Устройство для соединения кабельтроса буксируемого аппарата с судовым кабель-тросом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 L A
1! чаи
6пблн : „„;;,;,д (, j иц 5633!7
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических ч
Республик . (61) Дополпительттое к авт. свид-ву 416284 (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2307933/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 29.09.77 (51) М. Кл.- "В 63В 21/56 государственный комитет
Соввта Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.12.013:
: 621.315.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
E. В. Яковлев, И. А. Ершов и Б. С. Кадик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КАБЕЛЬ-ТРОСА
БУКСИРУЕМОГО АППАРАТА С СУДОВЫМ КАБЕЛЬ-ТРОСОМ
Изобретение относится к судостроению.
Известно устройство для соединения кабель-троса буксируемого аппарата с судовым кабелем-тросом, содержащее электроразъем, силовой узел и силовую заделку брони кабель-троса, причем электроразъем встроен в разъемный герметичный корпус, помещенный внутри силового узла, который шарнирно связан с силовой заделкой брони кабельтроса с помощью цилиндрических звеньев, выполненных с отверстиями для проводки кабеля.
Однако в известном устройстве отсутствует возможность компенсации изменения длины жест кого кабеля (напри меу, кабеля в полиэтиленовой оболочке) в пределах размера между силовыми заделками брони кабельтроса на входе устройства и на выходе из него. Изменение длины кабеля на этом участке происходит во время намотки кабель-троса на барабан лебедки ввиду наличия шарнира и жесткого корпуса среднего силового звена, где размещен корпус электроразъема. Изменение длины возможно также в результате вытяжки брони в силовой заделке под действием .нагрузки.
Цель изобретения — снятие усилий растяжения с кабеля и повышение надежности ваботы устройства.
Для этого устройство снабжено токоведущими соединительными жилами, а электроразъе м выполнен в виде цилиндра и поршня, при этом один кабель-трос связан с цилиндром, а другой — с поршнем, токоведущие соединительные жилы расположены внутри электроразъема, а их длина больше расчетной длины хода поршня.
На чертеже изображено описываемое устройство в продольном разрезе.
Устройство содержит силовое звено 1, внутри которого расположен электроразъем, выполненный в виде цилиндра 2 и поршня 3.
На цилиндре 2 закреплен герметичный вход15 ной кабель-трос 4, а на поршне — выходной кабель-трос 5. В центральной части силового звена 1 сделан отвод 6 электропитания на буксируемый аппарат.
Сигнальные жилы 7 отвода электропитания
20 параллельно соединены с токоведущими соединительными жилами 8 посредством вилки
9 и розетки 10.
Силовое звено 1 со стороны отвода электропитания имеет паз для установки и выемки
25 корпуса электроразъема, Силовое звено 1 шарнирно связано с силовой заделкой брони
11. Поршень 3 в цилиндре 2 уплотнен от протечки воды уплотнительными кольцами 12 круглого сечения.
30 Устройство работает следующим образом, 563317
При подъеме илн опускании судового кабель-троса при намотке на барабан происходит изменение длины кабель-тросо в 4 и 5.
Это изменение длины вызовет смещение в осевом направлении цилиыдра 2 относительно поршня 3, так как кабель-трос 4 на входе жестко связан с цилиндром 2, а на выходе кабель-трос 5 связан с поршнем 3. Токоведущие соединительные жилы 8 внутри эле ктроразъема имеют запас длины для компенсации,перемещений кабель-тросов устройства и исключения обрыва жил 8, а цилиндр и поршень имеют ограничеяие перемещения на участнике а для предотвращения потери герметичности электроразъема. Перемещения под действием нагрузки также компенсируются подвиж постыл электроразъема. Подвижность эле ктроразъема в осевом направлении упрощает монтаж устройства, так как нет необходимости в точной выдержке размеров.
Предложенное устройство .позволяет исключить обрыв сигнальных жил и потерю герметичности, и, следовательно, увеличить надежность и долговечность работы в условиях длительного его использования.
Формула изобретения
Устрой ство для соединения .кабель-троса буксируемого аппарата с судовым кабель-тросом по авт. св. № 416284, отличающееся терм, что, с целью снятия усилий растяжения с кабеля и повышения надежности работы устройства, оно снабжено токоведущими соединительными жилами, а электроразъем вы15 полнен в виде цилиндра и поршня, при этом один кабель-трос связан с цилиндром, а другой — с поршнем, токоведущ ие соединительные жилы расположены внутри электроразъема, а их длина больше расчетной дли20 ны хода поршня.
563317
Составитель Л. Лапенко
Техред А. Камышникова Корректор Л. Врахнина редактор А. Купрякова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1691/12 Изд. № 554 Тираж 563
1-1ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5