Устройство для захвата, транспортировки и установки длинномерных конструкций в горизонтальном положении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СЕИДЕТЕЛЬСТВ7

1 Ц 56336I

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к BBT. свид-ву (22) Заявлено 05.01.76 (21) 2313257/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 29.07.77 (51) .Ч. Кл. - В 66Г 11/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и OTKpblTHH (53) УДК 628.866.865 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Комель, IO. М. Солуянов, В. И. Гончаренко, К. К. Котов, В. Н. Кондратовский и В. А. Захаров

Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА, ТРАНСПОРТИРОВКИ

И МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЬ1Х КОНСТРУКЦИЙ

В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно при монтаже длинномерных конструкций в горизонтальном положении из предварительно собранных секций.

Известно устройство для транспортировки длинномерных конструкций, содержащее теле>кки с захватными приспособлениями.

Недостатками этого устройства являются сложность и неудобство захвата длннномерных конструкций.

Прототипом изобретения является устройство, содержащее портальную раму, снабженную ходовой частью с приводом и грузоподьемным механизмом, содержащим направляющие с расположенными в них штангами.

Для известного устройства характерны низкая точность захвата из-за возможности несоосного расположения устройства с конструкцией, а также низкая производительность его работы.

Целью изобретения является повышение производительности устройства и механизации процесса по обеспечению соосности монтируемых секций.

Цель достигается тем, что портальная рама снабжена смонтированной на ее верхней части с возможностью поворота платформой, на которой установлен грузоподъемный механнзм, содержащий установленный с возможностью поворота на платформе барабан, на котором закреплены одни концы пропущенных через смонтированные на платформе блоки канатов, другие концы которых закреплены на захватных штангах, направляющие котоpbIx шарнирно закреплены на платформе одна из направляющих взаимосвязана с платформой посредством гидроцилиндр а, а дру10 гая — посредством пружины, прн этом направляющие взаимосвязаны между собой посредством тяги, один конец которой шарнирно закреплен на одной направляющей, а на другой направляющей закреплена ось, вы15 полненная с отверстием, в которое установлен другой конец тяги, на котором с обеих сторон оси закреплены упоры.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фпг. 2 — внд по стрелке

20 А на фиг. 1 (подсоединение каната к штанге); на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фпг. 1 (узел соединен..я тяги с шарниром).

Предлагаемое устройство для захвата, транспортировки и монтажа длинномерных

25 конструкций содержит портальную раму, систему управления, ходовую часть с приводом и гр зоподъемный механизм.

Портальная рама включает верхнюю часть

1 на опорных стойках 2, внутри которых раз30 мещены поворотные валы 3, опирающиеся на

563361

3 ходовые тележки 4 с колесами 5. К поворотным валам 3 подсоединены тяги б, связанные с исполнительным органом системы управления, например силовым цилиндром (не показан). Привод 7 ходовой части может быть механическим, электрическим или другого действия и снабжен дополнительным редуктором

8, ооеспечивающим понижение транспортной скорости в 50 — 100 раз.

Все приборы управления сведены на щитке, который закреплен на кронштейне рамы, вынесенном к плоскости стыковки секций (Hp показан) ..

Грузоподъемный механизм размещен на расположенной в верхней части 1 портальной рамы платформе 9, которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси под действием силового цилиндра 10. Наибольший угол поворота платформы 9 составляет + +1155, так как практически ошибка при подводе устройства к конструкции на фундаменте обычно не превышает этих пределов. При необходимости этот угол может быть увеличен или уменьшен с применением соответствующего привода.

Грузоподъемный механизм включает грузовой барабан ll, поворачиваемый вокруг вертикальной оси силовым цилиндром 12. ha барабане 11 закреплены концы канатов 13, которые проходят через блоки 14 и присоединены болтами 15 посредством сжимов lб к захватным штангам 17. Количество штанг 17 должно быть не менее одной пары (в описываемом устройстве — две пары) . Верхняя часть штанг l7 расположена в направляющих

18 или 19, которые могут поворачиваться вокруг осей 20, закрепленных на платформе У.

1асстояние между осями 20 выбрано равным ширине конструкции, что обеспечивает плоскопараллельное движение захваченной конструкции при боковых перемещениях, так как в этом случае соблюдается принцип пара „елограмма. К направляющей 18 подсоединен силовой цилиндр 2l, закрепленный также на вынесенном кронштейне 22 платформы У. Направляющая б посредством шарнира 23, тяги ч и оси 25 соединена с направляющеи 1У.

