Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек раздельного рельсового скрепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 562610 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.03.76 (21) 2334300/11 (51) Ч.Кл.-" Е 01 В 29/28
В 25 В 13/06 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описания 11.08.77 ло делам изсбретений и открытий (53) УДК 625.17:65.
° 011 5(088.8) (72) Автор изобретения
М. Д. Матвеенко (71) Заявитель Кишиневская опытная дистанция пути Одесско-Кишиневской железной дороги (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ
И ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК
РАЗДЕЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к средствам механизации работ при строительстве и ремонте железнодорожного пути, а именно к устройствам для отвертывания .и завертывания гаек и винтов, с помощью которых рельсы крепятся к шпалам.
Известно устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления верхнего строения железнодорожного пути, включающее перемещающуюся по рельсам тележку со смонтированными на ней пультами управления и механизмами для отвертывания и завертывания гаек с приводами, IllpH этом устройство снабжено фиксаторами положения ключа относительно гайки, связанными с приводом (1).
Однако это устройство не обеспечивает отвинчивания и завинчивания гаек при непрерывном движении устройства.
Известно также устройство для отвинчивания и завинчивания гаек раздельного рельсового скрепления, содержащее смонтированные на подвижной раме гаечные ключи, каждый из которых состоит из приводного редуктора и головки с фиксатором положения ключа относительно гайки (2).
Однако такое устройство не обеспечивает надежной заправки головки ключа на гайку при нарушенной эпюре шпал.
Цель изобретения — повышение надежност;t заправки ключа на гайку.
Для этого устройство снабжено шарнирно закрепленной на раме консолью, ключи соеди5 иены между собой с помощью поворотной от привода траверсы, шарнирно закрепленной на консоли, при этом оси шарниров консоли и траверсы параллельны.
Крсме того. при вод может содержать двпl0 гатель и карданно-шлицевой вал, один конец которого соединен с выходным валом двигателя, а второй — с траверсой.
На чертеже изображено устройство для стьпнчивания и завинчивания гаек раздельно15 "o рельсового скрепления в аксонометрической проекции.
Устройство содержит подвижную раму 1, на которой с помощью шарнира 2 закреплена консоль 8, гаечные ключи, шпиндели 4 кото20 рых параллельны осям гаек 5 и соединены между собой с помощью цилиндрических шестерен, установленных в траверсе 6. Траверса
6 с помощью шар нпра 7 закреплена на консол и 8. Оси ша рни ра 2 и 7 параллель|ны. Вал приводного двигателя 8 соединен с валом 9 траверсы с помощью карданно.шлицевого вала 10. Фиксаторы 11 положения ключа относительно гайки 5 установлены под зевом гаечной головки 12, связаны телескопически с траверсой 6 втулкой 13 и подпружинены.
562610
Управление гидроцилиндром 14,подъема н опускания устройства осуществляется конечным выключателем 15, установленным Ha раме устройства и срабатывающим от нажатия упора 1б, жестко связанного с консолью 3.
При поступательном перемещении рамы 1 устройства по рельсам в направлении стрелки А ближайшая гайка 5 попадает в зев фиксатора 11, который, упираясь в неподвижную гайку 5, заставит вращаться траверсу б вокруг вала 9, а консоль 8 — вокруг шарнира 2.
Hpë повороте консоли 8 упор 1б включает конечный выключатель 15, гидроцилиндр 14 опускает подвижную раму 1 вместе с траверсой б вниз, гаечная головка 12 заправляется на гайку 5, попадавшую в зев фиксатора 11, происходит отвинчивание или завинчивание гайки, которое прекратится, когда упор 1б выключит конечный выключатель 15 и гидроцилиндр 14 поднимает подвижную раму 1 вместе с траверсой б вверх. Траверса 6 прекращает вращательное движение, вновь ориентируется вдоль оси рельса и поступательно перемещается вместе с рамой машины до тех пор, по ка очередная гайка 5 не попадает в зеив фиксатора. Таким образом, при непрерьгвном перемещении устройства по рельсам траверса б как бы катится по гаечному ряду, обра батывая гайки через одну. При этом карданно-шлицевой вал 10, переданная силовое вращение от приводного двигателя 8, совершает небольшое качательное движение при повороте траверсы б и удлиняется или укорачивается в шлицах при опускании или подъеме ее.
Для обработки в гаечном ряду всех гаек необходимо уста и о вить на раме еще одну траверсу с ключами.
5 Формула изобретения
1. Устройство для отвянчивания и завинчивания гаек раздельного рельсового скрепления, содержащее смонтированные на подвиж10 ной раме гаечные ключи, каждый из которых состоит из приво диого редуктора и головки с фиксатором положения ключа относительно гайки, о т л.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности заправки ключа на гайку, оно снабжено шарнирно закрепленной на раме консолью, ключи соединены между собой посредством пмо ротной от привода тра версы, шарнирно закрепленной на консоли, при этом оси шарниров консоли и траверсы параллельны.
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что привод содержит двигатель и карданно-шлицевой вал, о дин конец которого соединен с выходным валом двигателя, а второй — с траверсой.
Источники информации, принятые во вн;.tман ие при экспертизе.
1. Патент СССР № 387555, М. Кл. Е 01 В
29/28, 08.08. 69 г.
2. Авторское свидетельство № 302434, М., Кл. Е 01 В 29/28, 19.11.б9 г.
562610
Составитель H. Прыткова
Текред А. Камышникова
Корректор В. Гутман
Редактор Н. Козлова
Тип. Харьк. фил. пред. сПатент>
Заказ 489/1172 14зд. ¹ 55 Тираж 693 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5