Система регулирования уроавня портального транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

0Ц 5633ОЗ

Gaea Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительнос к авт. саид-ву (22) Заявлено 17.06.75 (21) 2145705/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 12.08.77 (51) М. Кл.е- В 60С 19/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012. .82/83 (088.8) чо делам изооретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

И. Г. Беккер, А. Б. Тазова, Б, М. Елисеев, И, В. Воскобойников и Г. С. Фролов

Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Всесоюзного объединения

«Союзлесреммаш» (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ПОРТАЛЬНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к портальным транспортным средствам, в частности к системам регулирования уровня этих транспортных средств.

Известна система регулирования уровня транспортных средств, содержащая резервуар, насос и распределительное устройство, связанное с упругими элементами сподвески (11.

Однако эта система сложна и малонадежна.

Известна также система регулирования уровня портального транспортного средства, содержащая гидравлически связанные между собой насос, резервуар и принудительно управляемый распределитель, имеющий подви>кной орган и соединенный трубопроводами с гидравлическими полостями гидропневматических рессор (2).

Цель изобретения — уменьшение длины рессор и обеспечение стабилизации транспортного средства.

Для достижения этого система снабжена цилиндрами вертикального перемещения персвозимого груза, контактами, замыкаемыми подвижным органом распределителя при подъеме и опускании груза, датчиками уровня транспортного средства, имеющими электрические контакты, и электромагнитным клапанным устройством с клапанными элементами, управляемыми электромагнитами, которые подключены последовательно к контактам датчиков уровня транспортного средства и к контактам, замыкаемым подвижным органом распределителя, при этом в открытом положении клапанных элементов гидравлические полости рессор противоположных бортов транспортного средства сообщены между собой,:с общей магистралью, связанной с рас10 пределителем и с полостями цилиндров вертикального перемещения груза, а в закрытом положении клапанных элементов указанные полости рессор разобщены одна от другой и от общей магистрали, а клапанное устройство

15 состоит из корпуса с двумя клапанными элементами, каждый из которых имеет стержень с головкой на одном конце и уравновешивающий поршень на другом.

На фиг. 1 изображена система регулирова20 ния уровня портального транспортного средства с вынесенными цилиндрами вертикального перемещения груза; на фиг. 2 — то же, с цилиндрами вертикального перемещения груза, установленными íà рессорах; на фиг. 3

25 изображон цилиндр вертикального перемещения груза, установленный на рессоре.

Система регулирования уровня портального транспортного средства состоит из резервуара

1, соединенного с насосом 2. Резервуар и на30 сос соединены трубопроводами 3 и 4 с рас563308

3 прсделптслем 5, управляемым водителем транспортного средства посредством рычага

6. Распределитель 5 соединен с общей магистралью 7 и трубопроводом 8 с цилиндрами 9 вертикального перемещения груза. Ветвь 10 магистрали 7 подведена к корпусу 11 клапанного устройства и соединяется с каналами 12 корпуса. Эти каналы выходят в расточки 13 корпуса, в которых установлены клапанные элементы, состоящие каждый из клапанной головки 14 и уравновешивающих поршней 15 н 16. На наружном торце поршня 16 выполнен выступ 17, взаимодействующий с пружиной

18. С наружным торцом поршня 15 взаимодействует якорь электромагнита 19. Расточка

l3 корпуса 11 содинена каналом 20, трубопро«одом 21 и гибким шлангом 22 с гидравлической полостью гидропневматической рессоры

23 одного борта транспортного средства, а каналом 24, трубопроводом 25 и гибким шлангом 26 с гидравлической полостью рессоры 27 другого борта транспортного средства.

Штоки 28 правых и левых гидропневматических рессор подвески передних и задних колес соединены между собой попарно торсионными стабилизаторами 29, служащими для придания подвеске необходимой поперечной жесткости, способствующей синхронному наполнению корпусов гидропневматических рессор жидкостью. Благодаря стабилизаторам регулирование подвески может производиться лишь двумя клапанными элементами: одним (левым .на фиг. 1) для передних колес и другим (правым) для задних колес транспортного средства. Каждый электромагнит 19 соединен с контактным рычажком 30 датчика уровня транспортного средства. Контакты 31 датчика подключены к контактам 32, а контакты

33 датчика — к контактам 34. Контакты 32 и

34 замыкаются перемычкой 35 при перемещении посредством рукоятки 6 подвижного орга,на 36 распределителя 5. Для защиты электросхемы системы регулирования уровня от коротких замыканий служит предохранитель 37.

Контактный рычажок 30 нагружен двумя пружинами, одна из которых соединена с рамой транспортного средства, а другая — с торсионным стабилизатором 29.

