Машина для испытания образцов на усталость

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е !!!1 563596

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.67 (21) 1123301/28 (51) М. Кл.) 6 OIN 3,32 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 15.07.77

Государствеиныч комитет

Совета Министров CCGP (53) УДК 620.178.324 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения П. И. Антропов, В. П. Гулинский, В. П. Долгалев, В. С. Ильяшевич, А. С. Недоступ, M. В. Рогожкин и В. А. Шаманин (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ НА УСТАЛОСТЬ

Изобретение отностт1ся к области определения прочностных свойств материалов, а именно к машинам для испытания образцов на усталость.

Известны машины для испытания образцов на усталость, содержащие устройство для статического нагружения, возбудитель циклической нагрузки, динамометр с подвижным контактом и задатчик нагрузки, имеющий передвижные контакты, между которыми расположен контакт динамометра.

Недостатком этих машин является то, что установка передвижных контактов осуществляется вручную.

Наиболсе близким техническим решением к предложенному является машина для испытаний образцов на усталость, которая содержит устройство для статического нагружеиия, возбудитель цикл!пиеской нагрузки, дииамометр с подвижным контактом, задатчик нагрузки с передви)кными контактам!i, между которыми располо>кен контакт динамометра, привод передвижных контактов, цепь управления которого включает регулируемый усилитель с фазочувствительным реле на выходе.

Недостатком подобных машин является недостаточная точность задания, нагрузки из-за неточной установки передвижных (задающих) контактов вследствие инерционности привода и трения в кинематической цепи привода.

Целью изобретения является повышение точности задания нагрузки за счет .повышения точности установки передвижных контактов.

Достигается это тем, что регулируемый усилитель охвачен отрицательной обратной связью, и в цепь обратной связи включен резистор, шунтируемый контактами фазочувствительного реле.

На чертеже изображена схема предлагае10 мой машины.

Машина содержит устройство 1 для статического нагружения, возбудитель 2 циклической нагрузки, динамометр 3 с подвижным контактом 4, передвижные задающие контакTbI 5 l! 6 задатчика h31p) !!, п1)ивод 7 передвижного контакта 6, следящий потенциометр

8 и задающий потенциометр 9, включенные так, что образуют электрический мост, регулируемый усилитель 10 с резистором 11, включен;!ым в цепь 12 обратной связи, фазочувствптельное реле 13 с нормально закрытыми контактами 14 и 15, На чертеже изображена схема управления только одним передвижным задающим контактом 6, для второго передвижного задающего контакта 5 схема аналогична.

Работа устройства заключается в следующем.

Статическая и циклическая составляющие нагрузки от устройства 1 для статического нагружения и возбудителя 2 циклической на563596 грузки через испытываемый образец 16 передаются на динамометр 3, при этом подвижный контакт 4 динамометра 3 совершает колебательное движение между передвижными задающими контактами 5 и 6. Точечность поддержа ния (или воспроизведения при программных испытаниях) нагрузки зависит от того, с какой точностью будут установлены передвижные задающие контакты 5 и 6.

Управление этими контактами осуществля- 10 ется следующим образо м.

Если необходимо переместить задающий контакт б,,перемещают движок задающего потенциометра 9, При этом сигнал с моста, образованного потенциаметрами 8 и 9,,посту- 15 пает на вход регулируемого усилителя 10, выход которого соединен с фазочувствительным реле 13. Реле 13,станет под ток и своими контактами, в за висимости от фазы сигнала разбаланса моста, включит питание привода 7 передвижного конта кта б таким образом, чтобы движок следящего потенциометра 8, механически связанный с передви>юным контактом 6, перемещался к точке баланса моста. Одновременно своим контактом 14 или Q5

15 фазочувствительное реле разорвет цепь, шунтирова вшую резистор 11, при этом коэффициент усиления усилителя 10 уменьшится.

Если сигнал разбаланса моста достаточно большой, что даже при уменьшенном коэф- 3п фициенте усиления усилителя 10 фазочувствительное реле 13 останется под током, то привод 7 будет перемещать задающий контакт б, а вместе с ним и,движок следящего потен4 циометра 8 к точке баланса с максимальной скоростью, и сигнал с моста будет уменьшаться. При определенном малом сигнале с моста контакты реле 13 отпадают, обесточпвают привод 7, но одновременно, зашунтировав резистор 11, увеличивают коэффициент усиления усилителя 10, реле 13 вновь станет под ток и включит питание приводу 7, но контактом 14 и 15, разорвав цепь, шунтировавшую резистор 11, уменьшит коэффициент усиления усилителя 10 и вновь отпадает и т. т. д.

Таким образом, привод 7 перемещает подвиж|ный контакт короткими толчками, что уменьшает действие трения покоя и инерции и повышает точность установки передвижного задающего контакта.

Формула изобретения

Машина для испытаний образцов на усталость, содержащая устройство для статического нагружения, возбудитель циклической нагрузки, динамометр с подвижным контактом, задатчик нагрузки, имеющий передвижные ко нтакты, между которыми расположен контакт динамометра, и привод передвижных контактов, в цепь управления которого включен регулируемый усилитель с фазочувствительным реле на выходе, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, регулируемый усилитель охвачен отрицательной обратной связью, и в цепь обратной связи включен резистор, шунтпруемый контактами ф азочувствительного реле.