Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е ЫЗЗа

ИЗОБ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимесних

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.71 (21) 1688117/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 12.08.77 (51) М. Кл.2 В 65G 63/02

Государствеииый комитет

Совета Министров СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.867.15 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Х. Майзлик, m. fl. Сас и Г. С. Грузд (71) Заявитель Украинский научно-исследовательский и конструкторский институт продовольственного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНЕТОК

С ОДНОГО МАГИСТРАЛЬНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

НА ДРУГОЙ, ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРВОМУ

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки и перегрузки.

Известны устройства для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому, содержащие поперечные рельсовые пути и установленную,на них траверсную тележку, снабженную отрезками рельсов для размещения,вагонетки и механизмом приема и выдачи вагонетки в виде выдвижной штанги с толкателем (1).

Целью изобретения является обеспечение автоматизации процесса передачи вагонеток.

Это достигается тем, что тележка снабжена механизмом точной ее установки относительно магистральных путей, штанга снабжена вторым толкателем, оба толкателя выполнены поворотными, а на тележке установлено приспособление для их поворота, причем оба механизма снабжены общим приводом.

Кроме того, механизм точной установки тележки может быть выполнен в виде смонтированного на выдвижной штанге ролика, взаимодействующего с установленными между рельсами поперечных путей направляющими, образующими клиновидный паз.

Кроме того, привод механизмов тележки может быть выполнен в виде звездочки, одновременно взаимодействующей с цевочными рейками, смонтированными на выдвижных штангах обоих механизмов, причем зубья на одном участке звездочки и взаимодействующие с ними крайние цевки рейки механизма установки имеют уменьшенную ширину.

5 Кроме того, приспособление для поворота толкателей может быть выполнено в виде поворотных упоров и двуплечих рычагов, установленных на тележке с возможностью взаимодействия друг с другом, а также первых—

1р с толкателями и вторых — с вагонеткой.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2— тележка, в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на .фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3 (поло15 жение двуплечего рычага приспособления для поворота толкателей под вагонеткой); на фиг. 5 — узел II на фиг. 3 (положение двуплечего рычага приспособления для поворота толкателей при срабатывании электромагни2р та); на фиг. 6 — разрез по Б — Б на фиг. 2 (исходное положение механизма приема и выдачи вагонетки и механизма точной установки тележки); на фиг. 7 — то же, одно из рабочих положений; на фиг. 8 — впд по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 9 — механизм точной установки тележки, в плане (штанга условно не показана) — положение ролика в момент остановки тележки у места приема (выдачи) вагонетки; на фиг. 10 — то же, в момент точ3р ной установки тележки относительно магист563341 ральных путей; на фиг. 11 — разрез по à — Г на фиг. 7; на фиг. 12 — схема расположения толкателей, рычагов и упоров механизма приема и выдачи вагонетки перед погрузкой последней на тележку; на фиг. 13 — положение флажка командоаппарата перед приемом вагонетки на тележку; на фиг. 14 — схема по фиг. 12, положение элементов в конце первого хода штанги при приеме вагонетки; на фиг. 15 †положение флажка командоаппарата в конце первого хода штанги прп приеме вагонетки; на фиг. 16 — с.;.ема по фиг. 12, положение элементов в конце второго кода штанги при приеме вагонетки; на фиг. 17 — положение флажка командоаппарата в конце второго хода штанги при приеме вагонетки; на фиг. 18— схема по фиг. 12, положение элементов в конце третьего кода штанги при приеме вагонетки; на фиг. 19 — положение флажка командоаппарата в конце третьего хода штанги при приеме вагонетки; на фиг. 20 — схема по фиг. 12, положение элементов в конце четвертого хода штанги при приеме †вагонет погружена на тележку; на фиг. 21 — положение флажка командоаппарата в конце четвертого хода штанги при приеме вагонетки; на фпг. 22 — схема по фиг. 12, положение элсмснтоь в конце первого хода штанги прп выдаче вагонетки; на фпг. 23- положение флажка комапдоаппарата в конце первого кода штанги при выдаче вагонетки; па фиг. 24--схема по фиг. 12, rto o) 1HL 3 HTo i в конце второго хода штанги при выдаче вагонстки; на фиг. 25 — положение флажка командоаппарата в конце второго хода штанги при выдаче вагонетки; на фиг. 26 — схема по фиг. 12, положение элементов в конце третьего хода штанги при выдаче вагонетки — вагонетка выдана на магистральный путь; на фиг. 27 — положение флажка командоаппарата в конце третьего хода штанги при выдаче вагонетки; на фиг. 28 — предложенное устройство, в плане; на фиг. 29 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 3; на фиг. 30 — разрез по Š— E на фиг.б; на фиг. 31 — вид по стрелке ж на фиг. 3; на фиг. 32 — разрез по И вЂ” И на фиг. 6; на фиг. 33 — разрез по К вЂ” К на фиг. 6; на фиг. 34 — вид по стрелке Л на фиг. 2.

