Устройство для испытания на прочность дорожных оснований

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 563599

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18,03.76 (21) 2336294/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 14.07.77 (51) М. Кл.2 G 01N 3/42

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 625 8 001 57 г -4844) - вЂ”â€” (72) Авторы изобретения

О. М. Соломатин, С. М. Юровский и В, А. Красильников

Проектно-конструкторское бюро Главстроймехаиизации (7 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ

ДОРОЖНЫХ ОСНОВАНИ Й

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано для контроля качества уплотнения дорожных оснований, устраиваемых из крупнообломочных грунтов.

Известно устройство для динамического нагружения моделей дорожных одежд, со держащее стол с цилиндром для образца, груз, разъемную направляющую штангу, штамп, электродвигатель с редуктором и кулачковый механизм, предназначенный для подъема и сбрасывания груза и его нодхвата при отскоке (1).

Недостаток этого устройства заключается в том, что из-за жестких кинематических связей кулачкового механизма контроль деформации и вибрации испытываемого грунта осуществляют с,погрешностями.

Известно также наиболее близкое к изобретению устройство для испытания на прочность дорожных оснований, содержащее станину с закрепленными на ней штампом, направляющими стойками и грузом, а также приборы контроля деформации и вибрации (2).

Однако известное устройство контролирует вибрацию испытываемого грунта с некоторыми погрешностями, так как растянутое во времени воздействие грузовых дисков искажает виброграмму. Кроме того, устройство имеет значительную металлоем)кость.

Цель изобретения — повышение точности испытания путем исключения отскока груза прн соударенин его со штампом н уменьшение металлоемкостн.

5 Достигается это тем, что устройство снабжено статором, смонтированным на станине, а груз оснащен якорем электромагнита.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фнг. 2 — то же, вид

10 сбоку.

На станине 1 закреплены штамп 2 и направляющие стойки 3, на которых установлен груз 4, перемещаемый вверх подъемно-сбрасывающнм механизмом 5. Над станиной раз15 мешена опирающаяся на грунт реперная балка б с нндпкаторамп 7. В центре станины вмонтирован статор 8 электромагнита, а груз оснащен якорем 9 электромагнита.

Для обеспечения мобильности устройства

20 оно может быть смонтировано на колесном

10 прицепе или самоходном шасси.

Работает устройство следующим образом.

Станину 1 устанавливают на испытываемый участок грунта. Симметрично относительно

25 центра размещают реперную балку б, концевые опоры которой регулируют так, чтобы щупы индикаторов 7 касались станины. Щуп вибрографа 11 тросом соединяют со станиной.

Перед сбрасыванием груза 4 электромагнит

30 подключают к источнику питания. При падении груза на штамп 2 происходит динамическое

563599 иагружеиие станины, а следовательно, и испыты ваемого учасгка грунта, деформацию которого регистрируют индикаторы 7, а вибрацию — виброграф 11. При соударении груза

4 со штампом на якорь 9 начинают действовать электромагнитная сила, осуществляющая его притяжение к статору 8. Вследствие этого полностью исключен отскок груза от штампа и увеличивается импульс удара.

Формула изобретения

Устройство для испытания на прочность дорожных оснований, содержащее станину с закрепленными на ней штампом, направляющими стойками и грузом, а также приборы иои1 роля деформации и вибрации, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше ния точности испытания за счет исключения отскока груза

5 при соударении его со штампом и уменьшения металлоемкости, устройство снабжено статором, смонтированным на станине, а груз оснащен якорем электромагнита.

Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ¹ 257826, кл. Е 01С 23/07, 1968.

2. Проект ПКБ Главстроймеханизации № 5679, 1971.

563599

Щуе.

Составитель И. Слинько

Техред М. Семенов

Редактор Т. Кузьмина

Корректор Й. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1545/5 Изд. М 551 Тираж 1109 Г писное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССС1 по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5