Грузонесущий орган строительного подъмника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(I i) 563348

СОюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 12.03.76 (21) 2335175!11 с присоедш!с!шсм заявки Хе (23) Приоритет

Опуоликовано 30.06.77. Бюллетень )че 24

Дата опубликования описания 28.07.77 (51) М, Кл. - В 66В 9/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876(088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Я. Попелов и Ф. Е. Сидоров

Специальное конструкторское бюро «Мосстрой» (71) Заявитель (51) ГРУЗОНЕСУЩИЙ OPГАН СТРОИТЕЛЬНОГО

ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к строительным подъемникам, и может быть использовано для доставки грузов и людей в оконные i:ðîåìû, например, строящихся зданий.

Известен г, .узонесущий орган строительного подьемника для доставки грузов и людей в оконные проемы строящихся зданий, содержащий кабину с откидным трапом, соединенную с канатным подъемным устройством.

Однако откидной трап опирается своей нижней плоскость)о на элементы оконного проема, что может привести к повреждению деревянных элементов окна. Кроме того, известное устройство конструктивно сложно и требует наличия дополнительного каната, натянутого на всю высоту подъема и воздействующего на конечный выключатель пр;!вода лебедки.

Наиболее близким из известных технических решений является грузонесущий орган строительного подъемника для доставки в оконные проемы здания грузов и людей, содержащий кабину, откидной трап п механизм фиксации трапа с двуплечпм рычагом.

С целью повышения надежности раооты подъемника в предложенном грузопесущем органе откидной трап выполнен с овальными отверстиями и снабжен эксцентрико.), одно из плеч двуплечего рычага выполнено вилообразной формы, а на другом смонтирован консчньш выключатель, при этом на кабине закреплен кронштейн, на котором установлен с воза!Откность!О поворота двуlтлечий рычаг, 5 а в оконных проемах здания на опорных струоцпнах закреплены фиксирующие крюки, взаимодействующие с овальными отверстиями.

На фиг. 1 схематически показан грузонесу10 щпй орган, общий впд; на фиг, 2 — узел 1 на IIã. 1 (фрагмент грузонесущего органа с откидным трапоAI); на фиг. 3- — вид по стрелке г на фпг. 2.

Грузонесущий орган содержит каопну 1 с

15 расположенной на ней приводной оараоаннофрикц!!Онной лебедкой 2 с грузовым 3 и направляю!цими 4 канатами, закрепленными на консоли 5, установленной на перекрытии зданl)я, а также с Отl .пдных! трапом 6, 20 Каоина 1 снабжена двуплечим рычагом 7, г!Оворотно установленным на оси 8 кронштейна 9. Одно плечо рычага 7 с вильчатым концом 10 взаимодействует с закрепленным на

Осп oTI IIQIIQ! 0 Tp !II!3 6 эксцентриком 11, а другое плечо рычага 7 с пластинчатым концом

12 взаимодействует с бесконтактным конечным выключателем 13, закрепленным под ос!сованием каоины 1.

Откидной трап 6 выполнен с овальными

30 отверстиями 14, которые могут взаимодейст563348 вовать при откидном траве с фиксирующими крюками 15 опорных струбцин 16, закрепленных в оконных проемах.

Бесконтактный конечный выключатель 13 включен в цепь тока привода барабанной фрикционной лебедки 2.

Работает грузонесущий орган следующим образом.

При закрытом трапе 6 вильчатый конец 10 двуплечего рычага 7 отжат эксцентриком 11 вниз, а пластинчатый конец 12 поднят вверх, контактируя с бесконтактным конечным выключателем 13, благодаря чему включена цепь тока электропривода лебедки 2.

После прекращения движения кабины 1 около заданного оконного проема трап опускают вниз. При этом через овальные отверстия 14 трапа G проходят крюки 15 струоцин

16, которые зацепляются с ними путем подтягивания кабины на гибких направляющих канатах 4. При откидывании трапа 6 эксцентрик 11 при своем повороте выводит пластинчатый конец 12 рычага 7 из конечного выключателя 13, обссточивая цепь привода барабанно-фрикционной лебедки 2. После выгрузки груза и высадки людей из кабины 1 трап 6 снимают с крюков 15, поднимают вверх, после чего кабина 1 готова к дальнейшему движе5 нию, Формула изобретения

Грузонесущий орган строительного подъемника для доставки в оконные проемы здания

10 грузов и людей, содержащий кабину, откидной трап и механизм фиксации трапа с двуплечим рычагом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы подьемника, откидной трап выполнен с овальными

15 отверстиями и снабжен эксцентриком, одно из плеч двуплечего рычага выполнено вилообразной формы, а на другом — смонтирован конечный выключатель, прп этом на кабине закреплен кронштейн, на котором установлен

20 с Lîçìîÿíoñòbþ поворота двуплечпй рычаг, а в оконных проемах здания на опорных струбцннах закреплены фиксирующие крюки, взаимодействующие с овальными отверстиями трапа.

Редактор А. Купрякова

Составитель И. Генералова

Техред И. Карандашова

Корректор Л. Котов

Заказ 1683/5 Изд. М 541 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государствешгого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2