Исполнительный орган скребкового конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,1ц 563333

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1о оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.04.74 (21) 2019529/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 26.07.77 (51) М. Кл е В 656 19/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР ва делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.133 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Лямин, М. Б. Коренцвет, А. И. Кузьмин, В. С. Трифонов и Е. В. Крылов

Всесоюзный научно-исследовательский институт цементного машиностроения (71) Заявитель (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫИ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к скребковым KOHвейерам для перемещения различных насыпных грузов, применяемым в цементной и дру:гих отраслях промыи|ленности.

Известны конструктивные вариайты тяговых цепей скребковых конвейеров, состоящие из вильчатых звеньев цепи, соединительных пальцев, скребков и элементов крепления скребков к звеньям и пальцам (1), (2).

Недостатками таких исполнительных органов скребковых конвейеров являются большая трудоемкость их изготовления и низкая эксплуатационная надежность.

Наиболее близким техническим решением из известных является исполнительный орган скребкового конвейера, включающий скребки, закрепленные на вильчатой цепи, звенья которой шарнирно соединены между собой посредством фиксирующих элементов (3).

Недостатками такого устройства являются низкая эксплуатационная надежность соединения скребков со звеньями цепи, отсутствие надежной фиксации пальцев от осевого смещения, что при работе конвейера приводит к разъединению цепи и влечет за собой простои машины и неоправданные расходы на ее ремонт.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и повышение эксплуатационной надежности исполнительного органа скребкового конвейера.

Это достигается за счет того, что скребки выполнены из двух частей, которые установлены консольно и попарно закреплены на звеньях вильчатой цепи.

На фиг. 1 изображен предлагаемый исполнительный орган скребкового конвейера, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Исполнительный орган скребкового конвейера состоит из вильчатых звеньев 1, соединенных между собой пальцами 2, скребков 3, овальных гнезд 4 и стяжных болтов 5.

13 Скребки 3 своими овальными гнездами 4 смонтированы на двусторонних лысках пальцев 2, чем достигается надежная фиксация скребков в продольной плоскости. Для предотвращения сползания скребков 3 с пальцев 2

20 предусмотрен стяжной болт 5. При этом не только снижается трудоемкость изготовления и повышается эксплуатационная надежность .предлагаемого устройства, но и осуществляется надежная фиксация пальца шарнира как

25 от осевого смещения, так и от проворачивания в вилке звена. Такая конструкция позволяет отказаться от применения каких-либо дополнительных элементов крепления (например, дополнительных фланцев, проушин и т. п.) Hd

30 звеньях цепи.

563333

Формула изобретения

3 5 фиг. Z

Составитель В, Пономарева

Редактор 3. Ходакова Техред А. Камышникова Корректор Л. Котова

Заказ 1681/5 Изд. № 559 Тираж 1109 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Исполнительный орган скребкового конвейера, включающий скребки, закрепленные на вильчатой цепи, звенья которой шарнирно соединены между собой посредством фиксирующих элементов, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повышения эксплуатационной надежности, скребки выполнены из двух частей, которые установлены консольно и попарно закреплены на звеньях вильчатой цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Спиваковский A. О. и Дьячков В. К.

5 Транспортирующие машины М. «Машиностроение», 1968, с. 196, рис. 132.

2. Вибрационные и скребковые конвейеры. — «Труды ВНИИцеммаш», № 3 (83), 1968, с. 26 — 27, фиг. 8 и 9.

10 3. Авторское свидетельство № 190259, кл.

В 65G 19/24, 1969.