Устройство для компенсации перекоса траверсы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О вв И С А Н И Е пц 563232

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.74 (21) 2018299/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Ьюллетспь ¹ 24 (51) М, Кл. - В 230 7/04

Гасударствеииый комитет

Совета Мииистрав СССР вв делам иХобретеиий и аткрытии (53) УДК 621.912.13-229.382 (088.8) Д та опубликования описания 01Л18.77 (72) Автор изобретения

Н. Ф. Спицин (71) Заявитель

Куйбышевский завод координатно-расточных ст (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ПЕРЕКОСА

ТРАВ ЕРСЫ

Изобретение относится к области станкостроения, в частности, к производству прецизионных станков портального типа с устройством для компенсации перекоса траверсы.

Известны устройства для компенсации перекоса траверсы, например, в станках портального типа, перемещающейся посредством двух кинем атических цепей, конечными звеньями которых являются ходовые винты, сопряженные с гайками, установленными на противоположных концах траверсы.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что гайка ходового винта выполнена из двух частей, одна из которых взаимодействует с винтом и зафиксирована от проворота в траверсе, а другая навинчена на первую и выполнена вращающейся относительно пее и траверсы от индивидуального привода.

Кроме того, резьба, посредством которой соединены между собой обе гайки, выполнена с шагом, меньшим шага резьбы ходового винта.

Это позволяет исключить скру гивание ходового винта и повысить точность перемещения.

На фиг. 1 изображен станок портального типа с устройством для компенсации перекоса траверсы, общий впд; на фпг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Устройство содержит гайку ходового винта

1, состоящую из двух частей 2 и 3. Часть 2 навинчена на ходовой винт 1. При помощи шпонки 4 часть 2 зафиксирована от проворота в траверсе 5, в которой часть 2 установлена по скользящей посадке.

Часть 3 при помощи мелкой резьбы 6, величина шага которой значительно меньше шага ходового винта 1, сочленена с частью 2 таким образом, что часть 3 может вращаться на резьбе относительно части 2 и траверсы 5.

По периметру части 2 нарезаны зубья 7, которые входят в зацепление с рейкой 8 привода (на чертеже не показан) . Привод может быть как ручной, так и механический.

Работает устройство следующим образом.

Привод приводит в движение рейку 8, которая начинает вращать часть 3 гайки ходового винта, которая навинчивается или свпнчивастся с части 2 и перемещается вниз плп вверх

20 совместно с травсрсой 5 относительно части 2, так как последняя закреплена от проворота шпонкой 4, и ходового винта 1.

Таким образом происходит точное регулпровочпое перемещение травсрсы 5 без воздейст25 вия крутящих усилий на ходовой винт 1. После окончания регулировочных перемещешш траверсы 5, часть 3 фиксируется одним пз известных способов (на чертеже не показан) .

Устройство может работать в ручном и авто30 матическом цикле.

563232

Формула пзобрстсция

1. Устройство для компенсации перекоса траверсы, например, в станках портального типа, перемещающейся посредством двух кпнематических цепей, конечными звеньями которых являются ходовые винты, сопряженныс с гайками, установленными на противоположных концах траверсы, отличающееся тем, что, с целью исключения скручивания ходового винта, гайка его выполнена из двух частей, одна пз которых взаимодействует с винтом и зафиксирована от проворота в траверсе, а другая навинчена на первую с возможностью вращения относительно нее и траверсы от инб дивидуального привода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения точности перемещения, резьба, посредством которой соедине10 ны между собой обе части гайки, выполнена с шагом, меньшим шага резьбы ходового винта.

563232

Раг. 2

Составитель Г. Довнар

Тскрсд А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Реда кто р Г. Л ано в а я

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1678/14 Изд. № 555 Тираж 1207 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5