Навесное устройство крутосклонного трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИ НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Lii) 563l34

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.02.76 (21) 2324127/15 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 14.07.77 (51) М. Кл.-" А 01В 69/00

Государственный комите

Совета Миниотров СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 631.3.072.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. П. Ксеневич, П. А. Амельченко и А. И. Якубович (71) Заявитель (54) НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО КРУТОСКЛОННОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к навесным устройствам.

Известно навесное устройство, содержащее подъемные рычаги, тяги, гидроцилиндр и опорное колесо (1).

Недостатком этого устройства является то, что оно не приспособлено к работе поперек склона.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является навесное устройство крутосклонного трактора, содержащее центральную и продольные тяги, шарнирно закрепленные на остове трактора, управляемые гидроцилиндром подъемные рычаги, соединенные с рычагами коррекции, связанные толкающими тягами, и раскосы, соединенные с одной стороны с рычагами коррекции, а с другой — с продольными тягами (2).

Недостатком такого устройства является то, что оно не обеспечивает прямолинейности хода агрегата при работе поперек склона и не предотвращает его сползания вниз по склону.

Цель изобретения — обеспечение стабилизации направления движения и уменьшение сползания тракторного агрегата поперек склона.

Это достигается тем, что продольные тяги связаны поперечиной, на которой шарнирно установлен несущий колесо с ребордой подпружиненный кронштейн, шарнирно связанный регулируемой тягой с рычагом коррекции.

5 На фиг. 1 изображено предлагаемое навесное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане.

Навесное устройство включает центральную

1 и продольные 2 тяги, шарнирно закреплен10 ные на остове 3 трактора, управляемые гидроцилиндром 4 подъемные рычаги 5, соединенные с рычагами коррекции 6, связанными толкающими тягами 7, и раскосы 8. Продольные тяги 2 связаны поперечиной 9, на которой

15 шарнирно установлен несущий колесо 10 с ребордой 11 подпружиненный в плоскости разворота пружинами 12 и в вертикальной плоскости пружиной 13 кронштейн 14, который шарнирно связан регулируемой тягой 15 с ры20 чагом коррекции 6.

Устройство работает следующим образом:

При подаче масла в гидроцилиндр 4 происходит перемещение подъемных рычагов 5, которые передают усилие через рычаги коррек25 ции 6, раскосы 8 на продольные тяги 2 и через поперечину 9 на колесо 10 с ребордой 11.

При опускании подъемных рычагов 5 реборда

11 колеса 10 заглубляется в почву. Стабилизирующие пружины 12 удерживают колесо 10

30 в продольной плоскости симметрии агрегата ",.вЭм . -

563134,, j>

Ч, 1

71 7У Л Я

Фиг. 2

ЦНИИПИ

Заказ 1542 3 Изд. М 547

Тираж 778 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 от поворота, а пружина 13 обеспечивает копирование колесом микрорельефа почвы и плавность хода. При отклонении сельскохозяйственного орудия от продольной оси симметрии агрегата колесо 10 вместе с кронштейном 14 устанавливается под углом (на чертежах не показано) к направлению движения вверх по склону. Последующий момент движения разворачивает агрегатируемую машину в направлении движения трактора. Для принудительного поворота колеса 10 установлена регулируемая тяга 15, шарнирно связанная с одним из рычагов коррекции 6.

Формула изобретения

Навесное устройство крутосклонного трактора, содержащее центральную и продольные тяги, шарнирно закрепленные на остове трактора, управляемые гидроцилиндром подъемные,рычаги, соединенные с рычагами коррекции, связанные толкающими тягами, и раскосы, соединенные с одной стороны с рычагами коррекции, а с другой — с продольными тяга5 ми, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стабилизации направления движения и уменьшения сползания тракторного агрегата поперек склона, продольные тяги связаны поперечиной, на которой шарнирно

10 установлен несущий колесо с ребордой подпружиненный кронштейн, шарнирно связанный регулируемой тягой с рычагом коррекции.

Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе

1. Патент США № 3458000, кл. 172-663, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР №249816, кл. А OIB 59/00, 1967.