Устройство скольжения для перемещения длинномерного элемента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
56З45О
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз 0оео текин, Социмистииескик спфпии (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 01.12.75 (21) 2194246/33 (51) М. Кл. - Е 01D 21/04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.77. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 14.07.77
Го"„ „ дарственный комите
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) У 1 K 69 059 55 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. П. Бахтиаров, В. П, Касьянов и М. Л. Зайончик (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СКОЛЬЖЕНИЯ
)1ЛЯ ПЕРЕМЕ!ЦГНИЯ ) ЛИННОМЕРНО! О ЭЛЕМЕНТА
Изобретение относится к мостостроенпю, в частности к устройствам скольжения для перемещения длиHHомерного элемента.
Известно устройство скольжения для перемещения длинномерных элементов — пролетных строений мостов, включающее прокладку из полимерного материала, скользящую по контртелу (1).
Однако это устройство имеет высокий коэффициент трения скольжения, достигающий при нормальной температуре 0,01 — 0,05.
Известно также наиболее близкое к изобретению по досптаемому результату устройство скольжения для перемещения длинномерных элементов, включающее контртело, каретку и обойму, с обращенной к контртелу антифрикционной прокладкой (2).
Недостаток известного устройства заключается в трудности перемещения длинномерных элементов и необходимости использования мощны.; тяговых приспособлений.
Цель изобретения — облегчение перемещения и снижение мощности тяговых приспособлений.
Это достигается тем, что устройство снабжено источником высоковольтного напряжения, один полюс которого подключен к контртелу, а другой — к обойме с антифрикционной прокладкой, причем обойма с прокладкой электрически изолирована, а контртело на поверхности, обращенной к антифрпкцпонной прокладке, имеет слой антифрикцпонной изолирующей краски и слой смазки с адсорбирующей способностью в электрическом поле.
5 На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство скольжения по сплошным путям; па фиг. 2 — то же, с переставным контртелом; на фиг. 3 — с переставной кареткой.
Устройство скольжения состоит из каретки
10 1, шарнира 2, изоляции 3» обоймы 4 с встроенной в нес антифрикцпонной прокладкой 5 из полимерного материала типа фторопласта, скользящей по коцтртелу 6. Коптртело на поверхности, обращенной к антифрпкцпонной
15 прокладке, имеет слой антифрпкцпонной изолирующей краски, например пентофталиеиой эмали (ПФ вЂ” 115), и слой смазки с адсорбпрующей способностью типа олеиновой кислоты. В ряде случаев контртело опирается на
20 пути 7 скольжения.
Ооойма 7 с антпфрпкцпоннои прокладкой 5 электрически изолирована от други.; деталей и подключена соответственно к разным полюсам источника 8 высоковольтного напряже25 ния. На каретку 1 пли контртело 6 опирается перемещаемый длинномерный элемент 9.
Работает устройство следующим образом.
Перемещаемый длинномерный элемент опирают на каретку плп контртело и подают вы30 соковольтное напряжение к антпфрпкционной
563450 прокладке. В рсзультатс аптифрикциошгая прокладка заряжается статическим электричеством, происходит адсорбция молекул смазки на поверхности антифрикционной прокладки, благодаря чему резко снижаются коэффициенты трения, приближаясь к коэффициентам при жидкостном трении вне зависимости от длины перемещения. После этого с помощью тягового приспособления (на чертеже не показано) прикладывают небольшое усилие к длинномерному элементу — пролетному строению моста и передвигают его на необходимое расстояние.
Формула изобретения
Устройство скольжения для перемещения длинномерного элемента, включающее контртело, каретку и обойму, с обращенной к контртелу антифрикционной прокладкой, о тл ич а lo Ul,с с с я Tcì, гго, с целью облегчения перемещения и снижения мощности гяговых приспособлений, оно снабжено источником высоковольтного напряжения, один полюс ко5 торого подключен к контртелу, а другой — к обойме с антифрикционной прокладкой, причем обойма с прокладкой электрически изолирована, а контртело на поверхности, обра-щенной к антифрикционной прокладке, имеет
10 слой антифрикционной изолирующей краски и слой смазки с адсорбирующей способностью в электрическом поле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
15 1. Long J. Е., The performance of PTEE in
bridge bearings. Australian Civil Engineering, 1969, 10, с. 30 — 32.
2. Кутьков A. А., Кальницкий В. С. Исследования в области трения и износа металло20 полимерных пар. Кишинев, 19б9, с. 15 — 40.
5С3450
Составитель В. Данков
Текред 3. Тараненко
Корректор A. Степанова
Р еда кто р Т. Кузык и на
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1605)18 Изд. ¹ 546 Тираж 693 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5