Реле перепада давлений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЬСбCO!CSHЦЛ

vI.", т; и(т тс н, Я1:.Д

П И С А Н И Е «I56274!

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.74 (21) 2002879/24 с присоединением заявки Л1— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.77. Бюллетень Хе 23 (45) Дата опубликования оп:1са 1ия 17.10.77

151) Ч.Кл.- G 01 L 13/02

Государственный комитет

Совета й1инистров СССР ло делам изобретений и открытии (53) УДК 621.646.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Мокров, Г. Н. Яковлев, В. М. Рузин, И. И. Хорошутин и M. M. Колобаев (71) Заявитель (54) РЕЛЕ ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЙ

Изобретение относится к гидравлическим сигнальным устройствам, а именно к средствам контроля перепада давления в гидроспстемах (дифманометрам) и может быть использовано, например, при контроле перепада давления на фильтре тонкой очистки жидкостей (топлив и масел).

Известны реле перепада давления, содер>кащ51е элемент, воспринимающий перепад давления, устройство временной задержки с системой рычагов и выключателей (1).

Известно также реле перепада давлечия, содержащее корпус с полостью, в которой расположен подпр 5жиненный поршень, разделяющий полость на две камеры, соединенные с входными к".íà.ëàìè, .узел сигнализации и узел защиты (2).

В известном устройстве узел защиты от резких изменений давления выполнен в виде гидравлического сопротивления, соединяющегс магистраль повышенного давления с соответствующей частью полости.

Недостатком известны.; устройств являстс51 недостаточная надежность вследствие неполной зашиты от кратковременных измеченпй давления. Гидравлическое сопротивление эффективно только при высокочастотном гармоническом изменении давления в магистралях.

В случае даже кратковременного повышенпя давления. как это бывает при гпдравлпчески ударах, вызванных откл1очениетм ПOтребителей, пзвестныс устройства дают ложное сраоатыванпе.

Креме того, в известных устройствах затруднена герметизация штока, псреда1ощегo дв11женпе от подвижного элемента к узлу сигнализации. поскольку обе частп полости корпуса находятся под избыточным, часто доста1очно большим даoëoí!Iåì (до 200 кl с, гл1 ).

Цель изобретения — повышен11е надежHPC1 II РЕЛЕ

Это достигается тем, что узел защиты выполнен в виде дополн1ггельной полости в кор15 пусе с установленным в ней подпружиненным поршнем и двуx каналов с установленными в них сопротивлениями, один пз которых соед;Iíÿåò дополнительную полость с осHoâHOII, другой — со сливом. а узел сигнализации выполнен в виде конта1спного элемента, соедиHoi!1IoÃo с 110дпр) жипенным поршнем узла заШ11т11

На чертеже 1а:-:0 реле пеэ.спада давл»1П1й.

Ре.1» co3c,>ж11T нор п1 с 1, внутр11 которого

25 в полости 2 размещен подвижной элемент 8 (поршень). Канал(1ми 4 и 5 части полости, разделенные подвиж;1ым элементом, соединены соответсть" н;1о с областями повышенного и поч115ксн и ОгО дав:1ений. Над поршнем раз3» мешена напорная пружина 6, слжащая для

562741 уравновешивания разности усилий, действующих на порше II. Для настройки реле на задаяный перепад давлений служит узел 7 регул11рования усилий напорной пружины, выпол ненный,,11апример, в виде винта, контргайки и опорной тарелки.

Примерно на середине высоты поршня 8, когда послeдний Hаходится в Hèÿíeì положении, в корпусе выполнена кольцевая проточка 8, .соединенная каналом 9 через гидравл; Iec«oc сопротязление 10 с дополнительной полостью 11 узла защиты (от резки.; измененл.1 давлен:1я) .

