Бурильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е « 562633

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.06.75 (21) 214) 923/03 (51) М.Кл.- Е 21 В 5, 00 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень Ле 23 (45) Дата опубликования описания 1б.08.77 (53) УДК 622.24.05 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Д. Алимов, В. К. Мянжосов, Б. А. Шевченко и Ю. К. Воронин (71) Заявитель (54) БУРИЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к горной промышленности и строительству и может использоваться в бурильных машинах комбинированного действия, обеспечивающих автоматический переход с вращательного на ударновращательный способ бурения при возрастании крепости буримой породы.

Известна бурильная машина с погружным ударным механизмом, включающая корпус, привод, боек, рабочую пружину, буровую штангу и коронку (1). Однако такая бурильная машина не обеспечивает автоматический выбор способа бурения при изменении крепости буримых пород.

Известна бурильная машина, включающая корпус, привод, ударный механизм, торцовый кулачок, буровую штангу и коронку (2), Недостаток этой машины заключается в том, что вследствие того, что ударный импульс передается коронке через буровую штангу, снижается амплитуда ударного импульса, а следовательно и эффективность бурения, особенно при малой энергии единичного удара.

Цель изобретения — повышение эффективности бурения шнуров за счет увеличения амплитуды ударного импульса при автома тическом переходе от вращательного бурения к ударно-вращательному и обратно.

Это достигается тем, что в предлагаемой бурильной машине фрикцпонный тормоз расположен между штангой и кулачком, а боек соединен с корпусом с помощью шлицевого стержня, К роме того, с целью регулирования частоты ударов в процессе бурения, шлицевой стержень установлен с возможностью вращения.

На фиг. 1 и 2 схематично изображены два варианта выполнения бурильной машины с неподвижным и вращающимся шлицевымп стержнями; на фиг. 3 — ударный механизм бурильной машины.

Бурильная машина имеет шнековую буровую штангу 1, внутри которой размещен боек 2, взаимодействующий с торцовым кулачком 8 с помощью ролика 4. Подшипнп ковый узел б допускает осевое перемещение кулачка 8, который соединен со шнековой штангой 1 через фрикционный (либо иной конструкции) тормоз б. Боек 2 поджат сверху рабочей пружиной 7 и соединен со шлицевым стержнем 8, который установлен в шнековой штанге 1 при помощи втулки 9 и подшппннкового узла 10. Буровая коронка Il соединена ш.типовым соеднненчем со шнековой штангой 1 и поджимается к забою пружиной 12. Шлицевой стержень 8 может быть соединен с корпусом 18 жестко (см. фпг. 1), либо установлен в корпусе с возможностью

) Г

Фиг. 2 фиг.1 вращения (см. фиг. 2). Шнековая штанга вращается при помощи привода 14.

Бурильная машина работает следующим образом. При бурении пород малой крепости привод 14 вращает шнековую штангу и соединенную с ней буровую коронку 11. Усилие подачи невелико и кулачок 8 находится в нижнем положении. Элементы фрикционного тормоза 6 разомкнуты, боек 2 и кулачок 8 неподвижны относительно друг друга, удара не происходит, т. е. осуществляется вращательньш способ бурения.

При встрече буровой коронки более крепких пород, возрастает усилие г«сдачи. При этом коронка 11 смещается вверх, сжимая пружину 12, и смещает вверх относительно шнековой штанги 1 кулачок 8 до тех пор, пока не сработает тормоз 6. С этого момента кулачок 8 вращается вместе со штангой 1, а боек 2 с роликом 4 остается неподвижным относительно корпуса 18. Затем включается з работу ударный механизм и бурильная машина реализует удар«но;вращателbHый способ бурения.

Если крепость породы снижается, то уменьшается усилие подачи на забой. При этом коронка 11 смещае«ся пружиной 12 вниз, размыкается тормоз 6 и уда рнь«««механизм отключается.

Для регулирования частоты уда«роз в процессе бурения шлицевой стержень 8 устанавливается в корпус 18 с возможностью вращения. Для вращения стержня 8 может быть применен вспомогательный привод, либо вариатор илн коробка скоростей, позволяющ««е соединить стержень 8 с основным приводом 14.

Формула изобретения

1. Бурильная машина, включающая корпус, привод, ударный механизм, торцовый кула-;ок, буровую штангу и коронку, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышеннiI эффективности бурения шпуров за счет увеличения амплитуды ударного импульса прп автоматическом переходе от вращательного бурения к ударно-вращательному и обратно, фрикционный тормоз расположен между штангой и кулачком, а боек соединен с корпусом с помощью шлицевого стержня.

2. Бурильная машина по и. 1, о т л и ч а «ощ а я с я тем, что, с целью регулирования частоты ударов в процессе бурения, шлицевой стержень установлен с возможностью вращеН««Я.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 209349, «Ч. Кл. Е 21 В 5/00, 1966.

ЗО 2. Авторское свидетельство СССР, выданное по заявке М 1942682, М., Кл. Е 21 В 5/00, 1973.

562633

Составитель В. Коротков

Техред А. Камышиикова

Редактор Л, Лашкова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 490/1175 Изд. № 65 Тираж 778 Поди испо

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская иаб., д. 4/5