Реле скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

III 563700

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеа Советских

Социалистических

Рвовуолик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.74 (21) 2053775/07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень Ко 24

Дата опубликования описания 09.08.77 (51) М Кч г Н 01Н 35/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.542 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Дубасов (71) Заявитель (54) РЕЛЕ СКОРОСТИ

Изобретение относится к электромеханическому бесконтактному реле скорости и может использоваться в различных областях техники для систем автоматического управления в функции скорости и сигнализации о скорости преимущественно для автоматизации конвейерных линий, автоматизации процесса торможения противовключением приводных электродвигателей металлорежущих и деревообрабатывающих станков.

Известны импульсные датчики скорости вращения, применяемые для неконтактного контроля угловых перемещений валов (1). Такие датчики содержат измерительную катушку, внутри которой находится постоянный магнит, взаимодействующий с ферромагнитной деталью, укрепленной на валу. Они имеют сложную конструкцию.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является реле скорости, содержащее два коаксиально установленных на валу подшипника качения с экранирующим элементом, закрепленным на большем по,zшипнике, переключатель и отраничитель (2).

Применение двух коаксиально установленных на валу подшипников обусловлено необходимостью уменьшить влияние колебательных движений вала и экранирующего элемента на выходной сигнал, имеющих место при нормальной работе контролируемого механизма.

Такое реле сложно по конструкции и недостаточно чувствительно. Кроме того, влияние колебаний вала на выходной сигнал полностью не устраняется.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и чувствительности.

Это достигается применением одного под10 шипника качения, закоепленного на валу, индуктивного бесконтактного переключателя и ограничителей хода наружното кольца подшипника.

15 На фиг. 1 схематически показано предлагаемое реле, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Реле скорости состоит пз бесконтактного переключателя 1, подшипника качения 2, уст;I20 навливаемого на вал контролируемого двигателя.

На наружном кольце подшипника 2 укреплен стакан 3, к которому прикреплена мстаlлическая пластина-противовес 4, состоящая

25 из лепестков-экранов 5 и б. Б качестве бесконтактного переключателя использован индуктивный переключатель типа БВК-24.

При неподвижном вале краны 5 II б находятся вне зазора между сердечниками, и пе30 реключатель не срабатывает.

563700

При вращении вала вращающий момент передается к наружному кольцу подшипника, и экран 5 или 6 (в зависимости от направления вращения вала) входит в зазор между сердечниками переключателя, упираясь в ограничитель хода 7 или 8, установленные на держателе 9, и подает сигнал.в цепь.

Экранирующее действие экранов 5 и 6 не нарушается при колебаниях вала как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, блатодаря чему эти колебания не оказывают влияния на выходной сигнал реле.

Формула изооретения

1. Реле скорости, содержащее подшипник качения, насаживаемый на вал контролируемого двигателя, исполнительный механизм, размещенный на держателе, и ограничитель хода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и чувствительности, оНо снабжено металлическим стаканом, в качестве исполнительного механизма применен индуктивный бесконтактный переключатель щелевого типа, металлический стакан укреплен на наружном кольце подшипника, 5 герметически закрыт крышкой, к нижней части которой прикреплены под углом одна к другой две симметричные жестко соединенные между собой прямоугольные пластины с закругленными нижними краями, являющиеся

10 одновременно якорями бвско|нта|ктного переключателя и противовесами.

2. Реле скорости по п. 1, отл ич а ющеес тем, что ограничитель хода выполнен в виде двух планок, установленных симметрично

15 по обе стороны подшипника качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Электронный справочник. Под ред.

П. Г. Грудин ского и др. Т. III, книга 1. М., 20 «Энерпия», 1966, с. 301 — 302.

2. Патент Великобритании № 1271938, кл.

Н 1N, 1972.

563700

Составитель В. Мясникова

Техред М. Семенов

Корректор Л. Брахнина

Редактор E. Караулова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1665/10 Изд. № 620 Тираж 995 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5