Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

111 563706

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.07.74 (21) 2050184,107 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 25.08.77 (51) М. Кл 2 Н 02К 23/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.2 (088.8) (72) Лвтор изобретешгя

В. Е. Егоров (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (5!) ЭЛЕК1 РИЧ()СКЛЯ МАШИ IA

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при проектировании, производстве и модернизации коллекторных электрических машин с напря)кенными условиями коммутации. При питании коллекторных машин пульсирующим током применение витков практически уменьшает трансформаторную ЭДС до нуля.

Известно применение короткозамкнутых витков, установленных над якорем и предназначенных для улучшения коммутации. Эти витки конструктивно выполняются различного сечения, формы и служат для улучшения коммутационной надежности машин как в статике, так и в переходных режимах.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является электрическая машина, содержащая якорь с коллектором и оомоткой с разными секциями из проводников, уложенных в пазу на ребро, магнитную систему с главными и дополнительными полюсами и короткозамкнутые витки (короткозамкнутая обмотка), размещенные над якоpсм.

Но эта электрическая машина плохо работает в переходных режимах (вспышки í l коллекторе при изменении режима работы машины).

Цель изобретения — повышение коммутационной надежности в переходных режимах.

Это достигается тем, что в предлагаемой э.7ектричсской .13шинс каждый виток 06хВ3тываст один главный полюс и своими активными сторонами закреплен на наконечниках двух дополнительных полюсов, соседних с указанным главным полюсом. Короткозамкнутые витки могут быть выполнены одинаковой формы с секциями обмотки якоря.

На фпг. 1 схематически показаны магнит)О паЯ Цспь, Я коPI> t)сз Оомот! и II ва 13 II HQPОтко 3 3 м к!1 5 "1. ь! с в 11т к и; н 3 ф и г, 2 — — p 3 3 B c p T I 3 коллекторной машины.

В кол1cкторной электрической машине, содержащей магнитную систему, состоящую из

15 дополн)ггсльных полюсов 1, ярма 2, главных полюсов 3, якоря 4, установлены короткозамкнутые витки 5, которые закреплены на добавочных полюсах 1, например прп помощи накладок.

20 Для у7% IllicIIII51 завершающего этапа коммутации короткозамкнутыс витки могут содержать т011к110 плоскости. ОО 1 ада ю1цllc за мсти ыми дсмпфирующпмн свойствами прн бы«трын

1!ЗМСIIСНIIЯХ ТОК3.

Креп 7«1111« дсмпфсрны витков может о«у!

11 ECTB.151 ТЬ«51, 113 Ï P I I КIЕР, Il Pl! 110 К101Ц11 Н 3 КЛ11ДIiII 1I Bi!I!13 11.111 «кобоЙ.

В коллскторной машинс при ст1новкс короткозамкнутых витков 5 HpoIIcxo75IT слсду30 ющие процессы.

56:1706

В зоне коммутации изменяется ток в коммутируемых секциях и, следовательно, потоки рассеяния по коронкам зубцов и в зазоре машины. Эти изменяющиеся потоки на своем пути обхватываются мощными коротко- 5 замкнутыми витками 5, в которы.; по закону

Ленца индуктируются токи, препятствующие изменению вызвавшего их потока.

Эффективность витков зависит от коэффициента связи»х с потоками рассеяния в за- 10 зоре и по коронкам зубцов, от сопротивления короткозамкцутых витков и от Bc;III IIIIII>I ццдуктивности рассматриваемых витков.

ДЛЯ lfOBI>lfllCIIHSI ЭффЕКТИВНОС Н ДС v!11<()C()III>IX витков необходимо увеличить реакцию дсмп- 15 ферного витка на коммутируемые секции.

Увеличение величины реакции достигается уменьшением величины сопротивления демпферного витка, увеличением козффициснта взаимоиндуктивной связи между дсмпферным 20 витком и коммутируемыми секциями. Последнее можно достичь уменьшением воздушного зазора между витком и якорем и геометрическим подобием коммутируемых секций и дсмпферных витков.

Вс III IIIII) Рса1<н н)1 Mo)1<110 tii iI I IT!>

ПРИМСНСННСМ IIE CI

В некоторых случаях можно для ограничения токов витков использовать добавочные сопротивления.

В предлагаемой конструкции поток дополнительных полюсов не сцеплен с демпферной системой, их оси сдвинуты на 90, а следовательно, нарушения коммутации в переходных

0ñæö м <1х IIE Оу;fст.

<1) О р м у л а н 3 0 0 j) с т с 11 и >1

1. Э Icl

1ггыс токопроводящие витки, установленные над якорем, отличающаяся тем, что, с цельlo повышения коммутационной цадежноcT» B !le()c) o,fIIl>Ix режима ., !<аждый BI!To!< 06хватывасг î I!ill главный полюс н своими аетнвнымц cToj)ollà III закрсп Icll ца IIBI11 Ь1Х 1! ОЛ 3000 В, СОСE,1111!."; с м Е а 3 <1 н н ы м 1 < EI 131! 1>1 ),1 I I O. I I O C O VI . . >3fI llI IIII fI I10 и. 1, 0 I . н а !О III, II !1 С 51 TC м, 1ТО ЕОЦТ > () I>l !<ОРОТЕОЗ11 М Е11 Ы Х ВНТЕ013 13!ЯЦО, 1цены о.!цц;1ео!Сой формы с ССI

56370G

cur 2

Сос авитель А. Трек гневи

Текред М. Семенов

Редактор E. Караулова

Корректор Л. Брахиииа

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2099, 11 Изд. Х 645 Тираж 947 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, !%oci<ва, Ж-35, Раушская «ао, д, 4/5