При установке цилиндров 9 вертикального перемещения груза на гидропневматических рессорах (см. фиг. 2) рычажки 30 связаны с шарнирными механизмами 38, укрепленными на верхних головках штоков 28 гидропневматических рессор 27 и взаимодействующих с торцами их корпусов.

В случае установки цилиндров вертикального перемещения груза на гидропневматических рессорах каждый цилиндр 9 жестко соединен с рамой транспортного средства и подвижно смонтирован на корпусе 39 гидропневматической рессоры (см. фиг. 3), В корпусе рессоры установлен шток 28 ступенчатой формы. Нижняя часть штока, имеющая больший диаметр, соединена фланцем с кронштейном колеса транспортного средства, а верхняя

55 бО

4 часть, имеющая меньший диаметр, соединена с поворотным рычагом рулевого привода. В штоке 28 установлен плавающий поршень 40, разделяющий внутренний объем штока на гидравлическую полость А и пневматическую полость Б. Полость А связана через канал 41 и соединительные трубопроводы с корпусом

11 клапанного устройства, а через каналы 42 с кольцевой камерой В между верхней частью штока и корпусом. В полости А над плавающим поршнем 40 находится дросселирующее устройство 43. Поршень 44 цилиндра вертикального перемещения груза жестко прикреплен к корпусу 39 рессоры. Между корпусом 39 рессоры и цилиндром 9 заключена полость Г, связанная через трубопроводы с распределителем 5.

Работает система регулирования следующим образом.

Для взятия груза портальным транспортным средством водитель останавливает его над грузом, затем переводит рычаг 6 распределителя 5 в,положение «Опускание». При этом матистраль 7 соединяется через распределитель с трубопроводом 3, а трубопровод 8 соединяется с трубопроводом 4. В результате жидкость от насоса 2 поступает в полости цилиндров 9 вертикального перемещения груза, и захваты грузов опускаются. При этом жидкость из цилиндров 9 вытесняется через магистраль 7 и трубопровод 3 в резервуар 1. Во время этого процесса давление жидкости в магистрали 7 близко к нулю и определяется гидравлическими сопротивлениями в магистралях 7 и 3, а также в распределителе 5.

Когда захваты груза опущены, водитель переводит рычаг 6 распределителя 5 в положение

«Нейтраль», в результате чего, перекрываются магистрали 7 и 8, а трубопровод 4 соединяет. ся с трубопроводом 3. Благодаря этому гидравлические полости Г лициндров 9 становятся замкнутыми, а жидкость, подаваемая насосом 2 из резервуара 1, свободно проходит по трубопроводу 4 через распределитель 5 в трубопровод 3 и возвращается в резервуар 1.

После зажима захватами груза (например, пакета пиломатериала) водитель переводит рычаг распределителя в положение «Подъем», В результате магистраль 7 соединяется с трубопроводом 4, а трубопровод 8 с трубопроводом 3. Жидкость от насоса 2 нагнетается по магистрали 7 в полости цилиндров вертикального перемещения, соответствующие подъему груза. При этом жидкость, вытесняемая из цилиндров, проходит по трубопроводам 8 и 3 в резервуар 1, Во время подъема груза давление жидкости в магистрали 7 зависит от массы поднимаемого груза.

При подъеме груза увеличивается статическая нагрузка на гидропневматические рессоры, в результате в них происходит уменьшение объема пневматической камеры Б, что ведет к их сжатию, т. е. изменению положения штоков рессор относительно корпусов. На фиг, 1 и 2 показаны рукоятка распределителя в по563308

5 ложении «Подъем», а гидропневматические рессоры — слева в сжатом положении, справа — в номинальном. При отклонении штоков от номинального положения в сторону сжатия происходит ослабление натяжения пружины, соединенной с торсионным стабилизатором, в результате чего под действием пружины, соединенной с рамой транспортного средства, рычажок 30 замыкается с контактом 31. Ток от источника электроэнергии проходит через замкнутые при отклонении рычага распределителя в положение «Подъем» контакты 32, затем через контакт 31 датчика в электромагнит 19 клапанного устройства. В результате под действием электромагнита 19 клапанный элемент сдвигается в расточке 13 корпуса 11 и открывает проход жидкости из магистрали

7, через ветвь 10, каналы 12, клапанную головку 14, каналы 20 и 24, трубопроводы 21 и

25, шланги 22 и 26 в гидравлические полости гидропневматических рессор 23 и 27. Кидкость протекает через клапанное устройство из магистрали 7 в гидпопневматические рессоры, штоки которых при этом перемещаются относительно корпусов от положения при сжатых рессорах к номинальному полояению, т. е. происходит процесс стабилизации уровня (ппоцесс реги липования уровня). Когда плунжеры рессор достигают номинального положения силы пп .жин упавновешиваются, контакт 31 пазмыкается, подача тока в электромагнит 19 ппекпатпается, клапанная головка

14 закпывает ппохол жилкости из магистрали

7, а поршень 16 пепекпывает каналы 20 и 24 в корпусе 11, пазъединяя гидравлические полости рессор 23 и 27 правого и левого бортов.

