Вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (»I 563506

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22),Заявлено 29.05.73 (21) 1928064/03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 14.07.77 (51) М. Кл.-" E 21F 13/02

В 60В 19 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 622.625.24 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. А. Иванов, В. В. Калякин, С. А. Култашев и В. В. Мишин

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (54) ВАГОНЕТКА

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к шахтным вагонеткам.

Известно устройство с раздвижными колесными парами, состоящее из оси, свободно установленных на ней колес с удлиненными ступицами, жестко закрепленной на оси звездообразной втулкой со стопорными поворотными рычагами, охватывающей стопорные рычаги втулки, возвратных пружин, поворотных рычагов и буксы, причем поворотные рычаги смонтированы на корпусе буксы с горизонтально установленными на ней штангами, взаимодействующими с размещенной между буксой и колесом перемещающейся гильзой, воздействующей через подпружиненные толкатели на втулку (1).

Недостаток этой конструкции состоит в том, что втулка, охватывающая стопорные рычаги и имеющая возможность перемещения в осевом направлении, с помощью пружин позволяет удерживать в замкнутом положении стопорные рычаги, а с помощью толкателей освободить стопорные рычаги от ее воздействия.

При качении колесной пары втулка не переме;цается в осевом направлении, поэтому при движении такой вагонетки по рельсовому пути с уширениями и сужениями колеи реборды колес будут с ударами взаимодействовать с рельсами.

Известна конструкция вагонетки, включающая кузов с рамой, связанной шарнирно с невращающимися осями колес, а шарнирное соединение выполнено в виде укрепленного на раме конического шипа и взаимодействующей с ним резинометаллической втулки, корпус которой закреплен, на раме установлены ограничители поворота осей колес (2).

Однако такая установка колес на осях

10 обуславливает ударное взаимодействие реборд колес при движении вагонетки как на криволинейных, так и на пря»oлинейных участках пути с колеей, имеющей отклонения в размерах от номинального. Это приводит

15 к возникновению больших динамических нагрузок, снижению устойчивости движения и непродолжительному сроку службы деталей ходовых частей.

20 Целью изобретения является предотвращение передачи поперечных ударов при взаимодействии реборд колес с рельсами.

Это достигается тем, что предлагаемая вагонетка снабжена ограничителями, выполнен25 ными в виде предварительно взведенных пружин, одни концы которых закреплены на кузове, а другие контактируют с торцами втулок.

На чертеже изображена предлагаемая ваго30 нетка.

563596

Составитель В. Шестимирова

Техред И. Карандашова

Корректор Н. Аук

Редактор 3. Ходакова

Заказ 1540/12 Изд. Ка 545 Тираж 778 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Вагонетка включает кузов 1, амортизаторы

2, ось 3, подшипники 4, подвижную коаксиально размещенную относительно оси плавающую втулку 5, шпонку 6 и ограничитель 7.

При движении вагонетки по рельсовому пути, колея которого имеет отклонения в размерах от номинального, колеса перемещаются в аксиальном направлении действием ограничителей 7 при уширении колеи и силы взаимо- 10 действия между ребордой колес и рельсом при сужении колеи. При этом колесо вместе с подвижной коаксиально размещенной относительно оси плавающей втулкой 5 перемещастся в направлении поперечном движению, 15 чем обеспечивается постоянный контакт реборд с рельсами, исключаются зазоры, поперечные удары и уменьшается интенсивность поперечных колебаний, Предлагаемая конструкция вагонетки 20 уменьшает динамические нагрузки на кузов и детали ходовой части, повышает устойчивость движения, долговечность деталей, особенно подшипников, безопасность работ на транспорте.

Формула изобретения

Вагонетка, включающая кузов, амортизаторы, неподвижные оси с колесами независимого вращения, установленными плотно на втулках с возможностью их осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения передачи поперечных ударов при взаимодействии реборд колес с рельсамн, она снабжена ограничителями, выполненными в виде предварительно взведенных пружин, одни концы которых закреплены на кузове, а другие контактируют с торцами втулок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство Кв 183295, кл.

В 60В 19/04, 1964.

2. Авторское свидетельство Ма 366265, кл

Е 21 F 13/02, 1970.