Вертикально-подъемные ворота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1111563472
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.01.73 (21) 1872545/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 20.07.77 (51) М. Кл. Е 06В 3/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 69.028.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Козловский, В. H. Шпырев и В. В. Щедрин
Локомотивное депо Орехово Московской ордена Ленина железной дороги (71) Заявитель (54) ВЕРТИКАЛЬНО-ПОДЪЕМНЫЕ BOPOTA
Изобретение относится к строительству, в частности к вертикально-подъемным воротам, имеющим устройства для предотвращения их падения в случае обрыва троса. Таким устройства необходимы для ворот кабин лифтов или подъемников.
Известна кабина, на которой установлены клиновые зажимы, способные стопорить ее на направляющих шахты подъемника, связанных системой рычагов и поворотным валом с пружиной. Пружина приводит в действие клиновые зажимы. Это устройство имеет ограничитель скорости, корпус которого совершает поворотное движение при достижении кабиной аварийной скорости опускания, при этом освобождается пружина и воздействует на клиновые зажимы (1).
Однако такое устройство для своего срабатывания требует некоторого времени, за которое падающий груз, в данном случае кабина, проходит необходимый для торможения путь, при тем оно не применимо для вертикальноподъемных ворот, поскольку их падение в случае обрыва подъемного троса необходимо приостанавливать мгновенно, так как в открытых воротах могут оказаться люди. Известные устройства мгновенного действия сложны по конструктивному выполнению и в эксплуатации и не могут быть использованы для вертикально-подъемных ворот, в частности, железподорожных депо, как правило подвешиваемых снаружи здания.
Наиболее близким к изобретению техническим решением являются вертикально-подьемные ворота, включающие полотно, упорный механизм с клиновыми зажимами и подъемный трос (2).
Однако известные ворота мгновенно падают при обрывс троса, создавая опасность экс10 плуатации.
Цель изобретения — повышение безопасности работы ворот путем сокращения пути торможения при обрыве троса.
Достигается это тем, что на кромке полот15 на установлены блоки, а подъемный трос выполнен с раздвоенными концами, огибающими блоки и прикрепленными к клиновым зажимам, снабженным пружинами.
На фиг. 1 схематически изображены верти20 кально-подъемные ворота; на фиг. 2 — то же, в момент обрыва подъемного троса.
Вертикально-подъемные ворота 1 имеют подъемный трос 2 и клиновые зажимы 3, размещенные в упорном механизме 4. Упорные
25 механизмы жестко закреплены на вертикально-подъемных BopoTGx по обеим сторонам верхней кромки. Внутри каждого упорного механизма 4 размещена пружина, которая может воздействовать на клиновой зажим 3 при
30 ослаблении раздвоснного конца троса 2, сжнМающегб пружины 5 при подьеме ворот. Для того, чтобы раздвоенный конец троса мог действовать на пружины в горизонтальном направлении, на верхней кромке ворот укреплены блоки 6 и 7.
Чтобы поднять вверх ворота, приводят в действие привод (на чертеже не изображен), который через полиспастную систему натягивает подъемный трос, оттягивающий к осевой линии ворот клиновые зажимы, сжимая пружины упорных механизмов. Как только сила упругости пружин сравняется с силой тяжести ворот, последние приходят в движенис и поднимаются вверх тросом.
В случае обрыва троса, как это изображено на фиг. 2, пружины 5 оказываются освобожденными и, воздействуя на клиновые зажимы, выдвигают их наружу из упорных механизмов.
Клиновые зажимы, вступая во взаимодействие с направляющими 8 стен здания, мгновенно останавливают падение ворот.
Таким образом, вертикально-подъемные ворота обеспечивают высокую безопасность их эксплуатации, так как подъем может быть произведен только при полной их исправности, а в случае обрыва троса или его раздвоенного конца падение ворот предотвращается мгно5 венно.
Формула изобретения
Вертикально-подъемные ворота, включающие полотно, упорный механизм с клиновыми
10 зажимами и подъемный трос, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы ворот путем сокращения пути торможения при обрыве троса, на кромке полотна установлены блоки, а подъемный трос
15 выполнен с раздвоенными концами, огибающими блоки и прикрепленными к клиновым зажимам, снабженным пружинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
20 1, Авт. св. № 180772, кл. В 66В 5/16, 1964.
2. Ворота подъемно-секционные с автоматическим управлением. Чертеж, серия ПР-06-66, 1965, лист 54.
Составитель H. Павлова
Текрсд И. Карандашова Корректор А. Степанога
Редактор Т. Кузьмина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1613/14 Изд Х, 551 Тираж 633 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5