Устройство для соединения кабельтроса буксируемого аппарата с судовым кабель-тросом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 L A

1! чаи

6пблн : „„;;,;,д (, j иц 5633!7

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических ч

Республик . (61) Дополпительттое к авт. свид-ву 416284 (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2307933/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 29.09.77 (51) М. Кл.- "В 63В 21/56 государственный комитет

Соввта Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.12.013:

: 621.315.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

E. В. Яковлев, И. А. Ершов и Б. С. Кадик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАБЕЛЬ-ТРОСА

БУКСИРУЕМОГО АППАРАТА С СУДОВЫМ КАБЕЛЬ-ТРОСОМ

Изобретение относится к судостроению.

Известно устройство для соединения кабель-троса буксируемого аппарата с судовым кабелем-тросом, содержащее электроразъем, силовой узел и силовую заделку брони кабель-троса, причем электроразъем встроен в разъемный герметичный корпус, помещенный внутри силового узла, который шарнирно связан с силовой заделкой брони кабельтроса с помощью цилиндрических звеньев, выполненных с отверстиями для проводки кабеля.

Однако в известном устройстве отсутствует возможность компенсации изменения длины жест кого кабеля (напри меу, кабеля в полиэтиленовой оболочке) в пределах размера между силовыми заделками брони кабельтроса на входе устройства и на выходе из него. Изменение длины кабеля на этом участке происходит во время намотки кабель-троса на барабан лебедки ввиду наличия шарнира и жесткого корпуса среднего силового звена, где размещен корпус электроразъема. Изменение длины возможно также в результате вытяжки брони в силовой заделке под действием .нагрузки.

Цель изобретения — снятие усилий растяжения с кабеля и повышение надежности ваботы устройства.

Для этого устройство снабжено токоведущими соединительными жилами, а электроразъе м выполнен в виде цилиндра и поршня, при этом один кабель-трос связан с цилиндром, а другой — с поршнем, токоведущие соединительные жилы расположены внутри электроразъема, а их длина больше расчетной длины хода поршня.

На чертеже изображено описываемое устройство в продольном разрезе.

Устройство содержит силовое звено 1, внутри которого расположен электроразъем, выполненный в виде цилиндра 2 и поршня 3.

На цилиндре 2 закреплен герметичный вход15 ной кабель-трос 4, а на поршне — выходной кабель-трос 5. В центральной части силового звена 1 сделан отвод 6 электропитания на буксируемый аппарат.

Сигнальные жилы 7 отвода электропитания

20 параллельно соединены с токоведущими соединительными жилами 8 посредством вилки

9 и розетки 10.

Силовое звено 1 со стороны отвода электропитания имеет паз для установки и выемки

25 корпуса электроразъема, Силовое звено 1 шарнирно связано с силовой заделкой брони

11. Поршень 3 в цилиндре 2 уплотнен от протечки воды уплотнительными кольцами 12 круглого сечения.

30 Устройство работает следующим образом, 563317

При подъеме илн опускании судового кабель-троса при намотке на барабан происходит изменение длины кабель-тросо в 4 и 5.

Это изменение длины вызовет смещение в осевом направлении цилиыдра 2 относительно поршня 3, так как кабель-трос 4 на входе жестко связан с цилиндром 2, а на выходе кабель-трос 5 связан с поршнем 3. Токоведущие соединительные жилы 8 внутри эле ктроразъема имеют запас длины для компенсации,перемещений кабель-тросов устройства и исключения обрыва жил 8, а цилиндр и поршень имеют ограничеяие перемещения на участнике а для предотвращения потери герметичности электроразъема. Перемещения под действием нагрузки также компенсируются подвиж постыл электроразъема. Подвижность эле ктроразъема в осевом направлении упрощает монтаж устройства, так как нет необходимости в точной выдержке размеров.

Предложенное устройство .позволяет исключить обрыв сигнальных жил и потерю герметичности, и, следовательно, увеличить надежность и долговечность работы в условиях длительного его использования.

Формула изобретения

Устрой ство для соединения .кабель-троса буксируемого аппарата с судовым кабель-тросом по авт. св. № 416284, отличающееся терм, что, с целью снятия усилий растяжения с кабеля и повышения надежности работы устройства, оно снабжено токоведущими соединительными жилами, а электроразъем вы15 полнен в виде цилиндра и поршня, при этом один кабель-трос связан с цилиндром, а другой — с поршнем, токоведущ ие соединительные жилы расположены внутри электроразъема, а их длина больше расчетной дли20 ны хода поршня.

563317

Составитель Л. Лапенко

Техред А. Камышникова Корректор Л. Врахнина редактор А. Купрякова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1691/12 Изд. № 554 Тираж 563

1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5