Передняя подвеска силового агрегата тягово-транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 5633О9
ОПИСАН И Е
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.74 (21) 2049352 08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.77. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 2б.07.77 (51) Ч. Кл. - В 60К 5,02
Государственный комитат
Совета Министров СССР (53) УДК 629.11.01 (088.8) но делам изобретенн&,и открытий (72) Авторы изобретения М. М. Голубович, А. С. Ыафаревич, А. Я. Моисеенко, А. В. Муханько и Г. H. Слободич
Минское тракторостроительное производственное объединение (71) Заявитель (54) ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА
ТЯ ГОВО-ТРАНСПОРТНОГО CP ЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в устроиствах для установки двигателя на раме тягово-транспортного средства.
Известны подвески двигателей, содержащие спиральные пружины, расположенные между опорами двигателя и кронштейнами рамы, резиновые буфера, а также переднюю опору, выполненную в виде обоймы и ограничивающую двигатель от боковых перемещений вертикальными направляющими траверсы рамы (1)
Известно также опорное устройство для установки двигателя на раме транспортного средства, содержащее опору двигателя, упругий элемент, установленный между опорой и кронштейном рамы и взаимодействующий с установочными пластинами, и регулировочные прокладки (2).
Известные конструкции подвески при большом количестве деталей, сложности сборки и регулировки не обеспечивают достаточной упругости, препятствующей возникновению вибраций во всех направлениях, отличных от вертикального, возникающих при движении тягово-транспортного средства и работе силового агрегата.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение вибрации силового агрегата, возникающей при движении тяговотранспортного средства и работе силового агрегата.
Для этого в предлагаемой подвеске плечи кронштейна в продольном направлении изогнуты по спирали с угловым смещением, равным:т 2. а центр крепления кронштейна к силовому агрегату смещен по вертикали относительно его концов.
На фиг. 1 изображена передняя, подвеска силового агрегата, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сверху, на фиг. 3 — сечения 1 — 1—
I — IV, приведенные к общей оси.
Передняя часть силового агреата 1 закреплена на центральной части кронштейна 2, установленного поперечно относительно рамы
3 транспортного средства и опирающегося концами 4 на раму. Плечи 5 кронштейна в продольном направлении изогнуты по спирали с угловым смещением т/2, а центр крепления
20 кронштейна к силовому агрегату смещен по вертикали относительно его концов.
При работающем силовом агрегате 1 возникает вибрация, которая передается на кронштейн 2 и раму 3 транспортного средства. ИсБ полнение плеч кронштейна изогнутыми в продольном направлении по спирали и наличие смещения по вертикали центра крепления кронштейна и силогому агрегату относительно его концов, позволяет создать упругую де30 формацию кронштейна, пропорциональную пе563309 фиг. / фив. 3
Составитель А. Старикова
Текред А. Камышникова Корректор Л. Котова
Редактор О, Юркова
Заказ 1584/13 Изд. № 553 Тираж 907 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ремсщенпю силового агрегата. что позволяет гасить колебания силового агрегата и препятствует возникновению резонансных колебаний, вызываемых возмущающими силами независимо от направлсни", вибрации.
Внедрение предлагаемого изобретения позволяет значительно упростить конструкцию и повысить надежность и долговечность передней подвески силового агрегата.
Формула изобретения
Передняя подвеска силового агрегата тягово-транспортного средства, выполненная в виде поперечно установленного кронштейна, закрепленного на силовом агрегате и опираюшегося концами на раму тягспо-трапсг;ор1ного средства, отлич а юща яся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения вибрации силового агрегата, плечи кронштей5 на в продольном направлении изогнуты по спирали с угловым смещением, равным л/2, а центр крепления кронштейна к силовому агрегату смещен по вертикали относительно его концов.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 207049, кл. В 60К 5/02, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР № 179196, 15 кл. В 60К 5/02, 1964.