Малопрогибаемый вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с г

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ищ 563448

Со1оз Советскин

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.76 (21) 2314611/12 (51) М. Кл.- D 21G 1/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 26.07.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД1 676.2.053.46 (0SS.6) (72) Авторы изобретения

А. М. Кучер, В, А. Бабинский и Ю. И. Кадашевич

Ленинградский технологический институт целлюлозно-бумажной промышленности (71) Заявитель (54) МАЛОПРОГИБАЕМЫЙ ВАЛ

Изобретение касается оборудования для обработки рулонных материалов и может найти применение в целлюлозно-бумажной и текстильной промышленности.

Известен вал, включающий рубашку, сердечник и размещенные между ними эластичные кольца (lj. Путем соответствующего расчета расстояний между эластичными кольцами удается существенно уменьшить прогиб рубашки вала.

Расчеты и экспериментальные исследования показывают, однако, что допустимо малый прогиб рубашки вала не обеспечивается для большой длины валов (более 5 — 6 метров), поскольку при Оольшом числе эластичных колец для обеспечения оптимального распределения нагрузки от колец на рубашку расстояния между кольцами получаются по расчету значительно отличающимися по величине, вследствие чего на наибольших участках между кольцами имеет место значительный прогиб рубашки вала. Увеличение числа колец не приводит к существенному уменьшению наибольшего расстояния между ними, поэтому прогиб при увеличении числа колец уменьшается крайне незначительно. Расчеты также показывают, что вал с неравномерными расстояниями между кольцами работоспособен лишь при использовании для колец материалов малой жесткости, что обуславливает значительную деформацию при нагрузках.

Прп больших деформациях происходит сильное тепловыделенпе и снижение надежности работы вала.

5 Известен также вал, содержащий рубашку, запрессованный в нее сердечник с утолщением в его средней части и эластичные элементы, размещенные между рк ОашI.ОЙ и сердечником по краям вала 12).

10 Эти валы при прочих равных условиях имеют меньший прогиб рубашки. Однако для валов современных широкоформатных бумагои картоноделательных машин прогиб рубашки между крайними эластичными кольцами

15 становится недопустимо велик, что ухудшает эксплуатационные свойства валов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств вала.

Это достигается тем, что эластичные коль20 ца установлены с равными расстояниями между серединами колец по их толщине, при этом отношение расстояния от середины толщины кажд01 О Iсраинего кольца до соответствующего торца рубашки к расстоянию меж2ä ду серединами толщины колец равно 0,45, а толщина каждого последующего эластичного кольца уменьшается в направлении от середины вала к его краям.

На чертеже изображен предлагаемый вал, 3О пводольный разрез.

563448

Формула изобретения

Составитель Ю. Кляпин

Техред 3. Тараненко

Редактор Н. Богатова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1689, 19 Изд. № 539 Тираж 509 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Вал включает сердечник 1 и рубашку 2, между которыми размещены эластичные кольца 3, имеющие толщину, уменьшающуюся от середины вала к его краям. Расстояния между кольцами равны друг другу. Крайние коль- 5 ца установлены от торцов рубашки на расстояниях, которые равны 0,45 расстояния между серединами толщин колец. Жесткость колец, т. е. отношение действующей силы к величине деформации колец под действием 10 этой силы по линии ее действия, уменьшается от середины вала к его краям, пропорционально прогибу сердечника 2 в сечениях, где расположены кольца 3. Уменьшение жесткости колец достигнуто за счет уменьшения их тол- 15 щины от середины вала к его краям.

При нагружении рубашки вала равномерно распределенной нагрузкой эластичные кольца 3 деформируются на определенную величину, передавая. нагрузку на сердечник 1, 20 который прогибается. 11ри этом кольца, расположенные ближе к краю вала, деформируются из-за прогиба сердечника на большую величину, чем средние, но поскольку крайние кольца имеют меньшую жесткость, чем сред- 25 ние, то усилие, передаваемое каждым кольцом на рубашку будет одинаково. В предлагаемом вале можно применять любое количество эластичных колец, располагая их на малом расстоянии друг от друга, а так как уси- 30 лия, передаваемые на рубашку каждым кольцом, будут одинаковыми, то можно обеспечить сколь угодно малый прогиб рубашки вала.

Применение предлагаемых валов позволит уменьшить прогиб вала, повысить надежность его работы и соответственно отказаться от применения в промышленности дорогостоящих валов на гидравлической поддержке, что обеспечит значительный экономический эффект.

Малопрогибаемый вал, содержащий рубашку, сердечник и установленные между ними эластичные кольца, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, эластичные кольца установлены с равными расстояниями между серединами колец по их толщине, при этом отношение расстояния от середины толщины каждого крайнего кольца до соответствующего торца рубашки к расстоянию между серединами толщины колец равно 0,45, а толщина каждого последующего эластичного кольца уменьшается в направлении от середины вала к его краям.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 338578, кл. D 21G 1/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 358454, кл. D 21G 1/00, 1971.