Нагрузочное устройство для испытания судовых двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РРтзнт;- о- с-:::- 1 -. е . < о@

1 б.библиотека. MbA, Союз Советских

Социалистических

Республик (11)5627 5 (61) Дополнительное к авт. свид-ay¹ 404703 (22) Заявлено16.10.70 (21) 1484068/ j1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано25.06.77.Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания 09.08.77 (51) M. Кл, 5 01 М 15/00

В 63 Н 21/00

Государственный комитет

Соевта Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12, 001 4 (088 8) (72) Авторы изобретения

И. И. Бормотов и В. В. Шамраев (71) Заявитель (54) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к судостроению, в частносРИ к нагрузочным устройствам для испытания судовых двигателей.

Из основного авт,св. 4ст4703 известно нагрузочное устройство для испытания судовых двигателей в виде гидравлического тормоза, например, лопастного типа, содержащее статор, ротор и вал, размещенный в корпусе статора на подшипниках Ц. Бал гидравлического тормоза выполнен с огверстием конической формы для установки его на конус гребного вала. В крышках подшипников образованы кольцевые полости, в которые под давлением поступает жид- 15 кость для создания осевой нагрузки íà валопровод, имитирующей упор гребного винта. На статоре на противоположных сторонах закреплены опоры в виде цилиндров с двумя парами плунжеров, в которые под дав-20 лением поступает жидкость и котооые chvжат гидроопорами для уравновешивания моите мента, передаваемого от ротора к статору, причем полости цилиндров сообщаются между собой попарно трубками. 25

Однако в таком устройстве трудно обеспечить поддержание необходимого давления и кольцевых полостях крышек подшипников. служащих для имитации упора гребного винта.

Цель изобретения-автоматическое поддержание давления в кщтьцевых полостях крышек подшипников, служащих для имитации упора гребного винта.

Для этого кольцевые полости крышек подшипников сообщены с полостями соогветствующих пар гидр о оп ор.

Для регулирования соотношения крутящего момента и упора на гребном валу гидpooIIopbl BblHDTIHBHbl с возможностью перемещения относительно гребного вала в радиальном направлении.

На фиг, 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Нагрузочное устройство состоит из гидротормоза 1, кольцевых полостей 2, крышек

3, подшипников, охватываемых цилиндрами

4, и гидроопор 5 статора 6 гидротормоэа.

Полости гидроопор 5 попарно сообщены между собой и с полостями соответствующих кольцевых полостей 2 трубами 7 и 8. Дав562745 ление жидкости в гидроопорах и кольцевых полостях контролируется с помощью маис>метров 9. Нагрузочное устройство крепится на конусе гребного, вала 10 с помощью гай ки 11. Клапаны 12 и 13 служат. для заполнения полости гидротормоза водой, а насос

14 — для подачи масла в гидроопоры 5 и кольцевые полости 2..

Для автоматического создания осевого усилия на валопровод, равного упору греб- 10 кого винта, при помощи сжатой в гидрооопорах жидкости необходимо, чтобы площадь поперечного сечения цилиндра 4, образующего вместе с крышкой 3 подшипника гидроупор для восприятия упора гребного винта, 5 определялась из условия

7 = — см уп ð б 7

jj o где Р— номинальный упор .гребного вин2Е та, кгс;

Р /- дввление в полости цилиндра 4 уп 2 гидр оуп ора, кгс/см;

Для создания тормозного момента, равного моменту на гребном винте, площади по25 перечного сечение цилиндров гидроопор определяются по формуле, 4 оп Р— .р7 где М вЂ” номинальный момент на гребном

30 винте поглощаемый им от двигате ля кгс/см; — расстояние между осями гидроо" р 1

Р— давление в и ол остях цилиндр ов

35 гидроопор. давления Ро и р„„в цилиндрах и величины площадей 7 и 7 принимаются оптимальными при проектировании нагрузочного устройства.

Ю

На режимах, отличных от номинального из условия равенства давлений.Род = Р уп м ожн о вывести ф ормулу у

vn

Р = — D=- —, к, где Q - диаметр диска гребного винта; 45

k и М вЂ” коаффициенты упора и момента гребного винта.

Величина I)(7„„jF „) постоянна для дан";"oão нагрузочного устройства и испытываемого судна. 50

Таким образом, меняя расстояние между гидроопорами, можно изменять соотношение между упором и моментом.

Величина М 2 t g практически постоян1 а для всех режимов испытаний главных 55 двигателей, так как режимы испытаний гребных установок судов обычно устанавливаются для одной спецификационной осадки корпуса. Следовательно, установленное для номинального режима расстояние 8 между опорами нагрузочиого устройства обеспечив ет автоматическое воспроизведение осевых усилий на валопровод, равных усилиям, создаваемым--гребным RHHTOM на каждом из режимов испытаний главных двигателей.

Устройство работает следуюн.им образом.

Перед началом испытаний полости гидро= тормоза с помощью клапанов 12 и 13 заполняются водой, а полости гидроопор 5 и кольцевые полости 2 с помощью насоса 14 маслом или другой рабочей жидкостью.

По мере набора оборотов гребного вала и ротора гидротормоза и повышения его тормозного момента " статор гидротормс за стремится повернуться в том же направ=: лении, вызывая соответствующее п овышение давления в полостях цилиндров гидроопор, Л -,. изменении направления вращения гребного вала в работу вступает другая пара гидроопор. Если нагрузку гребной установки судна на требуемом режиме нужно подре-гулировать, то с помощью клапанов 12 и

13 изменяют степень заполнения гидроторм оза.

Требуемое осевое усилие на гребном валуна каждом режиме работы гребной установки судна создается автоматически посредством кольцевых полостей 2 в зави-= сим ости от измене ни я дав ле ния в цилиндрах гидроопор. А соотношение упора и момента на гребном валу меняют, меняя рас= стояние между гидроопорами.

Ф ормула из об рете ния

1 ° Н агру зочн ое устр ой с тв о для испы та-ний судовых двигателей по авт, св. %404703 отличающееся тем,что,с целью автоматического поддержания давления в кольцевых полостях крышек подшипников служащих для имитации упора гребного винта, кольцевые полости крышек подшипников сообщены с полостями соответству= ющих пар гидроопор.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью регулирования соотношения крутящего момента и упора на гребном валу, гидроопоры выполнены с возможностью перемещения отно-сительно гребного вала в радиальном направлении.

Источникф информации, принятый во вни= мание при акспертизе:

I. Авторское свидетельство СССР

М 404703, кл. В 63 Н 21/00, 24.07.

197 О.

562745

Составитель В. Макеев

Редактор Т, Иванова Техред И. Асталош KoppeKTDp Е. Папи

Заказ 1862/168 Тираж 1101 П одписн ое

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4