Дополнительная полость 11 соединена так>ке со сливом через гидравлическое сопротивление 12. В дополнительной полости размещен поршень 18, скреп 7eííûII со штоком

И, воздействующим на узел !5 cH"HHлизации, например, через рычат 16. Над поршнем 18 размещена возвратная пружина 17.

Для фиксации поршня 18 в верхнем положении (c целью получения долговременного

cHI F13 72) IIIToK может 6bITb снао1кен разжимным кольцом 18, а корпус — кольцевой проточкой 19. Для возврата поршня в исходное положение в этом случае следует предусмотреть возвратную кнопку 20.

Реле перепада давлений работает следующим образом.

Сопоставляемые давления, например, до фильтра тонкой очистки и после этого фильтра под" þò соответственно в каналы 4 и 5. В случае, если действующее на поршень 8 уси7ие, создаваемое разностью давлений, не превышает усилия .напор ной пружины б, то поршень остается в нижнем положении. Beëè÷è:Iy усилия напорной прудкины, а следовательно, и заданную разность давлений настраивают узлом 7 регулирования усилия напорной пружины. Если разность сопоставляемых давлений увеличивается сверх настроенной величины, то поршень 8 поднимется и откроет кольцевую проточку 8, из которой рабочая среда будет поступать через гидравлическое сопротивление 10 в полость 11 узла защиты от кратковременного повышения давления и частично вытекать через гидравлическое сопротивление 12. Гидравлические сопротивления 10 и 12 подобраны таким образом, чтобы развиваемое в полости 11 давление преодолевало усилие возвратной пружины 17. Разность расходов через гидравлические сопротивления 10 и 12 будет заполнять полость !1 и перемещать поршень 18. Через некоторое время поршень придет в верхнее поло>кен11е и включит узел сигнализация 15. Если шток

14 снабжен разжимным кольцом 18, то последнее войдет в кольцевую проточку 19 и зафиксирует поршень в Верхнем положенн11.

Сигнал в этом сл .чае сохранится даже поп

10 отключении давления рабочей среды. Для возврата поршня 18 B исходное положение следует нажать кнопку 20.

Реле перепада давлений не подает сигна,7 в случае кратковременного увеличения раз15 ности сопоставляемых давлений (при гидравлическом уларе), поскольку прн кратковременном подъеме поршня 8 раоочая среда не успевает заполнить по7oñòü II и поднять nopLIeHb 18 B Bep. IHee по 70>1(eHH . После сни; ке20 ш1я перепада давлений до исходных величин поршень 8 спустится, перекроет кольцевую проточку 8, и приток жидкости в полость 11 прекратится. Возвратная пружина 17 опустит поршень 18 в нижнее положение, а избыток

25 рабочей среды вытечет через гидравлическое сопротивление 12.

Формула изобретения

30 Реле перепада давлений, содержащее корпус с полостью, в которой расположен подпру>киненный поршень, разделяющий полость на две камеры, соединенные .с входными каналами, узел сигнализации и узел защиты.

35 отличающееся тем, что, с целью позышеняя надежности реле, узел защиты выполнен в виде дополнительной полости в корпусе с установленным в ней подпружиненным поршнем и двух каналов с установленными в

40 них со противлениями, один из которых соединяет дополнительную полость с основной, другой — со сливом, а узел сигнализации выполнен в виде контактного элемента, соединенного с подпружиненным поршнем узла

45 зашиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, изобретения.

1. Авторское свидетельство № 154б49, кл. G 01 1 13/О2, 19б1.

2. Авторское свидетельство № 101476, 1л. G 01 1 13, 02, 1957.

562741

1," б

«

)

+ О Ы 1О ry

Составитель Н. Славина

Текред А. Камышнн:<ова

Редактор Н. Разумова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 533/1431 11зт. ¹ 87 Тираж 1109 Подписное

ЦНИ11П11 Государсгвсннопо комитета Совета Министров СССР по пел",÷ изобпетенпй н открытий

Москва, iX-35, Раушская наб., д. 4 5