Устройство для определения допустимой высоты подъема груза спаренными люковой и забортной стрелами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11 56335S

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.09.75 (21) 2175226/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 28.07.77 (51) М, Кл. - В 66С 13/18

G 06G 3/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по деяам изобретений

M 0TKPSITHH (53) УДК 681.2-79 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. И. Катхе и Б. Д. Литовчин

Одесский институт инженеров морского флота (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ

ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗА СПАРЕННЫМИ ЛЮКОВОЙ

И ЗАБОРТНОЙ СТРЕЛАМИ

Изобретение относится к аналоговым механическим вычислительным устройствам и может быть использовано при расчете условий безопасной работы спаренных судовых стрел.

Известно устройство для сигнализации о попадании груза, перемещаемого спаренными стрелами, на границу безопасной зоны, содержащее линейки с шарнирами (1).

Известное устройство предназначено для сигнализации на действующих спаренных стрелах и не может быть использовано при р а счетах.

Известно также устройство для определения допустимой высоты подъема груза спаренными люковой и забортной стрелами, содержащее корпус, на котором расположены линейки с шарнирами, стержень, шкала и визир (2).

Однако известное устройство недостаточно точно определяет допустимую высоту подъема груза.

С целью повышения точности определения предложенное устройство снабжено линейками люковой и забортной стрел, вспомогательной линейкой, двумя шкивами с одинаковыми диаметрами, связанными ременной передачей, причем оси шарниров линейки люковой стрелы и вспомогательной линейки неподвижно закреплены в корпусе, шкивы надеты на осп шарниров вспомогательной линейки и линейки забортной стрелы, и каждый шкив жестко связан с линейкой, на оси шарнира которой он расположен, оси шарниров вспомогательной линейки и линейки забортной стрелы соединены стержнем с визиром на его конце, а сами линейки расположены параллельно одна другой.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства.

Устройство для определения допустимой высоты подъема груза спаренными люковой и забортной стрелами содержит корпус 1, на котором расположены линейки 2, 3 люковой и забортной стрел, вспомогательная линейка 4, 15 два шкива 5, б с одинаковымп диаметрами, связанные ременной передачей 7, стержень 8 с визиром 9 на конце и шкалой 10. Линейки снабжены шарнирами с осями 11 — 13. Оси 11, 12 шарниров линейки 2 люковой стрелы и

20 вспомогательной линейки 4 неподвижно закреплены в корпусе 1.

Шкивы 5, 6 надеты на оси 12, 13 шарниров линейки 4 и линейки 3 забортной стрелы, и каждый шкиф жестко связан с соответствую25 щей линейкой; оси 12, 13 соединены стержнем

8, а линейки 3, 4 расположены параллельно одна другой.

Пересечение 14 линеек 2, 3 люковой и забортной стрел представляет собой в плане

30 точку подвеса груза. Точка 15 есть точка пе563356 ресечения линейки 4 с линейкой 2 люковой стрелы.

Устройство работает следующим образом.

Треугольники 11-12-15 есть модель треугольника сил, действующих на груз, т. е. отрезки 11-15 и 12-15 представляют натяжение шкентелей стрел в том же масштабе сил, в каком отрезок 11-12 изображает вес груза.

Если линейки устройства будут приведены в такое положение, когда отрезок 11-15 будет в масштабе соответствовать допустимому натяжению шкентеля люковой стрелы, а отрезок

12-15 натяжению, не превосходящему допустимое натяжение шкентеля забортной стрелы, то пересечение 14 окажется на кривой предельных положений груза.

При работе с устройством задаются значениями веса груза 0, горизонтальным расстоянием а между головками стрел, вертикальным расстоянием h между головками стрел, допустимым натяжением Рь Р> шкентелей стрел и возвышением Н головки люковой стрелы над палубой.

На шкале 10 нанесены деления, выражающие отношение вертикального расстояния между головками стрел к горизонтальному расстоянию между ними.

Устанавливают стержень 8 так, чтобы визир

9 стал против соответствующего деления шкалы 10.

На линейке 2 люковой стрелы откладывают отрезок 11-15, равный в масштабе отношению допустимого натяжения шкентеля люковой стрелы к весу груза, а на линейке 4 откладывают отрезок 12-16, равный в масштабе отношению допустимого натяжения шкентеля забортной стрелы к весу груза.

Поворачивая вспомогательную линейку 4 и линейку 2 люковой стрелы относительно осей

12, 11 шарниров фиксируют линейки в нескольких промежуточных положениях, для которых справедливы следующие соотношения:

Р1

111-15: а 112 — 16 (6 G

Р, Р2

l11 15 .(, а 112 у6:—

G 6 где 4-16 — длина в масштабе отрезка 11-15.

l» — ы — то же отрезка 12-16.

Для каждого из этих положений отмечают пересечение 14 на корпусе 1 устройства, проводят кривую через полученные точки и измеряют в масштабе расстояние Ун от точки до горизонтальной касательной к этой кривой.

10 Допустимую высоту подъема груза определяют по формуле а

Z=H ——

15 где Z — допустимая высота подъема груза, М вЂ” масштабный коэффициент.

Формула изобретения

20 Устройство для определения допустимой высоты подъема груза спаренными люковой и забортной стрелами, содержащее корпус, на котором расположены линейки с шарнирами, стержень, шкала и визир, отличающееся

25 тем, что, с целью повышения точности определения, оно снабжено линейками люковой и забортной стрел, вспомогательной линейкой. двумя шкивами с одинаковыми диаметрами, связанными ременной передачей, причем оси

30 шарниров линейки люковой стрелы и вспомогательной линейки неподвижно закреплены в корпусе, шкивы надеты на оси шарниров вспомогательной линейки и линейки забортной стрелы н каждый шкив жестко связан с

З5 линейкой, на оси;шарнира которой он расположен, оси шарниров вспомогательной линейки и линейки забортной стрелы соединены стержнем с визиром на его конце, а сами линейки расположены параллельно одна другой.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 113895, кл. В 66С 15/00, 1958.

2. Авторское свидетельство СССР №284438, 45 кл. G 06G 3/00, 1971.

563356

Составитель А. Гедеонов

Редактор А. Купрякова

Техред И. Карандашова

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1683/13 Изд. Хе 541 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5