Ленточный крутонаклонный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I т -. 1

О П И -С-- -А" Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<и1 563329

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 08.10.75 (21) 2179887/03 с присоединением заявки No (51) М. Кл з В 656 15/14

Совета Министров СССР о делам изобретений (53) УДК 621.867.2 (088.8) Опубликовано 30.06.77. Бюллетень No 24

Дата опубликования описания 12.08.77 и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Г. С. Миркис и А. А. Трифонов

Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (54) JlEHTO×ÍÚ|é КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано для транспортирования насыпных грузов по вертикали и под большими угламп наклона.

Известен ленточный крутонаклонный конвейер, включающий транспортерную и прижимную ленты (1).

Недостатком этого конвейера являются большие потери энергии при перемещении .груза.

Известен крутонаклонный ленточный конвейер, в котором под прижимной лентой установлена надувная секционная камера с эластичным гибким основанием, к которому прикреплены ролики. Давление, создаваемое в камере, через ролики и ленту передается на транспортируемый груз (2).

Недостатками указанной конструкции являются большие потери энергии и износ транспортерной ленты, а также возможность просыпи материала между краями лент.

Известен крутонаклонный ленточный конвейер, включающий приводную и прижимную ленты и пневматические камеры для прижатия лент друг к другу и удержания груза между ними (3).

В данном конвейере прижатпе лент осуществляется избыточным давлением воздуха, подводимого к пневматическим камерам, обращенным открытой стороной к опорным поверхностям лент. При том же усилии прижатия лент сопротивление движения их по воздушной подушке значительно меньше, чем по роликам упомянутого ранее конвейера, и со5 ответственно меньше потери энергии и износ ленты.

Однако материал из центральной части такого конвейера стремится выйти в стороны за

10 пределы лент. Для устранения указанного недостатка ленты выполнены с армированными краями и податливой центральной частью, создание которой является сложным. Уплотнение продольное между корооом н лентой не обес15 печивает надежной работы, так как эластичные прокладки, зажатые между коробами, прижаты и к движущейся ленте, что уже при холостой работе создает сопротивление трения и изнашивает уплотнения, а транспорти20 руемый материал, выдавливаемый в клиновидный стык рабочих поверхностей лент, дополнительно увеличивает зажатие лент уплотнениями, что может привести к остановке конвейера плп обрыву уплотнений. В случае обес25 точивания системы и падения давления воздуха в камерах конвейер не может удержать материал от падения, что вызывает завал материала и поломки в нижней части конвейера.

Целью изобретения является повышение на30 дежности конвейера при эксплуатации.

563329

3

Это достигается тем, что каждая пневматическая камера снабжена продольными пере,городками, образующими центральный и боковые отсеки для создания давления в центральном отсеке меньшего, чем в боковых. Продольные перегородки выполнены в виде пневматических рукавов, наполненных газом с возможностью регулирования его давления. Продольные перегородки со стороны ленты имеют гибкие полосы из антифрикционного материала, например фторопласта. Пневматические камеры выполнены в виде двух боковых стенок с шарнирно прикрепленными к ним продольными створками, соединенными упругой воздухонепроницаемой тканью. Пневматические камеры снабжены установленными между боковыми стенками и продольными створками упругими элементами регулируемой жесткости.

На фиг, 1 изображен предлагаемый ленточный крутонаклонный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез iso А — А на фиг. 1; на фиг. 3— вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел1 на фиг. 2.

Ленточный крутонаклонный конвейер содержит приводную ленту 1, прижимную ленту 2, приводной барабан 3, концевой барабан 4, отклоняющие барабаны 5 грузовых ветвей, отклоняющие барабаны б холостых ветвеи, натяжной барабан 7 приводной ленты, натяжной барабан 8 прижимной ленты, раму с роликоопорами 9, пневматические камеры 10, загрузочную воронку 11.

Пневматическая камера содержит неподвижные боковые стенки 12, к которым при помощи шарнира 13 прикреплены продольные створки 14. Продольные створки по длине соединены упругой воздухонепроницаемой тканью в виде резиновой полосы 15, которая одновременно уплотняет шарнир 13. Отдельные створки 14 имеют возможность поворачиваться вокруг шарнира независимо одна от другой.

