкам подвесного пути.

Известны конструкции стрелочных переводов, выполненных в ви де подвижной рамы, перемещающейся относительно неподвижной при помощи электродвигателя и редуктора.

Фиксация подвижной рамы относительно неподвижной осуществляется при помощи рычажных захватов.

Однако в известном переводе механизм передвижения и фиксации подвижной рамы в крайних положениях является достаточно сложным и ненадежным в эксплуатации.

Наиболее близким решением из известных является стрелочный перевод подвесной дороги, включающий неподвижную раму с установленным на ней линейным электродвигателем, подвижную раму с отрезками пути, перемещающуюся относительно неподвижной рамы и фиксируемую в крайних положениях с помощью фиксирующего устройства.

Однако известный перевод недостаточно надежен в эксплуатация.

Пель изобретения — увеличение надежности работы стрелочного перевода.

Это достигается тем, что фиксирующее устройство содержит роторную пластину с упо рами, закрепленную на подвижной раме, а неподвижная рама выполнена с пазами, взаимодействующими с упорами роторной пластины.

На фпг. 1 изображен стрелочный перевод, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1. б Стрелочный перевод состоит пз неподвижной рамы 1, на которой установлен линейный электродвигатель 2, расположенный над роторной пластиной 8, снабженной упорами 4, и

ii-„ановле ный на подвижной раме 5. Упоры 4, 10 закрепленные на роторной полосе, в крайних положениях западают в фиксирующие пазы б.

На ко.-lIIR Y роторной пластины уста навлены металлнчсские штыри 7, вызывающие в крайH:Ix поло>кеняях срабатывание бесконтактных

15 датчиков 8. Отрезки ходовых путей 9 расположены на подвижной раме и стыкуются с неподвижными ходовыми путями 10.

Стрелка работает следующим образом.

В крайних положениях (см. фиг. 1) в со20 стыкованном состоянии путей 9 и 10 при подаче питания электродвигатель 1 создает магнитное поле, притягивающее пластину 8 на величину, обеспечивающую выход упоров 4 из пазов б. При этом освобождается рама 5. Бе25 гущее поле, создаваемое электродвигателем 2, перемещает пластину 3, а вместе с ней через упоры 4 и раму 5. Переместившись в другое крайнее положение штыри 7 вызывают срабатывание датчика 8, выключающего подачу пи30 тания на электродвигатель 2.

562609

44 го

Под действием собственного веса или пружины пластина 3 опускается, попадая своими упорами 4 в пазы б, и фи кси рует подвижную раму 5 относительно неподвижной l.

Формула изобретения

Стрелочный перевод подвесной дороги, включающий неподвижную раму с установленным на ней линейным электродвигателем, подвижную раму с отрезками пути, перемещающ уюся относительно неподвижной рамы и фиксируемую в крайних положекиях с помощью фиксирующего устройства, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью увеличения надеж5ч:ости работы стрелочного перевода, фиксирующее устройство содержит роторную пластину с упора ми, закрепленную на подвижной раме, а неподвижная paiMa выполнена с пазами, взаимодействующими с упорами роторной пла10 стины.