Устройство содержит поперечные рельсовые пути 1 и установленную на них траверсную тележку 2, выполненную в виде рамы 3 с продольным пазом 4, на которой смонтированы две пары ходовых колес 5 и 6, одна из ко-.îðûõ пара колес 5, приводная, привод 7 перемещения тележки, отрезки рельсов 8 с ребрами 9 для размещения вагонетки 10 и ограничения ее перемещения в направлении движения тележки. На раме 3 также размещен механизм 11 приема и выдачи вагонетки, механизм 12 точной установки тележки относительно магистральных путей 13, привод 14 механизмов 11 и 12, копир 15 переключения скорости телехкки, датчик 16 выключения привода 7, 5

4

Механизм 11 приема и выдачи вагонетки состоит из выдвижной штанги 17 с корпусом

П-образного сечения, расположенного основанием кверху, в котором имеются вырезы 18.

В боковых стенках корпуса установлены валики 19 и 20 и оси 21 и 22. Внутри корпуса штанги 17 на валиках 19 и 20 закреплены соответственно поворотные толкатели 23 и 24, входящие в вырезы 18, и установленные с возможностью вращения ролики 25, а на осях 21 и 22 — ролики 26. Ролики 25 и 26 штанги 17 образуют цевочную рейку..

С наружной стороны корпуса штанги 17 на валиках 19 и 20 закреплены рычажки соответственно 27, 28 и 29, 30. Рычажки 27 и 28 находятся в разных диаметральны.: плоскостяк ступицы и расположены вдоль ее оси на некотором расстоянии друг от друга. Аналогично выполнены рычажки 29 и 30.

С противоположной стороны корпуса штанги 17 на осях 22 установлены катки 31 и 32, размещенные между направляющими 33 и

34, укрепленными на стойках 35 и 36 рамы 3.

Катки 32 установлены на крайних осях и выпол ены шире катков 31 для возможности взаимодействия с упорами (на чертеже нс показаны), расположснцыми на магистральных путях 13 и предохраняющими вагонетку от произвольного скатывания с последних.

Механизм 12 точной установки тслежки относительно магистральных путей 13 состоит из выдвижной штанги 37, корпус которой имеет также П-образное сечение, расположенное основанием книзу. В боковых стенках корпуса установлены оси 38 и по краям корпуса — полуоси 39, на которых внутри корпуса размещены с возможностью вращения соответственно ролики 40 и 41, образующис цевочпую рейку. С наружной стороны корпуса на полуосях 39 установлены с возможностью вращения кагки 42, размещенные между направляющими 43 и 44, прикрепленными соответственно к стойкам 35 и 36 и раме 3.

Для удерживания штанги 37 в крайних положениях на боковой стенке ее корпуса укреплены два кронштейна 45 с пазом 46, а на раме 3 размещены два подпружиненных рычага 47, каждый из которых снабжен роликом 48, взаимодействующим с пазом 46. Коснованию корпуса штанги 37 крепится вертикальная ось 49, на которой с возможностью вращения установлен ролик 50, а между рельсами поперечных путей 1 у каждого магистрального пути 13 установлены направляющис 51, образующие клиновидный паз 52.

Приспособление для поворота толкатслей

23 и 24 состоит из двуплечих рычагов 53 — 55, имеющих плечи 56 и 57, и поворотных упоров

58 — 63 смонтированных на направляющей 33 со стороны рычажков 27 — 30 с возможностью качания. Рычаги 53 и 54 снабжены соответственно роликами 64 и противовесами 65. На плече 56 рычага 54 имеется выступ 66. На стойках 35 укреплены регулируемые упоры

67 для ограничения поворота рычагов 53 и

563341

55, а на стойке 36 — магнит 68, ограничивающий поворот рычага 54.

Общий привод 14 механизма 11 приема и выдачи вагонетки и механизма 12 точной установки тележки имеет звездочку 69, которая снабжена двумя венцами, имеющими на участке 70 зубья меньшей толщины, а на участке 71 — нормальные. Звездочка 69 установлена с возможностью взаимодействия с цевочными рейками, образуемыми роликами 25 и

26 штанги 17 и роликами 40 и 41 штанги 37.

Для предотвращения перекосов в горизонтальной плоскости штанги®17 и 37 снабжены роликами 72 и 73, установленными на вертикальных осях и взаимодействующими соответственно с боковой поверхностью в pxHHx направляющих 33 и пазом 4 рамы 3.

Устройство снабжено командоаппаратом 74, установленным на раме 3, валик 75 которого кинематически связан с приводом механизмов

11 и 12. На валике 75 закреплены флажки 76, взаимодействующие с бесконтактными конечными выключателями 77 — 82.

