Шарнир для сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (рц 563903

Ches Эваввваа

Свциаливачвсаи

Республик (6!) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 24.05.74 (21) 2026923/11 (23) Приоритет — (32) 01.06.73 (31) Р2328022.0 (33) ФРГ

Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 20.07.77 (51) М. Кл. В 60N 1/06

Гвсударственный камитет

Сввета Мииистаов СССР лв дедам иаобдетеиий и втирытий (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Пауль Вернер (ФРГ) Иностранная фирма

«Фриц Кейпер» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ШАРНИР ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортного средства.

Известен шарнир для сиденья транспортного средства, содержащий поворотный фигурный кулачок и правую и левую накладки, закрепленные на подушке и спинке сиденья и соединенные между собой посредством упора с зубчатым торцом, упирающимся в зубчатый венец накладки, закрепленной на спинке контактирующего с поворотным фигурным кулачком (1J

Целью изобретения является повышение срока службы шарнира и его удобства в эксплуатации.

Для этого предложенный шарнир снабжен дополнительными упорами для соединения накладок, расположенными относительно указанного упора и между собой под углами в

120", направляющей плитой с секторными углублениями и фланцами и регулировочной пластиной с направляющими прорезями, при этом каждый упор выполнен со штырем, направляющая плита присоединена к правой накладке, а ее фланцы размещены на левой накладке, в радиальных вырезах направляющей плиты подвижно расположены упоры, регулировочная пластина жестко связана с поворотным фигурным кулачком, а в ее направляющих прорезях подвижно расположены штыри упоров.

Направляющая плита присоединена к правой накладке посредством резьбового соединения и имеет вырезы под упоры, а фланцы выполнены в виде язычков.

Регулировочная пластина расположена с

10 левой стороны относительно направляющей плиты и накладок.

На фиг. 1 изображен предложенный шарнир, установленный на сиденьи; на фиг. 2— шарнир со снятой рукояткой, общий вид с ча15 стичными вырывами; на фиг. 3 — разрез по

А — А на фиг. 2.

Шарнир устанавливается на сиденьи, имеющем подушку 1 и спинку 2. К подушке 1 прикреплена левая накладка 3, а к спинке 2—

20 правая накладка 4. Правая накладка 4 имеет внутренний зубчатый венец 5, а левая накладка 3 примыкает к ней. К левой накладке 3 присоединена регулировочная плита 6 посредством разъемного соединения, состоящего из

25 крепежной деталп 7 с винтом 8.

Регулировочная пилта 6 имеет секторные углубления 9 и выемки 10 с фланцами 11, выступающими за контуры плиты и размещен3 ными на левой накладке 4. В выемках 10 размещены упоры 12, снабженные ребрами 13, на которых выполнены штыри 14. Каждый упор 12 на торце, упирающемся в зубчатый венец 5, имеют также зубчатую поверхность.

Ребра 13 заходят в проемы 15, выполненные в регулировочной плите 6, и поэтому упоры

12 могут передвигаться в радиальном направлении относительно вертикальной оси шарнира.

Для перемещения упоров 12 служит кулачок 16, выполненный с выступами по числу упоров 12. Кулачок жестко закреплен на оси

17 благодаря четырехгранной форме ее посадочной части 18, соответствующей по форме отверстию в кулачке. На установочной части оси 17 расположена также регулировочная пластина 19, имеющая копирные прорези 20, с кромками 21 которых контактируют штыри

14. Ось 17 удерживает все элементы шарнира в собранном положении благодаря навинченной на ее конец гайке 22.

Повернув ось 17 в какую-либо сторону, можно зафиксировать элементы шарнира относительно один другого или дать им возможность взаимного перемещения, а также и связанными с ними подушке и спинке сиденья.

Для фиксации шарнира необходимо совместить выступы кулачка 16 с упорами, благодаря чему упоры под действием усилий со стороны кулачка 16 и кромок 21 копирных прорезей 20 поджимаются к зубчатому венцу

5 правой накладки 4 и фиксируют ее относительно левой накладки.

При повороте оси 17 в другую сторону упоры 12 отойдут от зубцов венца 5 и одну накладку можно повернуть относительно другой, т. е. спинка 2 сиденья отклонится относительно подушки на любой желаемый угол, а шарнир снова фиксируется в новом положении.

563903

Формула изобретения

1. Шарнир для сиденья транспортного средства, содержащий поворотный фигурный кулачок и правую и левую накладки, закрепленные на подушке и спинке сиденья и соединенные между собой посредством упора с зубчатым торцом, упирающимся в зубчатый венец накладки, закрепленной на спинке, контакти1О рующего с поворотным фигурным кулачком, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы шарнира и удобства в эксплуатации, шарнир снабжен дополнительными упорами для соединения накладок, расположенными относительно указанного упора и между собой под углами в 120, направляющей плитой с секторными углублениями и фланцами и регулировочной пластиной с направляющими прорезями, при этом каждый упор выполнен со штырем, направляющая плита присоединена к правой накладке, а ее фланцы размещены на левой накладке, в радиальных вырезах направляющей плиты подвижно расположены упоры, регулировочная

25 пластина жестко связана с поворотным фигурным кулачком, а в ее направляющих прорезях подвижно расположены штыри упоров.

2. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что направляющая плита присоединена к праЗО вой накладке посредством резьбового соединения и имеет вырезы под упоры, а фланцы выполнены в виде язычков.

3. Шарнир по п. 1, отлича ющийся тем, что регулировочная пластина расположена с

З5 левой стороны относительно направляющей плиты и накладок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1530651, кл. 63с 46, 1973

4о (прототип) .

563903 zj

Рыг,,У

Корректор Л. Денискина

Редактор А. Купрякова

Заказ 1622(17 Изд. № 570 Тираж 907 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Корчагин

Текред И. Карандашова Я