Устройство для соединения деталей с односторонним доступом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Iii!562675 сююю сюююююгюю (О П И С А Н И Е
Социалистических
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ресгюублнн (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 04.02.75 (2! ) 2 02864,27 с присоединение.;! заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень ¹ 23 (45) Дата опубликования огнсания 03.10.77 (511 1.т хл. - Г 16 В 2. 16
Государственный комитат
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытии (53) УД1ю, 621.881 (088.8) (72) Автор изобретения
Н. Б. Скопин (71) Заявитель
Украинский государственный проектно-технологический и экспериментальный институт «Укроргстанкинпром» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОЧ
Изооретен le относ !тся к ооласт:! машичостроения, к заж;1мным устройствам, предчазначенным для соединения деталей с olHocToронним доступом.
Известно устройство для креплеHIIB деталей, содержащее шпильку, в корпусе которой располо>кен с возмо>кностью осевого пере;ie-! це:-ц!я стерже:1ь и шарнирно установленные на Не» два Г-образных рычага, размещенные в пазах корпуса шпильки (1).
Для осуществления крепления,eTaëå "1
ШП I;IbÊÓ ВСтаВЛЯЮт В ОтВЕРСтИЕ В ДЕтаЛЯХ ю! и е р е м е щ а !О т стержень В н и >к н е е и 0 л О >к е и и е.
Hpи этом рычаги расходятся в противоположные стороны, выходя за пределы корпуса шпильки, после че.-о производят затяжку гайки.
Однако такое устройство не позволяет развивать большие усилия при затяжке гайки, кроме того, не исключена возможность проворота шпильки при затяжке гайки.
Известно устройство для соединения деталей с односторонним доступом. содержащее втулку, установленную в совмещенных сквозHbIx отверстиях соединяемых деталей и расположенный H ней с возможностью осевого перемещения разжим.-1ой стержень с буртиком На торце, взаимодействующий с упорными элементам;1, а также средство .ля осевой фнксапии (2).
Дачное устройство явля ТсН а".более блнз"i BI к:13 o o p e т е и! 1 10 II o T e x:.1:! -I е = к с и с у щ:10 т! . и достигаемому результату.
Цель изобретения — повысить надежность соединения при дейстВНН нагрузок, 1lаправленных на разъем стыка соединяемых дета Icé.
Это,достигается тем, что втулка и стержень имеют резьоовые xBocTQB! II(i!, а средстВО
;,ля оссзой ф:1ксации зыполнечо в виде пары гаек, одна из которых навинчена на резьбсвой
xiзaостовик стержня, а дрызгая — ча резьбовой хвостовик Вт ;лl(н, пp!l !е .,1 стержень заф11кс!!— розан зo втулке от углозого проворота.
На фи-. 1 изображено устройство для
15 соединения деталей с односторонним доступом, общий вид; на фпг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1.
Устройство содержит разжимной стержень
1 с буртиком >, утоненной частью 8, конуcHoli
20 поверхность!0 4:1 резьбовым хвостов!!ком 1> с отверстием б !I зтул i 7, уста:1овленную на стержне, с упорным!! элементами в в!1де шариков 8,,размещенными в отверст!як 9 втулки, шпоночным пазом 1б и резьбовым хвостовиком 11.
Нa СТЕРЖ:le УCÒаНОЗЛЕЧа ШПOH "a 1 >, юГюХОДЯщая з паз 10 вт лки 7 и ф кснрующая стержень от угло=oãî прозорота оTHOOHTeit втулки. Осевая фнк ация устро1!Стза осущестЗО зляется . "помощю ю гаек 1> и 14, одна из кото562675 ых навинчгна на резьбовой хвостовик 5 разжимного стержня 1, а другая — на резьбовой хвостовик 11 втулки 7.
Устройство работает следующим образом.
При опвинчивании гайки 18 разжнмной 5 стержень 1 опускается вниз относительно втулки 7, при этом шарики 8, соскальзывая по конусной поверхности 4, заходят вглубь отвер;-.тий 9 втулки 7 и располагаются на поверхности утоненной части 8 стержня. В таком по- 10 ложении устройство вводят в совмещенные отверстия соединяемых деталей.
Далее завинчивают гайку 13, удерживая от проворота стержень 1 с помощью отвсрстия 6. При этом стержень перемещается в 15 верхнее положение, а шарики 8 переходят с утоненной части 3 на поверхность стержня, частично выступая из отверстий 9. Гайку 18 вращают до упора нижнего торца втулки 7 в буртик 2 стержня. 20
Для зажима соединяемых деталей завинчивают гайку 14 на хвостовик 11 втулки 7, удерживая от проворота стержеHb, до упора торца гайки в торцовую поверхность детали. Для разъема деталей отвинчивают гайку 14, а за- 25 тем гайку 18, удерживая от проворота стержень, который при этом опускается. Шарики 8 заходят вглубь отверстий 9 втулки 7 и располагаются на поверхности утоненной части 8 стержня..После чего устройство выводят пз 50 отверстия.
Данное устройство обладает большой надежностью при действии осевых нагрузок, направленных на разъем стыка деталей, а также при действии р ади альных на гр узок.
Формула изобретения
Устройство для соединения деталей с односторонним доступом, содержащее втулку, установленную в совмещенных сквозных отверстиях coeдиняемых деталей и расположенный в ней с возможностью осевого перемещения разжимной стержень с буртиком íà TOpIIL, взанмодсйствующий с упорными элементами, а также средство для осевой фиксации, о т л ч ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения при действии нагрузок, направленных на разъем стыка деталей, втулка и стержень имеют резьбовые хвостовпки, а средство для осевой фиксации выполнеНо B виде пары гаек, одна из которых навинчена на резьбовой хвосговик стержня, а другая — на резьбовой хвостовик втулки, причем стержень зафиксирован во втулке от углового проворота.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции 2094б95, кл. F 1б В
13 00, 1968.
2. Патент США 3596554, кл. 85 — 5, 1971.
562675
Фиг. 1
Фиг. 2
Составитель Г. Абрамова
Техред И. Карандашова
Редактор Л. Народная
Корректор В. Гутман
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 530/1426 Изд. № 92 Тираж 1154 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5