Маховичный микромобиль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i ы..iw л уЧ
4 ф6 Эн т н о ", %,- и ч,- .,-. иф}
ОПИСАН Г !) 63183
ИЗОБРЕТЕН И
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕДЬСТ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.76 (21) 2340513/12
1) М. Кл."- А 63Н 29/20 с присоечинснием заявки ¹
Гоеудеротееннык комитет
Сонета йвинистрое СССР (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.77. Бюллетень М 24
Дата опубликования описания 26.07,77
3) УДК 621,803.2 (088.8) по денем изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Н. В. Гулиа, Л. Л. Гулиа, В. Н. Кудрин, В. Н. Разоренов, М. Н. Либман, В. Д. Шадырь и И. Д. Юдовский
Курский политехнический институт (71) Заявитель (54) МАХОВИЧНЫЙ МИКРОМОБИЛЬ
Формула изобретения
Изобретение относ};тся к малогабаритным транспортным средствам.
Известен микромобиль, содержащий передние ведомые и задние ведущие колеса с приводом от маховика, установленного на оси, и рычаги управления (1).
Он имеет сло ный в устройстве и управлении привод на колеса от маховика н большой опрокидывающий момент при поворотах.
Цель изобретения — упрощение конструкции и сии кение опрокидывающего момента.
Это достигается тем, что микромобиль имеет фрикционы разного диаметра, расположенные по обоим концам оси, а последняя установлена в сферических подшипниках и связана своими концами с рычагами управления.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, план.
Маховичный микромобиль содержит маховик 1, установленный иа оси в сферических подшипниках 2, задние ведущие колеса 3 и 4, фрикционы 5, 6 разного диаметра, тяги 7 и 8, связанныс с рычагами управления 9 и 10 п передние ведомые колеса 11.
Микромобиль работает следующим образом.
После раскрутки маховика 1 люб|.!м известным способом в сторону, противоположную вращению колес машины, фрикцион 5 малого диаметра при омощи тяги 7 и рукоятки 9 поджимается к колесу 3 путем перекоса оси маховика 1 в сферических подшипниках 2.
Машина прп этом приводится в движение с малой скоростью. Положение фрикцпонов 5 и
5 6, маховика 1, подшипников 2, тяги 7 и рукоятки 9 в рабочем положении на малой скорости (первой передаче) показано сплошной линией. Для приведения мпкромобпля в движение с большой скоростью (вторая переда10 ча) фрпкцион 5 отводится от колеса 3, а фрпкцион 6 большого диаметра вводится в контакт с колесом 4 прп помощи тяги 8 и рукоятки 10. Ось маховика 1 прп этом перекашивается в другую сторону (положение пока15 зано штриховой линией). При повороте машины в любую сторону на высокой скорости возникающий гироскопический момент стремится опрокинуть машину через подшипники
2 в сторону поворота, причем при выборе ма20 ховпка с некоторым моментом пнрецнн этот момент равен опрокпдыва}ощему моменту от центробежной силы и действует в противоположном направлении. Следовательно, прп повороте в любую сторону с любой скоростью и
25 ра.!пусом поворота машина нс будет пспыты-!.}Tü о!}go! 1!ëыва10!}!его Воздсйств1(я.
30 Маховичпый микромобпль. имеющий передние ведомые и задние ведун!не колеса с при563183
Составитель Б. Зрелин
Текред М. Семенов
1(орректор Н, Аук
Редактор Н. Богатова
Заказ 1689/16 Изд. № 539 Тираж 509 Подписное
Ц!1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Гнпография, пр, Сапунова, 2 волом от маховика, установленного на оси, и рычаги управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он имеет фрикционы разного диаметра, располо>кенные по обоим концам оси, а последняя установлена в сферических подшипниках и связана своими концами с рычагами управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 1. Патент Англии № 1293296, кл. В 7Е, 1975.