Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

11!! 563522

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ бааз боввтскил

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.09.71 (21) 1700847 28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 14.07.77 (51) М. Кл. F 16F 3/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.7.567.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. С. Бабий и Д. Г. Фахразиев (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области виброзащитной техники, а именно к устройствам для защиты, например, радиоаппаратуры от воздействия ударных и вибрационных нагрузок.

Известен амортизатор, содержащий корпус, размещенный в нем резиновый массив, шпильку для крепления амортизируемого объекта, связанную с резиновым массивом. (1)

Недостатком этого амортизатора является низкая энергоемкость.

Известен амортизатор, содержащий полый корпус, размещенный в нем упругий элемент, шпильку для крепления амортизируемого объекта, связанную с упругим элементом, подвижную шпильку и мембрану, установленную по контуру в корпусе и соединенную средней частью с подвижной шпилькой (21.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Этот амортизатор имеет недостаточно хорошие характеристики упругости и демпфированич при воздействии ударных нагрузок.

Целью изобретения является улучшение ха рактерпстик у пругости и дехlпфированиll lip!I воздействии ударных нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что мембрана Выполнена хлопающей.

На фиг. 1 изображен амортизатор; на фиг.

2 — жесткостные характеристики упругого элемента, хлопающей мембраны I»Iz суммарная характеристика.

Амортизатор содержит полый корпус 1, упругий элемент, выполненный в виде резинового массива 2, с заформованными в него втулками 3 и 4, неподвижную шпильку 5, ввернутую во втулку 3 и соединяющую корпус 1 с резиновым массивом 2 при помощи фланца 6 и штифтов 7, подвижную шпильку 8, ввернуО тую во втулку 4, хлопающую мембрану 9, закрепленну1о по контуру прн помощи винтов

10 или установленную с возможностью радиального перемещения в неподвижном корпусе

1 и соединенную в центре через резиновую

15 втулку 11 с подвижной шпилькой 8.

При восприятии нагрузки резиновый массив 2 деформируется, и его жесткостная характеристика (зависимость усилия от перемещения) имеет вид кривой А. Одновременно

2о с этим происходит прогиб хлопающей мембраны 9, характеристика — кривая Б. Когда величина усилия достигает определенного значения, хлопающая мембрана теряет устойчиВость, после этого прогиб мембраны происходи" без затраты на это ус! Ипй. Су ммарная хa рактернстика амортизатора соответствует кривой С. При обратном ходе часть накопленной в резиновом массиве энергии затрачивается на возвращение хлопающей мембраны в исЗз ходное положение, 563522

Фиг. 1 фиг.2

Составитель В. Анопов

Текред Л. Гладкова

Корректор 3, Тарасова

Редактор Л. Чепайкина чаказ 1547/10 Изд. № 568 Тираж 1154 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Такой принцип совместной работы рез1шового массива и хлопающей мембраны обеспечивает улучшение характеристик гп1зугостн и демпфирования амортизатора прн воздействии ударных нагрузок, при несущественном изменении виброизоляционных свойств.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий полый корпус, размещенный в нем упругий элемент, шпильку для крепления амортизируемого объекта, связанную с упругим элементом, подвижную шпильку и мембрану, установленную по контуру в корпусе и соединенную средней частью с подвижной шпилькой, отличающийся

7сv что, с целью улучшения характеристик упругости и демпфирования прп воздействии

5 ударных нагрузок, мембрана выполнена хлопающей.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

l. Ильинский В. С. Защита аппаратов от ди10 намических воздействий. М., «Эпергия», 1970, с. 242.

2. Патент Франции № 1.107.712, кл. F 1бГ, 195б (прототип) .