Замковая сцепка секций корпусов разборных плавучестей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (! 11 5633 I ÑÓ!
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.76 (21) 2314149/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.77. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 29.09.77 (51) М. Кл,з- В 63В 35/38
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытнй (53) УДК 624.87(088.8) (72) Автор изобретения
И. П. Яковлев (71) Заявитель (54) ЗАМКОВАЯ СЦЕПКА СЕКЦИЙ КОРПУСОВ
РАЗБОРНЫХ ПЛАВУЧЕСТЕЙ
Изобретение относится к судостроению, Известна замковая сцепка секций корпусов разборных плавучестей, содержащая палубные и днищевые замки и самотормозящиеся самозападающие кл!инья (1).
Цель изобретения — повышение несущей способности и упрощение конструкции сцепки.
Для этого замковая сцепка снабжена упорными буферами, прикрепленными к корпусу разборных плавучестей, контактные поверхности которых выполнены наклонными по отношению к вертикальной продольной плоскости, между упорными буферами установлены самотормозящиеся самозападающие клинья, а палубные и днищевые замки выполнены в виде гребенок с чередованием выступов и впадин.
На фиг. 1 схематически изображены секции перед сцеплением, в плане; на фиг. 2— то же, в сцепленном положении; на фиг.3— сечение по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по Б — Б «а фиг. 2; на фиг. 5 — сечоние по
 — В на фиг. 4.
Замковая сцепка секций 1 и 2 корпусов содержит палубные 3 и днищевые 4 замки, выполненные из прокатного профиля, с. черсдованием выступов и впадин в виде гребенок, упорные буфера 5 и 6, контактные поверхности которых выполнены наклонными по отношению к вертикальной продольной плоскости, и самотормозящие самозападающпе вертикальные клинья 7, установленные между упорными буферами.
Устройство работает следующим образом.
Для сборки сскцпп 1 и 2 при помощи канатов подводят одну к другой, как показано па фиг. 1 и 3, крепят друг к другу за палубные рамы (на чертеже не показаны) и при
1О помощи рычажной или другой лебедки, имеющей два крюка, которыми зацепляют со стороны бортов за кромки палуб секций, вдвигают замки одной секции в замки дру гой, при этом при помощи буферов 5 и 6, имеющих скосы, выбираются зазоры и создается натяжение в замковом соединении клиньями 7.
Формула изобретения
3 а м и o a a II c II e II 1 c e I U II I I I< о р п у с о в р а з б о pIIbIx плавучестей, содержащая палубные и днищевые замки и самотормозящиеся самозападающие клинья, отличающаяся тем
25 что, с целью повышения, несущей способности и упрощения конструкции, она снабжена упорными буферами, прикрепленными к корпусу разбориых плавучестей, контактные поверхности последних выполнены наклонными
3!! по отношению к вертикальной продольной
563319
Ра г, 2
Ра г 7
Составитель Ю. Немировский
Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор Л. Брахнина
Подписное
Заказ 1691/14 Изд. № 554 Тираж 563
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 плоскости, между упорным и буферами установлены самотормозящиеся самозападающие клинья, а палубные и днищевые замки выполнены в виде гребенок с чередованием выступов и впадин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 189706, 5 кл. Е 01D 15/14, 30.11.66.