Продольные створки соединены по ширине упругой воздухонепроницаемой тканью 16 из листовой резины. К продольным створкам 14 с помощью полос гибкой ткани 17 прикреплены продольные перегородки 18 в виде пневматических рукавов, наполненных газом. К полосам 17 со стороны лент 1 и 2 прикреплены эластичные полосы 19 антифрикционного материала (например, фторопласта). Крайние отсеки 20 пневматической камеры имеют отверстия 21 для подачи рабочей среды (например, сжатого воздуха). Центральные отсеки

22 пневматической камеры имеют отверстия 23 для выхода рабочей среды. На неподвижных боковых стенках 12 установлены дефлекторные ролики 24, удерживающие ленты 1 и 2 от сдвига в направлении ширины ленты. Прижатие продольных перегородок 18 к лентам 1 и

2 обеспечивается упругим элементом 25, регулируемой жесткости, установленными между боковой стенкой 12 и продольной створкой 14.

Упругий элемент 25 состоит из двух желобов, один из которых 26 закреплен на неподвижной боковой стенке 12, а другой 27 — на продольной створке.

В разжимную цилиндрическую полость, образованную желобами, заложен пневматический рукав 28 с возможностью регулирования давления в нем. Давление воздуха в пневматическом рукаве 28 создает усилие, удерживающее продольную створку 14 от поворота в наружную сторону под давлением рабочей среды пневматической камеры 10.

При изменении положения продольной створки площадь продольного сечения пневматического рукава 28 и расстояние от центра давления до шарнира 13 не меняется, что позволяет при постоянном давлении в пневматической камере 10 точно задавать величину прижатия продольных перегородок 18 к лентам 1 и 2 независимо от размеров поперечного сечения зажатого между лентами материала и положения створки 14.

Конвейер работает следующим образом.

Транспортируемый материал через загрузочную воронку 11 подается на горизонтальный участок ленты 1, двигаясь вместе с лентой 2, материал накрывается лентой, огибая отклоняющий барабан 5, рабочие ветви лент

1 и 2 прижимаются одна к другой и зажимают находящийся между ними материал, двигаясь далее по вертикальному участку, ленты прижимаются друг к другу давлением рабочей среды пневматической камеры 10. Относительно большое прижатие краев транспортерных лент предотвращает выдавливание материала нару жу.

Продольные створки 14 при прохождении транспортируемого материала отклоняются друг от друга на величину, равную толщине слоя материала, чем предотвращается заклинивание лент 1 и 2 между продольными перегородками 18. При прохождении материала по вертикальному участку конвейера продольные перегородки 18 копируют форму продольного профиля лент, плотно прилегая к ним, и тем самым уменьшают утечку рабочей среды из пневматических камер.

Величина момента, которым упругий элемент 25 удерживает продольную створку 14 от поворота, не зависит от ее положения, поэтому прижатие продольной перегородки 18 к лентам 1 и 2 при постоянном давлении в отсеке пневматической камеры зависит только от давления в пневматическом рукаве 28, одинаково по длине пневматической камеры, регулируется давлением газа в пневматическом рукаве 28, может быть приведено к нулю и тем самым устранено трение между продольной перегородкой 18 и лентами 1 и 2.

Пройдя вертикальный участок, зажатый между лентами материал огибает отклоняющий барабан 5, подходит к приводному барабану 3, где и ссыпается с конвейера.

В случае обеспечения конвейера и прекращения подачи воздуха в пневматические ка563329 меры 10 упругие элементы прижимают продольные перегородки к транспортерной ленте, и груз сохраняет свое положение на вертикальном участке конвейера, не ссыпаясь вниз.

Формула изобретения

1. Ленточный крутонак IQHHblH конвейер, включающий приводную и прижимную ленты и пневматические камеры для прижатия лент одной к другой и удержания груза между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конвейера при эксплуатации, каждая пневматическая камера снабжена продольными перегородками, образующими центральный и боковые отсеки для создания давления в центральном отсеке меньшего, чем в боковых.

2. Ленточный крутонаклонный конвейер по и. 1, отличающийся тем, что продольные перегородки выполнены в виде пневматических рукавов, наполненных газом с возможностью регулирования его давления.

3. Ленточный крутонаклонный конвейер по

20 пп. 1 и 2, отличающийся тем, что продольные перегородки со стороны ленты имеют гибкие полосы из антифрикционного материала, например фторопласта.

4. Ленточный крутонаклонный конвейер по п. 1, отличающийся тем, что пневматические камеры выполнены в виде двух боковых стенок с шарнирно прикрепленными к ним продольными створками, соединенными упругой воздухонепроницаемой тканью.

5. Ленточный крутонаклонный конвейер по п. 4, от л ич а ю щий ся тем, что пневматические камеры снабжены установленными между боковыми стенками и продольными створками упругими элементами регулируемой жесткости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Хо 3446332, кл. 198 †1, опублик. 1969.

2. Авторское свидетельство Ке 259022, кл.

Е 21Е 13/08, 1965.

3. Патент Великобритании Хо 1319738, кл.

В 8А, опублик. 1973.