Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-av— (22) Заявлено 14.01.76 (21) 2314472 03 (51) М.Кл.- E 21 F 13/04

В 61 D 11/00

Государственный коенитет

Совета Министров СССР

i по делам изобретений и открытий с присоединением зачвки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Б!О.-.летень ¹ 23 (53) УД IY 622.625.24-05 (088.8) (315) Дата опубликования описания 23,08.77

{72) Авторь1 изобретепия B. С. Бродько, Г. И. Манько, T. А. 11ежигай, А. И. Харин, А. М. Федоренко и И. Е. Труш (71) Заявитсг!ь

Вссссюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт горнорудного Еляшиностроения (54) ВАГОНЕ П(А ДЛЯ П."=РЕВОЗ1,И ЛЮДЕЙ

ПО ИАКЛО11 ИЬ(М ВЫРАБО11.;, М

Изсор тснис Отеlосится к 0 .,11:!-!!!О ii, ! транспорту, а именно к Ваго,;:етка и для наК„ЕОН!{ЫХ ВЫ!3300ТOI(И 310;I(eT;,! ПОЛЕ.ЗО!33т,.СЯ

l на предприятиях го!3подсбыва10и,сй прлмь . ле11ности с наклонными выработками.

Извсстпа гагонстка для перевозк1! людей

ПО НЯКЛ011НЬ13! ВЫРЯООТКЯМ, ИМЕЕОЩЕ!Я II3 133 ш10тну10 cvcTeiiy, тoo3!03mb е канать! с подвижны !и сухарями и копирные линейки, соединсЕП!Ые с рамой вагонетки, причем каждый подвижные! c>OY3pb Top3!OÇIIOÉ кярстк :! взаимодействует с копирной линейкой с помощью шарнирно соединенного с ним подпружиненного звена (11.

Недостатком вагонетки является необходимость подтягивания всего состава !зверх для приведения парашютной системы в исходное положение после улавливгния.

Известна вагонетка, оборудованная парашютной системой, с приволок! Включения пр;! обрыве или напуске каната, связанным с шарнирным звеном, которое расположено между централ ной тягой и проушиной для крспления каната.

Парашют;.Яя система ш(л о:!ается П131;Водоеl, связа Еиым с запорным крюко:.; !Наре!1!1ного звена, которое состоит из ко".отких и длипных t!ë2130ê, соед!ПЕс!!Иых мс.к.;у собой

Ш2p1!ирно. ПpH Вклio !с!Iи!". ВВ1ступ 3 .пор!10. 0

КРЕОК3 СМЕШЯ T:1,33ÍI(!1, И ПО:I ДЕЙСТВЕ!СМ ПРИгоди0; пружипы Еи;I! .í,.j3íÎс Зьсно раскрывает=я. Вследств; с рас(ерямления шарнирного звена Lp T" альнач тяга подастся Вперед до уп0132 1! -1с) 3 спсц!1альпь с кулак!! 13клlочает папаш!Отнло системт.

П рсд отто ., аживанием вагонетки и приведен:: см се г,:ра!!Спорт!!Ое положение после улавлпва::ия необ.;.одимо замкнуть шарнирпое зве:о путем Вдгигап1.я проушипы г раму

Вягокетк!! и зак1 CIIIITb 133гопетку е13 под ьс . 1 ном канате(21, Недостатком вагонетки является ручное замыкание шарнирного звен". перед оттормяживанием вагонетки после улавливания, npu lent iiepeg, 3TlI i3i 11еобходимо OTcoe wit!Il!Tt, I!0 zTсмный канат от проушинь!. Эти операции трудое.,!ки и требуют ЗИЯН1!тельиых Çатрат ручного тр да и времени.

Цель изобретения — снижение трудосм1(ости p300T 1.13!I зам!.!1(анпи III3pHE3pl1010

113 перед оттормяжигаш1ем вагонетки и приВедси ie се В TO", !cl10p !!Ое положение после улавливания

Это дсстигастся тем. что В предлагаемой вагонетке рямя снабжена силоьым цилинд130ЪI, ШТОК !.ОТОРОСО К11!IСЕIЯТИ ICCI(lt СВЯЗЯН С

ЗО е;снтпа ".1 1;Р:! T ; .,:i, 562663

Формула изобретения, 7!! — ь=г=—

L (Составитель В. Шестимирова

Техред М. Семенов Коррсктор И. Симкина

Редактор Л. Лашкова

Заказ 498/1155 Изд. ¹ 58 Тираж 778 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

На чертеже изображена рама предлагае-, мой вагонетки с приводом включения парашютной системы.

Вагонетка имеет раму 1, на которой расположена парашютная система 2 с приводом, состоящим из центральной тяги 8, шарнирного звена 4, привода 5, силового цилиндра б, пружины 7, кинематической связи 8, штока 9 силового цилиндра и промежуточной тяги 10, соединяющей шарнирное звено с проушиной 11 для крепления каната. Короткие

12 и длинные 18 планки шарнирного звена удерживаются в замкнутом положении запорным к рюком 14, который подп ружинен приводной пружиной 15 и соединен с приводом. Уп15 равление силовым цилиндром осуществляется двухходовым краном 1б от общей пневмосети.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении парашютной системы 2 при замкнутом шарнирном звене 4

20 шток 9 силового цилиндра б выдвинут нз полости цилиндра на величину раскрытия шарнирного звена. После улавливания вагонетки парашютной системой 2 шток 9 вдвигается в полость силового цилиндра б под 25 действием центральной тяги 8 и пружины 7 на величину раскрытия шарнирного звена 4.

Для замыкания шарнирного звена 4 сжатый воздух подается краном 1б в полость силового цилиндра б и центральная тяга 8, кинематически связанная со штоком 9 силового цилиндра, отжимается в первоначальное положение, преодолевая сопротивление пружины 7 до замыкания шарнирного звена 4 запорным крюком 14.

Благодаря наличию силового цилиндра в общей кинематической цепи парашютной системы отпадает необходимость отсоединения подъемного каната от проушины и замыкания шарнирного звена вручную, что значительно снижает трудоемкость работ и сокращает затраты времени на приведение вагонетки в транспортное положение после улавливания ее как при ежесменных испытаниях, так и в раоочем режиме.

Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам, включающая раму, парашютную систему с приводом, связанным с центральной тягой и шарнирным звеном, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости работ при замыкании шарнирного э вена перед оттормаживанием вагонетки и приведения ее в транспортное положение после улавливания, рама снабжена силовым цилиндром, шток которого кинематичес кн =вязан с центральнной тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвторское свидетельство СССР кй 459605, кл. Е 21 F 13/04, 1969.

2. Белый В. Д., .г1ысак Г. Д. и Петраков Л.. И. «Шахтные парашюты», .Ч., Госгортехиздат, 1960, с. 282 — 285.