Установка для исследования гидродинамических процессов в тормозных фрикционных установках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<>562740
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублин (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.03.76 (21) 2342124/08 с присоединением заявки— (23) Пр иоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень М 23 (45) Дата опубликования описания 20.10.77 (51) М.1(л. G 01 L 5/28
F 16 D 55/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытии (53) УДК 621.597 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Жучков, М. Г. Жучков, В. 1О. Павлов и А. H. Филиппов (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГИДРОДИ НАМ ИЧ ЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
В ТОРМОЗНЫХ ФРИКЦИОННЫХ УСТРОЙСТВАХ
Изобретение относится к испытаниям и исследованиям дисковых фрикционных устройств, применяемых в тра нспортном машиностроении и других отраслях народного хозяйства.
Известны установки для испытания разомкнутых дисковых фрикционных тормозов, предназначенные для исследования гидродиттамических потерь мощности, состояшие из картера, ведущего и остановленного барабанов ф рикционного узла, между которыми vcтанавливаются испытуемые диски трения (1).
Известна также установка, содержащая картер, ведущий .и ведомый барабаны, привод которых осуществляется от двух электродвигателей, один из барабанов приводится во вращение с помощью паразитной шестерни, причем ведомый барабан может быть остановлен (2).
Известная установка предназначена для испытаний лишь одной конструкции фрикционного узла и поэтому в ней не регулируются осевой зазор между дисками и величина разгрузочных окон наружного барабана.
Цель изобретения — расширить диапазон испытаний, приблизить стендовые условия испытаний к реальным .и, как следствие, выбирать оптимальные параметры конструкции и работы дисковых фрикционных устройств.
Достигается она тем, чго в установке, состоящей из картера, вала с ведущим барабаном, тормозного дискового фрикционного узла и неподвижного наружного барабана, послед;iHH выполнен в виде двух концентрических обечаек с разгрузочными окнами, одна из коT0pb1x укреплена на картере неподвижво, а другая, съемная, установлена с возможностью регулирования в осевом и окружном направлении.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 одна из возможных конструкций сменной обечайки наружного барабана.
Установка содержит картер 1 и консольно установленный в нем вал 2 с ведущим ба рабаном 8. Наружный барабан выполнен разьемным и состоит из жестко скрепленной с корпусом внутренней обечайки 4 и охватывающей ее обечайки 5, которая имеет возможность перемещаться в окружном и осевом направлениях относительно неподвижной обечайки наружного барабана. Подвижная обечайка фиксируется в каждом новом своем по25 ложении болтами 6, которые вворачиваются в тело внутренней неподвижной обечайки.
Установка обеспечивает широкий диапазон изменения определяющих гидродинамический процесс параметров в разомоснутых,дисковых фрикционных элементах. Это позволяет про582740 водить комплекс, испытаний как существующих, так и проектируемых фрикционных узлов.
В результате испытаний можно выбрать оптимальные параметры конструкции и режимов работы дисковых фрикционных устройств с точки зрения гидродинамических потерь мощ ности.
Формула изобретения
Установка для исследования гидродинамических процессов в тормозных фрикцио нных устройствах, содержащая картер, вал с ведущим барабаном, пакет дисков трения и неподвижный наружный барабан, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона исследования влияния, размеров разгрузочных окон наружного барабана на мощность гидродинамических,потерь .в дисковых тормозных узлах, наружный барабан выполнен в виде двух концентрических обечаек с разгрузочными окнами, одна,из которых укреплена на картере .неподвижно, а другая, съемная, установлена с возможностью .регулирования в осевом и окружном направлениях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Отчет Ленинградского политехнического института имени М. И. Калинина о НИР по теме 6125 за 1970 г.
2. Тарасик В. П. Фрикционные муфты автомобильных гидродинамических передач, Минск, «Наука .и техника», 1973, с. 75 — 76.