Рельсовая тележка для перевозки паровозных и т.п. колесных пар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20g, 4
РРо 56Щ®
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к А В t 0 Р с к 0 м у а В Й Й е т е и в От&у — — — — -.
Л. И. Ясус.
Рельсовая тележка для перевозки паровозных и тому подобных колесных пар.
Заявлено 13 июня 1939 года г, НК11С за ¹ 2203.
Опубликовано 31 декабря 1939 года.
Обычно применяемые для перевозки колесных пар рельсовые тележки, например, для перемещения колес с одних путей на другие в поперечном к ним направлении, требуют для своего обслуживания значительного количества рабочей силы (до восьми человек) и частого ремонта, или же при перевозке колесных пар разного диаметра (например, пассажирских и товарных паровозов, а также и бегунков) вызывают необходимость смены подъемного приспособления или устройства сложных телескопических винтов. В целях устранения указанных недостатков в предлагаемой рельсовой тележке подъемно-опускные площадки подвешены к осям тележки при помощи коленчатых рычагов. Последние стягиваются винтом посредством ручного приводного механизма в целях одновременного поднимания площадок. Таким устройством имеется в виду облегчить труд при перевозке колесных пар (путем обслуживания одним или двумя рабочими) и достигнуть возможности применения данной тележки для колесных пар различных диаметров.
На чертеже фиг, 1 — 3 изображают, общий вид рельсовой тележки (втрех ! -. проекциях), причем подъемно-опуск, ные площадки показаны в опущенном положении.
Предлагаемая рельсовая тележка для перевозки паровозных и тому подобных колесных пар состоит из не .подвижных осей 1, скрепленных между собой распоркыш 2 (старые дымо, гарные или 2 — 2 /" газовые трубы или профильное железо), приваренными к осям, после свободной насадки на них
; втулок 4 с приваренными к ним коленчатыми рычагами 5. Колеса 8 надеваются на шейки осей ходовой посадкой
1 и предохрапя|отся от. спадания шайба; ми с шплинтами; для смазывания ко-! лес имеются смазочные отверстия в ступице. К нижним коленам рычагов, 5 подвижно, посредством поводков б,, вращающихся на валиках 7, подвеше ны за проушины 9 подъемно-опускные ! площадки 8. Плошадки 8 скреплены
, между собой распоркой 10, сваренной
; из углового железа, к которой посредине поиварены упорные скобки 11. охватывающие упор 19, приваренный к одной из распорок 2 для устранения
i колебания площадки 8.
К верхним коленам рычагов 5 подвижно, болтами !2, прикреплены тяги
18 с вваренными гайками, стягиваемыми двусторонним винтом правой и левой резьбы 14, на который насажена неподвижно коническая шестерня
15, сцепленная с малой конической шестерней 16, На квадратный хвостовик шестерни 16насажена рукоятка17.
Шестерни установлены в направляющей скобе 18, которая приваренной к ней втулкой малой шестерни свободно входит в отверстие упора 19, удерживающего всю систему от перемещений.
Вращением рукоятки 17 производят стягивание или раздвигание верхних колен рычагов 5, осуществляя тем самым поднимание или опускание площадок 8. Опустив площадки 8 ниже
,головки рельсов, уровень которой на фиг. 1 показан линией М,нанихнака, тывают колесную пару, а затем под нимают на высоту h (50 — 60 лм) над ! головкой рельса и переводят по на значению.
Предмет изобретения.
Рельсовая тележка для перевозки паровозных и тому подобных колесных
; пар с подъемно-опускным для последних приспособлением, отличйющаяся тем, что подъемно-опускные площадки для колесных пар подвешены к каждой оси тележки при посредстве ко,ленчатых рычагов, стягиваемых BHHтом помощью ручного приводного механизма для одновременного подни мания площадок.
Госалаииздат
Леиоблгорлит % 1964
Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош
Тнн. «Печатный Двор», зак, ¹ !48/34--450