Благодаря разъединению гилпавлических полостей пессоп устпаняется перетекание жидкости из пессоп одного бопта в рессоры дпла.гого боота ппи действии боковых сил, в пез .льтате увеличивается сопротивление почвески попепечньтм кпенам. т. е. чл чтттается стабилизация тпанспоптного спедства ппи движении на повопотах. На т1тиг. 1 и 2 показаны гилпопневматические пессопы в состоянии, когда процесс Пегчлипования закончен, плт нжепьт занимают номинальное положение, а гидравлические полости рессор отсоединены от магистрали 7.

При движении тпанспортного средства рычаг пасппеделителя находится в положении

«Нейтраль». При этом перемычка 35 занимает среднее положение, и контакты 32, 34 разомKvTvTbT. Поэтому электрический ток не поступает в электромагниты клапанного стройства, несмотря на замыкания контактов датчиков, происходящих при колебаниях пл нжеров рессоп. вызванных неровностями дороги.

Для разгрузки транспоптного средства водитель переводит рычаг 6 пасппелелителя 5 в положение «Опускание». При этом происходит процесс опускания гп за, как описано; однако в момент установки опускаемого грымза на землю происходит уменьшение статической нагрузки на гидропневматичссктте рессоры, 5

Зо

65 газ в них расширяется, и штоки стремятся выдвинуться из корпусов, т. е. рессоры стремятся приподнять транспортное средство. При отклонении штоков рессор от номинального положения в датчике замыкается контакт 33 (см. фиг. 1) за счет натяжения пру>кипы, соединенной со стабилизатором 29, которая преодолевая силу пружины, связанной с рамой транспортного средства, отклоняет контактный рычажок 30 вниз и замыкает контакт 33.

Ток от источника электроэнергии проходит через замкнутые при отклонении рычага распределителя в положение «Опускание» контакты 34, затем через контакт 33 в электромагнит 19. В результате так же, как и при подъеме груза гидравлические полости рессор соединяются с магистралью 7, однако в отличие от процесса подъема при опускании магистраль 7 соединена через распределитель с резервуаром 1, поэтому происходит слив яидкости из рессор. В результате рессоры сжимаются до состояния, при котором их штоки занимают номинальное положение в корпусах, контакт размыкается, и процесс регулирования прекращается.

Таким образом, предлагаемое устройство автоматически стабилизирует высоту гидропневматических рессор, сохраняя номинальное положение их штоков относительно корпусов независимо от величины статической нагрузки.

При установке цилиндров вертикального перемещения груза на гидропнсвматичсских рессорах вертикальное перемещение груза осуществляется вместе с рамой транспортного средства. Работа системы регулирования в этом случае аналогична описанной.

Фор»yëà изобретения

1. Система регулирования уровня портального транспортного средства, содержащая гидравлически сгязанные межлу собой насос, резервуар и принудительно управляемый распределитель. имеющий подвижный орган и соединенный трубопроводами с гидравлическими полостями ги,тропневматических рессор, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения длины рессор и обеспечения стабилизации транспортного срелства. она снабжена цилиндрами вертикального переметцения перевозимого груза, контактами, замыкаемыми подвижным органом Пасппеделителя при подъеме и опускании груза, датчиками уровня транспортного средства, имеющими электрические контакты, и электромагнитным клапанным устройством с клапанными элементами, управляемыми электромагнитами, которые подключены послеловательно к контактам датчиков уровня транспортного средства и к контактам, замыкаемым подвижным органом распределителя, при этом в открытом положении клапанных элементов гидравлические полости рессор .противоположных бортов

563308 транспортного средства сообщены между сос расой, с общей магистралью, связанной пределителем и с полостями цили пдров вертикального перемещения груз уза, а в закоытом положении клапанных э "ем"нт е тов 1 казани ь! е полости рессор разобщены од на от другои и от общей магистрали.

2. С . Система по п. 1, отличающаяся тем, что клапанное устройство состоит из корпуса с двумя клапанными элементами, каждый из которых имеет стержень с головкой на одном конце и уравновешивающий поршень на другом.

Исто ники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3666286, кл. 280-124, 1972.

2. Патент США ¹ 3236324, кл. 180-46, 1966.

563308

Составитель Н. Тихомирова

Техред А. Камышиикова

Редактор А. Купрякова

Корректор Н. Аук типография, IID. Сапунова, 2

Заказ 2000/3 Изд. № 553 Тираж 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-За, Раушская наб,,д, 4/5