На поперечных путях 1 возле направляющих 51 установлены датчики 83 переключения скорости тележки и копиры 84 останова тележки.

Работа устройства в автоматическом режиме по заданной программе осуществляется следующим образом.

С пульта управления (на чертеже не показан) дистанционно задается тележке 2 программа, с какого и на какой магистральный путь следует передать вагонетку 10.

Поступившие сигналы в систему автоматического управления тележки 2 включаютпривод 7. Одновременно сигнал поступает в датчик 83 того магистрального пути, с которого загружается вагонетка 10. Тележка 2, двигаясь в направлении указанного магистрального пути, копиром 15 взаимодействует с датчиком 83, переключая скорость привода 7 на низшую ступень. На малой скорости тележка движется до момента взаимодействия датчика

16 с копиром 84, после чего происходит выключение привода 7 и остановка тележки 2.

В этом положении ролик 50 находится в клиновидном пазу 52 направляющих 51 (см. фиг. 9). Датчик 16 одновременно с отключением привода 7 включает привод механизмов

11 и 12. При этом звездочка 69, вращаясь, зубьями, расположенными на участке 70, взаимодействует с роликами 25 и 26, перемещая штангу 17 в направлении магистрального пути 13, на котором размещена вагонетка 10.

При взаимодействии зубьев участка 71 с роликами 40 штанга 37 перемещается в противоположную сторону. При этом ролики 73 перемещаются в пазу 4 рамы 3.

Ролик 50 штанги 37, взаимодействуя с одной из направляющих 51, перемещает тележку 2 в соответствующую сторону до момента входа ролика 50 в паз (см. фиг. 10). В этом положении отрезки рельсов 8 тележки 2 точно совмещаются с рельсами магистральных

60 б5 путей 13, движение штанги 37 прекращается вследствие того, что зубья участка 71 звездочки 69 вышли из зацепления с роликами 40 (см. фиг. 8, 11). При этом штанга 17, продолжая движение, катком 32 открывает упор, предохраняющий вагонетку 10 от скатывания с магистрального пути 13, а толкатель 24 при встрече с вагонеткой 10 несколько наклоняется, проходя под передней связью рамы каркаса вагонетки, и затем снова занимает первоначальное положение (см. фиг. 14). В этот момент флажок 76 командоаппарата 74 вводится в паз бесконтактного конечного выключателя 78 (см. фпг. 15), сигналы которого поступают на реверс привода 14 и включение электромагнита 68 и тормоза указанного привода, фиксирующего тележку 2 в занятом ею положении до завершения накатывания вагонетки 10 на тележку.

Электромагнит 68, взаимодействуя с плечом 57 рычага 54, поворачивает последний и вводит выступ 66 в зазор между упорами 60 и 61 (см. фиг. 5, 31), ограничивая их поворот навстречу друг другу. Реверсируя, привод 14 перемещает штангу 17 в сторону тележки, в результате чего толкатель 24, контактируя с передней связью рамы каркаса вагонетки 10, частично накатывает ее на тележку (см. фиг. 16).

При этом поперечная связь рамы вагонетки

10, взаимодействуя с роликом 64 рычага 55, вводит плечо 57 в контакт упором 62 и удерживает последний от поворота вправо, не препятствуя его повороту в противоположном направлении. Одновременно плечо 56 выводится из контакта с упором 63, и он может поворачиваться в обе стороны (см. фиг. 4).

Вследствие этого толкатель 24, не изменяя своего положения, доводит вагонетку 10 до положения, показанного на фиг. 16, в то время как рычажок 27, взаимодействуя с упором 61, удерживаемым выступом 66, поворачивает толкатсль 23 и рычажок 27 в положение, изображенное на фиг. 16.

Когда флажок 76 входит в паз конечного выключателя 79 (см. фиг. 17), от последнего поступает сигнал на реверс привода 14 и отключение электромагнита 68. Штанга 17, изменив направление движения, подводит рычажок 29 с толкателем 24 к упору 62 и, поскольку поворот последнего ограничен плечом

57 рычага 55, рычажок 29, взаимодействуя с упором, поворачивается вместе с толкателем в положение, показанное на фиг. 18.

Движение штанги 17 вправо продолжается до тех пор, пока толкатель 23 не окажется сзади передней связи рамы каркаса вагонетки

10. В этом положении флажок 76 взаимодействует с конечным выключателем 78 (см. фиг. 19), и от последнего поступает сигнал на реверс привода 14. Штанга 17, двигаясь в сторону тележки 2, подводит толкатель 23 к передней связи рамы каркаса вагонетки и, взаимодействуя с ней, перемещает ее на тележку. Когда штанга 17 достигнет исходнога

563341

25 положения (см. фиг. 20), флажок 76 взаимодействует с конечным выключателем 77 (см. фиг. 21), сигнал от которого поступает на выключение привода 14, его тормоза и вкл очение привода 7 перемещения тележки 2.

