Шарнир для сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (рц 563903
Ches Эваввваа
Свциаливачвсаи
Республик (6!) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 24.05.74 (21) 2026923/11 (23) Приоритет — (32) 01.06.73 (31) Р2328022.0 (33) ФРГ
Опубликовано 30.06.77. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 20.07.77 (51) М. Кл. В 60N 1/06
Гвсударственный камитет
Сввета Мииистаов СССР лв дедам иаобдетеиий и втирытий (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Пауль Вернер (ФРГ) Иностранная фирма
«Фриц Кейпер» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ШАРНИР ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортного средства.
Известен шарнир для сиденья транспортного средства, содержащий поворотный фигурный кулачок и правую и левую накладки, закрепленные на подушке и спинке сиденья и соединенные между собой посредством упора с зубчатым торцом, упирающимся в зубчатый венец накладки, закрепленной на спинке контактирующего с поворотным фигурным кулачком (1J
Целью изобретения является повышение срока службы шарнира и его удобства в эксплуатации.
Для этого предложенный шарнир снабжен дополнительными упорами для соединения накладок, расположенными относительно указанного упора и между собой под углами в
120", направляющей плитой с секторными углублениями и фланцами и регулировочной пластиной с направляющими прорезями, при этом каждый упор выполнен со штырем, направляющая плита присоединена к правой накладке, а ее фланцы размещены на левой накладке, в радиальных вырезах направляющей плиты подвижно расположены упоры, регулировочная пластина жестко связана с поворотным фигурным кулачком, а в ее направляющих прорезях подвижно расположены штыри упоров.
Направляющая плита присоединена к правой накладке посредством резьбового соединения и имеет вырезы под упоры, а фланцы выполнены в виде язычков.
Регулировочная пластина расположена с
10 левой стороны относительно направляющей плиты и накладок.
На фиг. 1 изображен предложенный шарнир, установленный на сиденьи; на фиг. 2— шарнир со снятой рукояткой, общий вид с ча15 стичными вырывами; на фиг. 3 — разрез по
А — А на фиг. 2.
Шарнир устанавливается на сиденьи, имеющем подушку 1 и спинку 2. К подушке 1 прикреплена левая накладка 3, а к спинке 2—
20 правая накладка 4. Правая накладка 4 имеет внутренний зубчатый венец 5, а левая накладка 3 примыкает к ней. К левой накладке 3 присоединена регулировочная плита 6 посредством разъемного соединения, состоящего из
25 крепежной деталп 7 с винтом 8.
Регулировочная пилта 6 имеет секторные углубления 9 и выемки 10 с фланцами 11, выступающими за контуры плиты и размещен3 ными на левой накладке 4. В выемках 10 размещены упоры 12, снабженные ребрами 13, на которых выполнены штыри 14. Каждый упор 12 на торце, упирающемся в зубчатый венец 5, имеют также зубчатую поверхность.
Ребра 13 заходят в проемы 15, выполненные в регулировочной плите 6, и поэтому упоры
12 могут передвигаться в радиальном направлении относительно вертикальной оси шарнира.
Для перемещения упоров 12 служит кулачок 16, выполненный с выступами по числу упоров 12. Кулачок жестко закреплен на оси
17 благодаря четырехгранной форме ее посадочной части 18, соответствующей по форме отверстию в кулачке. На установочной части оси 17 расположена также регулировочная пластина 19, имеющая копирные прорези 20, с кромками 21 которых контактируют штыри
14. Ось 17 удерживает все элементы шарнира в собранном положении благодаря навинченной на ее конец гайке 22.
Повернув ось 17 в какую-либо сторону, можно зафиксировать элементы шарнира относительно один другого или дать им возможность взаимного перемещения, а также и связанными с ними подушке и спинке сиденья.
Для фиксации шарнира необходимо совместить выступы кулачка 16 с упорами, благодаря чему упоры под действием усилий со стороны кулачка 16 и кромок 21 копирных прорезей 20 поджимаются к зубчатому венцу
5 правой накладки 4 и фиксируют ее относительно левой накладки.
При повороте оси 17 в другую сторону упоры 12 отойдут от зубцов венца 5 и одну накладку можно повернуть относительно другой, т. е. спинка 2 сиденья отклонится относительно подушки на любой желаемый угол, а шарнир снова фиксируется в новом положении.
563903
Формула изобретения
1. Шарнир для сиденья транспортного средства, содержащий поворотный фигурный кулачок и правую и левую накладки, закрепленные на подушке и спинке сиденья и соединенные между собой посредством упора с зубчатым торцом, упирающимся в зубчатый венец накладки, закрепленной на спинке, контакти1О рующего с поворотным фигурным кулачком, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы шарнира и удобства в эксплуатации, шарнир снабжен дополнительными упорами для соединения накладок, расположенными относительно указанного упора и между собой под углами в 120, направляющей плитой с секторными углублениями и фланцами и регулировочной пластиной с направляющими прорезями, при этом каждый упор выполнен со штырем, направляющая плита присоединена к правой накладке, а ее фланцы размещены на левой накладке, в радиальных вырезах направляющей плиты подвижно расположены упоры, регулировочная
25 пластина жестко связана с поворотным фигурным кулачком, а в ее направляющих прорезях подвижно расположены штыри упоров.
2. Шарнир по п. 1, отличающийся тем, что направляющая плита присоединена к праЗО вой накладке посредством резьбового соединения и имеет вырезы под упоры, а фланцы выполнены в виде язычков.
3. Шарнир по п. 1, отлича ющийся тем, что регулировочная пластина расположена с
З5 левой стороны относительно направляющей плиты и накладок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 1530651, кл. 63с 46, 1973
4о (прототип) .
563903 zj
Рыг,,У
Корректор Л. Денискина
Редактор А. Купрякова
Заказ 1622(17 Изд. № 570 Тираж 907 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Корчагин
Текред И. Карандашова Я