Устройство для установки пластыря в обсадной трубе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ii» Ы636

ОЛ КСА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 20.05.74 (21) 2025085 03 с присоединением заяв1ои №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования описа 1ия 29.08.77

151) М.Кл. - Е 21 В 33/12

1 !

i

153) УДК 622.248.13 (088.8)

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открыти& (72) Авторы изобретения

В. А. Юрьев, С. А. Алехин, В. Г. Никитченко и В. П, Неудачин

Всесоюзный научно-исследовательский институт по креплению скважин и буровым растворам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПЛАСТЫРЯ

В ОБСАДНОЙ ТРУБЕ

Изобретение относится к технике подземного ремонта скважин, а:имен1но к устройствам для установки металличеоких гофрированных пластырей для восстановления герметичности обсадных труб, нефтяных, водяных и газовых скважин.

Известно устройство, предназначенное для тран=портировки и установки пластырей в обсадной трубе, в котором заданный отрезок пластыря запрессовывается протяпиванием формирующего дор на с применением гилротолкателя, а оставшийся отрезок путем простого подъема устройства с сохранением гидравлического давления .в формирующем до1рне (1).

Г1роцесс распрессовки пластыря осуществляется с разрывом I.o времени между двумя этапами, в результате чего возможен сдвиг пластыря по обсадной трубе от приложения переменных сил и, как следствие этого, отсутсT3ие герметичности ремонтиpуемого участка обсадной трубы.

Известно также устройство для установки пластыря в обсадной трубе, включающее полый сердечник, на н ижнем конце которого закреплен формирующий дорн с направляющим наконечником и конусным пуансоном, а выше дорна размещен якорь с напорной камерой, соединенной с поло.=т1по сердечника радиальными каналами (2).

Механический якорь в виде конических плашек контакт:1 ует с телом обсадной трубы пал действн м хола жесткой спецтемы в виде конуса, при этом не исключается возможность перекоса и заклинивания пляшек и, кяк слелств Ie, поврежление стенок обсадной трубы. томимо этого. процесс распрессови осущестBëÿåT "ÿ с разрывом во времени между двумя

Э""-Гоч 1

1О Ц:лью изобретения является повышение ня Iсн;,но",T:.i якор11 в 1яботе.

;.-.о -c= .i..ë"т-.с-я тсм, 1то корпус якоря выпол: е:I " ряз-,узочной кольцсво11 камерой, размеренно "i:ниже напорно.". камеры, а cep„"å÷HIIê на наружной поверхности — с продольными пазами, соединяющими после окончания рабочего хола пуансона напорную камеру с разгрузочной. При этом в рабочем положеiiiiii расстояние между напорной камерой и

20 продольными паз".,ìè сердечника больше расстояния между ря11ял.. ными каналами сердечника и вс . Инм тсрцом напорной камеры.

На фнг. 1 нзобра.кено предложенное устройство в разрезе; на фиг. 2 дано сечение

25 А — А на фиг. 1.

Устройство содержит формирующ1гй дорн 1, состоящий из корпуса 2 с рад:1альными каналами 8, калибрующих секторов 4, упругой самоуплотняющей диафрагмы 5, наконечниЗО ка б, конусного пуансона 7, Якорь 8 состоит

562636 из ко1р пуса 9 с напорной камерой 10, разгрузоч н ой камерой П и радиальными каналами 12, плашек 18,,са моуплотняющей диаф рагмы 14, полого се реечника 15 с продольны ми пазами 1б и радиальными каналами 17.

Уовройство имеет также гидроусилитель 18, обратный 19 и срезной 20 клапаны, пластырь 21.

Помысле спуска успрой ст ва в сборе .с пластыр|ем в скважину на заданную глуби ну в форм ирующем дорне 1 создается гидравлическое да влен ие, в результате чего по радиальным ка налам 8 через саиоуплотняющую диафрагму 5 давление пере дается на калибрующие секторы 4, которые, раздвигаясь, увеличивают15

=я по диаметру на зада н н ый,размер для распрессо вки пластьвря 21. Одновременно в якорь

8,по,радиальным каналам 12 и 17 через саиоуплогняющую диафрагму 14 передается гидpa вл ическое давление на плашки 18, которые прн у вел)иче нин по диаметру оцепляются с обсадной трубой.

PaicnpeGсо вка гофрнрованного пластыря 21 к внутренним стенка м обсадной трубы осуществляется путем простого подъе та устройства 25 при п ротягилании формирующего дорна 1 через пла стырь 21. П ри этом zxoipb 8 остается на месте, удерживая пластырь 21 от Осевого пе1ремещения при его распрессовке. Освобождение я коря 8 от обсадной трубы осуществля ется за счет снятия давления на плашки 18 при перетолке жидкости из напор ной камеры 10 в разгрузочную каиеру 11 по пазам lб полого серде чни ка 15. П ри этом радиальные каналы

17 в результате перемещения сердечника 15 З5 изолируются от на по рной камеры 10, что обеспечи вает п реиращен ие подачи жидкости под давлением на плаш ки 18 и сохраняет давление на кали брующ ие сектора 4 фо рии рующего дорна 1, 40

П ри п ротягивании формирующего дорна 1 предварительное выцрямление пластыря 21 осуществляется конуоным пуансоном 7, а окончательная расп рсосовка к стенкам обсадной трубы — подвижными калиорующими сектораии 4. Запол нвние жидкостью труб при спуске и слив ее при подъеме осуществляется с помощью обратного 19 и арез ного 20 клапанов.

Предложенное устройство обеспечивает автоматическое освобождение якоря 8 от обсадной трубы без остановки процесса протяжки фар м и рующего дорна 1 через пластырь 21 по всей его длине. Благодаря этаму повышается надежность работы якоря и устройства в целом.

Формула изобретения

1. Устройство для установки пластыря в обсадной трубе, включающее полый сердечник, на нижнем конце которого за креплен форми рующий дорн с нап ра вляющим наконечником и конусным пуансоном, а выше дор на размещен я корь с напо р ной ка мерой соединен ной с полостью, сердечника радиальными каналами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью по вышения надежности якоря в работе, его корпус выполнен с разгрузочной кольцевой камерой, размещенной ниже HBIILopíой каиеры, à сердечник на наружной лаверхности — с продольными пазами, соеди няющиии после окончания рабочего хода пуансона напорную камеру с разгрузочной.

2. Уст ройст во п,о п. 1, от ли ч а ющ е ес я тем, что в,рабочем положении расстояние между напорной камерой,и продольными пазами сврдечнр!ка больше расстояния между радиальнымы каналам и сар дечн и ка н верхним торцом напорной камеры.

Источники инфо риации, пр инятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 388650, М. Кл. Е 21 В 43/10, 1973.

2. Патент США № 3179168, кл. 166 — 14, опубл. 1965, 562636

Редактор Т. Фадеева

Заказ 493/1176 Изд, № 57 Типаж 778 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобоетений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., a. 4j5

Тип. Харьк. фнл. пред. сПатентэ

11

12

Составитель А. Мулюкин

Техред М. Семенов Корректор И. Симкина