Таким образом, совершив два хода в сторону магистрального пути 13 и два хода обратно в сторону тележки, штанга 17 перемещает вагонетки с магистрального пути на тележку. При этом толкатели 23 и 24 находятся в положении, обеспечивающем фиксацию вагонетки 10 во время ее транспортировки, а штанга 37 — в исходном положении (см. фиг. 20). Тележка 2 с вагонеткой 10 отправляется к магистральному пути, заданному по программе, и здесь останавливается, стыкуется и фиксируется аналогично описанному выше.

После остановки привода 7 включаются привод 14 и электромагнит 68. Начинается процесс передачи вагонетки 10 с тележки 2 на заданный магистральный путь 13. Толкатель 24, взаимодействуя с передней связью каркаса, накатывает частично вагонетку на магистральный путь 13. Рычажок 28, встречая на своем пути удерживаемый выступом упор 60, взаимодействует с ним, поворачивая толкатель 23 в положение, показанное на фиг. 22.

При взаимодействии флажка 76 с конечным выключателем 78 от последнего поступает сигнал на реверс привода 14 и отключение электромагнита 68. В процессе перемещения штанги 17 в сторону тележки толкатели 23 и

24, проходя под связью каркаса рамы вагонетки 10, несколько отклоняются и в крайнем положении штанги оказываются внекаркаса (см. фиг. 24) . При взаимодействии флажка 76 с конечным выключателем 80 (см. фиг. 25) сигнал от последнего поступает на реверс привода 14. Штанга 17, перемещаясь в сторону магистрального пути 13, подводит толкатель 24 к вагонетке 10, и последний, взаимодействуя с ней, перемещает вагонетку на магистральный путь 13.

Когда вагонетка 10 окажется за упором на магистральном пути 13, флажок 76 взаимодействует с конечным выключателем 81, от которого поступает сигнал на реверс привода

14. Перемещаясь в сторону тележки, рычажок

30, взаимодействуя с упором 63 удерживаемым плечом 56 рычага 55, поворачивает толкатель 24 в положение, показанное на фиг.26.

При достижении штангой 17 исходного положения (см. фиг. 12) флажок 76 взаимодействует с конечным выключателем 77 (см. фиг. 13), от которого поступает сигнал на выключение привода 14. В этом положении все

З5

55 механизмы тележки находятся в исходном положении, и тележка подготовлена к выполнению следующей программы. ! лагодар» тому, что все элементы, управл»ющие движением штанг 17 и 37 и толкателей 23 и 24, расположены симметрично продольной оси тележки, загрузка и выгрузка вагонеток может производиться в обе стороны в одинаковых режимах.

Формула изобретения

1. Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому, содержащее поперечные рельсовые пути и установленную на них траверсную тележку, снабженную отрезками рельсов для размещения вагонетки и механизмом приема и выдачи вагонеток в виде выдвижной штанги с толкателем, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса передачи вагонеток, тележка снабжена механизмом точной ее установки относительно магистральных путей, штанга снабжена вторым толкателем, попеременно работающим с первым, оба толкателя выполнены поворотными, а на тележке установлены приспособления для их поворота, причем оба механизма снабжены общим приводом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм точной установки тележки выполнен в виде смонтированного на выдвижной штанге ролика, взаимодействующего с установленными между рельсами поперечных путей направляющими, образующими клиновидный паз.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающее с я тем, что привод механизмов тележки выполнен в виде звездочки, одновременно взаимодействующей с цевочными рейками, смонтированными на выдвижных штангах обоих механизмов, причем зубья на одном участке звездочки и взаимодействующие с ними крайние цевки рейки механизма установки имеют уменьшенную ширину.

4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приспособление для поворота толкателей выполнено в виде поворотных упоров и двуплечих рычагов, установленных на тележке с возможностью взаимодействия друг с другом, а также первых — с толкателями и вторых — с вагонеткой.

Источники информации, принятые во вниман ие при экспертизе

1. Электролафет грузоподъемностью 30 т.

Проект № 2-1-00-00. Краматорский завод литья и поковок, 1969.

563341

Раг/2

Раг. ©

/айаг. 17

Щг. 3

Напрабтние

РЮ ежа 7

menerwu

К/ бй лро Хюж е

Реажеюя ыя жы / Г/// ,юг.и

5G3341

Ж

Рыг 2Я и-и

/Г -4

Составитель С. Майзлик

Техред И. Карандашова

Корректор Е, Хмелева

Редактор А. Купрякова

Заказ 2000/4 Изд. М 542 Тира>к 1109 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2