Устройство для вращения и развинчивания става штанг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) L. .
О П Й С А Н и Е »562632
Союз Советских
Социалистическим
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 19.12.75 (21) 2301122/03 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.05.77. 5юллсте11ь М 23 (/15) Дата опубликования описания 19.08.77 (51) М.Кл.- "E21 В 3, 02
21 В 1
Государственный комнтет
Совета Мнннстров СССР
I (53) УДЫ, 022.242.054
/0 Я/ )
1 по делам нзобретений и открытий (72) Лвторы и обретения Н. Г. Горшкова, В. С. Виноградов, Ю. A. Данков и В. А. Зимин (71) 3 аявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЛЩГНИЯ
И РЛЗВИН1,1В .НЙЯ СТАВА ЕПАКГ
Изобретение от11осится к будовым станI.ам, а именно к устроиствам для разв Iнчнвапия става буровых штанг.
Известен пневматический ключ для св1нчивапия и развинчивания труб при спускоподъзмных операциях в буровых станках (11.
Недостатком указанного устройства является то, что это дополнительное устройство пмесг сложную конструкцию и служит только для преобразования поступательного движения во вращательное.
И1згестно уст»ой"TBD для врап ения и "азвинчивапия става штанг, содержащее вращатель, который имеет двигатель, вал-шестср;цо и зубчатое колесо (2).
Недостаток этого устройства заключается в том, что маховые моменты одновременно воздействуют на детали редуктора, что вызывает поломку зубчатых колес и подшипников.
Цель изобретения — повышение долговечности за счет исключения воздействия динамических нагрузок на детали вращателя.
Зто достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено обгонными муфтами с втулками и планетарным редуктором, причем обгонные муфты установлены на валу-шестерне, с которым они соеjHHPHBI через втулки, одна из которых связана с залом двигателя, а другая — с планетарным редуктором.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — /1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фпг. 1.
Устройство имеет двигатель 1, планетарньш редуктор 2, вал-шестерню 8, на которой установлены обгоннь1е муфты 4 и 5. Вращение от вала шестерни 8 па сдается на став штанг зубчатым колесом 6. Об.-синая муфта 4 сосдпнЯетсЯ втулкоЙ 7 с Валоз1 двпгателЯ. Об10 гоннгя муфта 5 соединяется втулкой 8 с планетарным редуктором 2. Прп бурении вк/почается двигатель 1 и vðBùBåò через втулку
7 оого. н ю муфту 4, BB;I-шсстергио 8 и колесо 6 става штанг.
При pBBBHHHHBBHIIH CTBBB ШТачг двигатель
1 ревсрсит,.стся, и вт .лко11 8:I обгонной муфтой 5 включается планетарный редуктор что дает увели.-1енпе статического крутящего .;1омецта в 1-раз перед точного отношения пла2О нетарного редуктора, чем обеспечивается надежность развпнчпва1шя става штанг и исключается поломка деталей редуктора.
При вклю1:IaHH обгонных муфт крутящий момент 1ерез вал-п1сстерню и зубчатое колесо передается на став штанг. Прп пазвин1иванип става штанг одна из обгонных муфт включает планетарный редуктор, при этом происходит увеличение статического крутяше.-о мv;:cH B "B счет передаточного отношения планетарно"o редуктора. Развинчивание
562632
Формула изобретения
Фиг. 5
Составитель В. Коротков
Текред А. Камышникова
Корректор В. Гутман
Редактор Л, Лашкова
Заказ 490/1175 Изд. № 65 Тираж 778 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» става штанг произвг д1ит1ся увеличением статического момента, что обеспечивает надежность развинчива ния ста|ва штанг и и сключает поломку деталей редуктора и повышает его долговечность.
Устройство для вращения и развинчивания става штанг, содержащее вращатель, который имеет двигатель, вал-шестерню и зубчатое колесо, отл и ч аю щ ее с я тем, что, с целью повышения его долговечности за счет исключения динамических нагрузок на детали вращателя, оно снабжено обгонными муфтами с втулками и планетарным редуктором, причем обгонные муфты установлены на валушестерне, с которым они соединены через
5 втулки, одна из которых связанна с валом двигателя, а другая — с планетарным редуктором.
Источники информации, принятые во внп10 мание при экспертизе:
1. Авто1рокое свидетельство СССР
М 122110, М. Кл. Е 21 В 19/16, 1958.
2, Авторское свидетельство СССР
М 29010б, М. Кл. Е 21 В 3/02, 1969.