Ось 25 выполнена со сквозным отверстием 20, через которое проходит тяга 24, имеющая на этом конце упоры 27 и 28, ограничивающие ее свободное перемещение в отверстии. Величина свободного перемещения устанавливается в зависимости от соотношения расстояний от осеи 20 до шарниров 23 и оси 25 (т. е. плеч направляющих 18 и 19 соответственно). !1ри этом также должны быть учтены треоуемые величины боковых перемещений штанг 17 в одном или разных направлениях, определяемые соответствующими углами поворота направляющих 18 и 19. Упоры 27 и 28 устанавливают на тяге 24 так, чтобы при вертикальном, т, е. нейтральном, положении |штанг 17 ось 25 была посередине между упорами (как изображено на фиг. 3). Зто необходимо для обеспечения равного бокового перемещения секции в одном или другом направлении при )

ЗО

50 а5

65 достижении ею соосности с установленной на фундаменте секцией.

Направляющая 19 соединена с платформой

9 пружиной 29 растяжения, которая стремится повернуть направляющую 19 до соприкосновения оси 25 с упором 28.

Каждая штанга 17 снабжена подхватом 30, положение которого можно изменять, закрепляя болтом 31 в одном из отверстий 32. Такое регулирование положения подхватов 30 по высоте расширяет возможности устройства.

Каждый подхват 30 имеет фиксатор 33, выполненный в виде выступа, обеспечивающего удержание конструкции на весу при транспортировании. Конструкция фиксатора может быть и другой, например в виде защелки, болта и пр., обеспечивающей быстрое и надежное фиксирование конструкции на подхватах в зависимости от формы опорных площадок или профиля силовых элементов секции, за которые осуществляется захват.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

С разведенными штангами 17 устройство наезжает на конструкцию так, что она располагается посредине пролетной части портальной рамы между опорными стойками 2, и захватывает ее. Конструкция может быть захвачена непосредственно с поддона упаковочного ящика на участке распаковки. Для этого при помощи силового цилиндра 21 сводят захватные штанги 17. Причем цилиндр 21 действует на направляющую 18, а та, поворачиваясь против часовой стрелки (см. фиг. 1), действует на тягу 24, которая движется в отверстии

26 оси 25, образуя зазор между упором 28 и осью 25. Под действием пружины 29 этот за.ор выбирается, и направляющая 19 поворачивается по часовой сгрелке до тех пор, пока заключенная в ней штанга 17 не коснется секции. Направляющая 18 под действием цилиндра 21 будет продолжать поворачиваться до соприкосновения заключенной в ней штанги 17 с конструкцией. В момент соприкосновения цилиндр 21 выключают, при этом тяга 24 занимает положение, при котором упоры 27 и

28 расположены на равном расстоянии от оси

25. Затем .штанги 17 посредством грузового барабана 11 и канатов 13, наматываемых на него, поднимаются до захвата конструкции.

После захвата и подъема секции на необходимую высоту устройство транспортирует ее к месту установки в проектное положение (на фундамент) . Разгрузка устройства осуществляется в обратной последовательности.

Формула изобретения

Устройство для захвата, транспортировки и монтажа длинномерных конструкций в горизонтальном положении, содержащее портальную раму, снабженную ходовой частью с приводом и грузоподъемным механизмом, содержащим направляющие с расположенными в них штангами, отличающееся ем, что, с целью повышения его производительности и механизации процесса по обеспечению соосности монтируемых секций, портальная рама снабжена смонтированной на ее верхней части с возможностью поворота платформой, на которой установлен грузопод ьемный механизм, содержащий установленный с возможностью поворота на платформе барабан, на котором закреплены одни концы пропущенных через смонтированные на платформе блоки канатов, другие концы которых закреплены на захватных штангах, направляющие кото563361

6 рых шарнирно закреплены на платформе, и одна из направляющих взаимосвязана с платформой посредством гидроцилиндра, а другая — посредством пружины, при этом направляющие взаимосвязаны между собой посредством тяги, один конец которой шарнирно закреплен на одной направляющей, а на другой направляющей закреплена ось, выполненная с отверстием, в которое установ10 лен другой конец тяги, на котором с обеих сторон осп закреплены упоры.

563361

Составитель Т. Карюк

Техред И. Карандашова

Редактор А. Купрякова

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1683/17 Изд. ¹ 541 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ®-35, Раушская наб., д. 4/5